СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие разговоры о важном на тему: "День труда. Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие разговоры о важном на тему: "День труда. Мир профессий"»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛ ИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

Терещенко И.В. /________/

«___»_______________2023г







Технологическая карта внеурочного занятия разговоры о важном на тему «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»



Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Матвиенко Владлена Алексеевна

Дата проведения урока:

24.04.2023


Ейск, 2023 г.



Класс: 3

Тема занятия: «ДЕНЬ ТРУДА. МИР ПРОФЕССИЙ»

Тип занятия: изучение нового материала

Цель занятия: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни общества, о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда.

Задачи:

  1. Ознакомить с различными видами профессий;

  2. Воспитывать положительное отношение к труду.

  3. Формировать положительное отношение к людям труда

  4. Показать многообразия профессий.

Формирование УУД:

Личностные действия: 1. ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе ; 2. оценить жизненные ситуации , самостоятельно определять и высказывать правила поведения ; 3. делать выбор , какой поступок совершить .

Регулятивные действия : 1. самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; 2. контроль( самопроверка задания, выполнение самостоятельно); 3. коррекция ( соотнесения знания открытого детьми, с выводом, данным в учебнике).

Познавательные действия: 1. формировать тему урока; 2. искать и выделять нужную информацию; 3. адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; 4. анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты; 5.устанавливать причинно- следственные связи , строить логические цепи; 6.рассуждать , доказывать; 7 . самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные действия: 1. слушать и вступать в диалог; 2. участвовать в коллективном обсуждении; 3. интегрироваться в группе сверственников и строить с ними продуктивного взаимодействия.

Оборудование: сценарий, методические рекомендации, видеофрагменты, презентация, комплект интерактивных заданий.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивационный этап

– Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда!
Ну, начнём занятия , друзья!

В начале нашего занятия выполним задание.


Л-1

2. Актуализации знаний

В начале нашего занятия выполним задание. Рассмотрите рисунки, кто на них изображён?

Задание №1 «Что объединяет людей на картинке?». Содержание задания: на экране появляется слайд, на котором изображены люди разных профессий в процессе работы. Пожарный, который тушит пожар, тракторист в поле, механик, который чинит автомобиль, повар, который варит суп, учёный с микроскопом.

Ребята, подумайте, что объединяет всех этих людей?


-Это люди разных профессий, но всех объединяет то, что любая профессия связана с трудом человека: ремонт машин, уборка урожая, приготовление 5 различных блюд, научные открытия и многое другое. Труд — это основа жизни человека. Как природа трудится над каждым листочком, над каждым колоском, так и человек — трудится над всем, что нас окружает. Оглянитесь! Всё, чем мы пользуемся — это результат человеческого труда. Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»?

-Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас, а 1 Мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда: труженикам всем почёт и уважение. «Суди о человеке по его труду», говорят в народе. Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

(Ответы обучающихся.)












(Ответы обучающихся: их объединяет труд.)


(Ответы обучающихся: чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можно было себе что-нибудь купить…).









(Ответы обучающихся.)

Р-1

П-1; П-3 ,П-4,П-5

3.Этап открытия новых знаний

-По отношению человека к своей работе, к труду, можно судить и о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. А выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды. В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий.

-А как вы думаете, люди, каких профессий могут получить такую награду?

-Стать Героем Труда может человек любой профессии! Вот несколько человек, которые было удостоены такого высокого звания: • монтажник стальных и железобетонных конструкций из города Коломны (Подмосковье) – Зайков Николай Васильевич; • доярка из Республики Ингушетия – Богатырёва Марем Камбулатовна; • режиссёр, актёр, телеведущий – Михалков Никита Сергеевич. Учителю важно опираться на примеры, демонстрирующие доблестный труд представителей конкретного региона.

-Этот список можно продолжить, но главное, что все они – люди-труда, показавшие выдающиеся результаты в своей профессии, беззаветно преданные ей. Ведь профессия – это труд, которому человек часто посвящает всю свою жизнь. А кто из вас был на работе у родителей? Расскажите, где они трудятся и что делают.

-Кто-то из вас уже думал, чем он будет заниматься, какую профессию выберет, когда вырастет? Чем она полезна?

-А знаете ли вы, сколько профессий существует? Только представьте, в мире существует около 40 тысяч профессий, а триста лет назад их было всего 500! Наш мир быстро развивается, а вместе с этим появляются всевозможные профессии. Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить профессию?

-Главное — это не просто выбрать профессию, а найти любимое дело жизни, поэтому так важно уже сейчас начинать знакомство с миром профессий. Конечно, сегодня обо всех профессиях мы не сможем поговорить, но с некоторыми — познакомимся. А поможет нам в этом любознательный Совёнок. Он тоже мечтает найти любимое дело жизни и путешествует в разные профессии.

-Совёнок мечтает найти любимое дело жизни, поэтому путешествует и узнает о разных профессиях. Познакомимся с нашим героем. Демонстрация видеоролика «История Совёнка». Анимация без текста. Описание: данный ролик знакомит ребят с персонажем — Совёнком, который находит волшебный пульт и путешествует по разным профессиям.

-Ну что, отправимся вместе с Совёнком в путешествие? Но сначала прочтём письмо, которое Совёнок нам прислал. Учитель достаёт заранее распечатанное и спрятанное письмо, зачитывает его вслух (письмо дублируется на экране в презентации).

-Как думаете, ребята, сможем мы помочь Совёнку? Тогда слушайте внимательно первое задание. На экране вы увидите изображения с разными предметами, которые имеют отношение к той или иной профессии. Вам надо подумать и назвать, какой предмет лишний и к какой профессии относятся все остальные предметы. Интерактивное задание № 1 «Найди лишний предмет и назови профессию». Содержание задания: сначала на экран выводится слайд с изображением атрибутов профессии и лишним предметом, после ответа обучающихся на экран выводится слайд с правильным ответом. кисточка, карандаш, краски, сумка с письмами (лишний предмет: сумка с письмами, профессия: художник); лампочка, иголка, нитки, пуговицы (лишний предмет: лампочка, профессия: швея); градусник, рисунок мультяшки-Совёнка, шприц, лекарства (лишний предмет: рисунок, профессия: врач); расчёска, ножницы, молоток, зеркало (лишний предмет: молоток, профессия: парикмахер); микрофон, нитки, награда, гитара (лишний предмет: нитки, профессия: певец, музыкант); ножницы, шлем от скафандра, ракета (лишний предмет: ножницы, профессия: космонавт).

-А представьте, что одна из этих профессий вдруг исчезла, как бы изменилась наша жизни?



-Вы абсолютно правы! Каждая из профессий важна и нужна людям и обществу. Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием, и Совёнок теперь может отправиться в ещё одно путешествие по профессиям. А вместе с ним и мы. Итак, давайте посмотрим, с какой профессией решил познакомиться Совёнок? Демонстрация видеоролика «Совёнок-строитель» (дикторский текст). Вы уже догадались, в какую профессию попал Совёнок? Конечно, это строитель! Строители делают так, чтобы у каждого из нас был тёплый и уютный дом. И чтобы вам было куда ходить учиться, а родителям – работать, чтобы были магазины, поликлиники, а ещё дороги, мосты, железнодорожные станции и многое другое. Строитель – это общее название, на самом деле, чтобы построить дом, нужны разные профессии: архитектор придумывает, как должен выглядеть дом, инженер – как сделать так, чтобы он был крепким и надёжным, штукатур делает стены ровными, а маляр их красит. А про того, кто может сделать и то и другое, обычно говорят, что у него золотые руки.

-А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить?



-Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. Давайте посмотрим на нашу школу. Люди, каких профессий в ней работают?

-Ребята, а если бы у вас был волшебный пульт, в каких профессиях вы бы хотели побывать. Почему? Какую пользу несут эти профессии?

-А как вы думаете, можете ли вы уже сейчас делать что-то, что принесёт пользу, созидательно трудиться?

-В России школьники могут участвовать в общественно полезной работе, такой, как проекты по очистке окружающей среды, благотворительных акциях, волонтёрстве. А ещё, конечно, учиться и узнавать новое, ведь это тоже труд. Куда же отправился Совёнок на это раз? Демонстрация видеоролика «Совёнок-диспетчер» (дикторский текст). В нашем мире круглосуточно летают самолёты, плавают корабли и едут поезда. За безопасность пассажиров отвечают не только те, кто управляют транспортом, но и те, кто внимательно следят за его передвижением. Такая профессия называется диспетчер. Именно им и попробовал побыть Совёнок, и ему очень понравилось! А кто ещё нужен, чтобы транспорт был максимально удобным, безопасным и следовал строго по расписанию? Это стюардессы в самолётах, проводники в поездах, железнодорожники, которые ремонтируют пути, полицейские, которые следят за соблюдением правил дорожного движения, и даже смотрители маяков, которые ночью указывают кораблям верный путь.

-Мы уже много узнали о людях разных профессий. Но профессий очень много, да и пульт у Совёнка всё ещё даёт сбои. Он очень хочет побывать на разных фабриках и заводах, увидеть, как добывают полезные ископаемые, строят автомобили и создают разные вещи, вот только в его пульте всё перепуталось. Задача: выбрать правильные ответы на загадки.

-Интерактивное задание №2 «Загадки». Содержание задания: обучающимся необходимо выбрать загадку и ответ на неё, после чего проверить ответы с помощью кнопки «Проверить».

-Вы замечательно справились! Молодцы! Все эти профессии существуют уже очень давно, но при этом они всё равно очень нужны людям. Но мир постоянно развивается, поэтому появляются и новые профессии. Сегодня 12 появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий и, правда, много. В некоторые из них и отправился наш Совёнок. Демонстрация видеоролика «Совёнок-мультипликатор» (дикторский текст). Сам Совёнок появился потому, что у нас есть компьютеры. И с ними связано очень много профессий. Есть те, кто пользуются тем, что умеют компьютеры, как, например, мультипликаторы, веб-дизайнеры, которые придумывают, как выглядит сайт в интернете, или видеомонтажёры, которые смонтировали это видео. А ещё есть специалисты, кто компьютеры учат. Вас, например, учат учителя, а компьютеры – программисты. Они могут сделать программы, которые играют в шахматы, решают самые сложные задачи по математике, помогают найти на карте правильную дорогу, позвонить по видеосвязи и ещё очень много всего. А ещё у программистов есть свои отдельные компьютерные языки и много всяких интересных слов. Вот только Совёнок их пока не запомнил, но у него, как и у вас, ещё всё впереди.

-Как вы думаете, почему Совёнок так много путешествует по профессиям?














(Ответы обучающихся.)













(Ответы обучающихся.)








(Ответы обучающихся).



(Ответы обучающихся.)


































































-Обучающиеся рассуждают, можно ли обойтись без профессий из задания, что бы стало с людьми, если бы вдруг не стало учителей, врачей, электриков и т. д.


























-Обучающиеся предлагают свои варианты, рассуждают: есть ли такая профессия, без которой человек смог бы прожить.


(Ответы обучающихся.)












(Ответы обучающихся.)











































Выполняют задание











































-(Ответы обучающихся: потому что он любознательный, потому что ему хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может определиться, чем хочет заниматься…).

Л-1 ,Л-2

Р-1, Р-2, Р-3

П-2, П-3,П-4, П-5, П-6, П-7

К-1, К-2, К-3.

4. Итог занятия . Рефлексия

-То, о чём мы сегодня с вами говорили, имеет название — профориентация. Это то, что помогает ребятам найти любимое дело жизни, познакомиться с миром профессий. Профориентация включает в себя много разных мероприятий. Это и тестирования, которые помогают ребятам лучше узнать самих себя, осознать свои интересы, это и уроки, посвящённые различным отраслям экономики, и профессиональные пробы — то, чем как раз и занимается Совёнок. И хотя у нас нет волшебного пульта, мы можем очень много узнать о разных профессиях, 13 поговорив с родителями, посмотрев фильмы, почитав книги. Можно сходить на экскурсию на предприятие и там расспросить специалистов об их любимом деле. А когда вы станете постарше, вы можете стать участником проекта «Билет в будущее», где ребятам помогают решить сложную задачу выбора карьеры (для 6– 11 классов).

-А в благодарность за наше путешествие Совёнок прислал нам небольшой подарок. Это пульты, на которых вы можете нарисовать те профессии, которые вам интересны.





















-Изображение волшебного пульта размещено в дополнительных материалах. В зависимости от организационных условий, учитель раздаёт ребятам заранее распечатанные изображения и предлагает выполнить задание в конце занятия или дома с родителями.

Р-1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!