СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "Символы Дня Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Символы Дня Победы"»



ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта классного часа

в 4 «а» классе

МБОУ СОШ №5

студентки НК-4 группы

Ореховой Алины Маратовны









Учитель: Темченко Е.В__________





2024 г.

Тема: Символы Дня Победы
Класс: 4
Цель: создание условий для формирования представлений о о Великой Отечественной войне и символах Дня Победы
Планируемые результаты:
Предметные:
знания о символах Дня Победы и о прошлом нашей страны; обогатить знания детей о символе доблести наших солдат – георгиевской ленточке
Регулятивные:
принимать учебно - познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
Личностные: осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, к культуре, интереса к её истории; уважительное отношение к её традициям;
Оборудование: презентация, разд.материал,

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, я желаю вам хорошей работы на занятии

Приветствуют

Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа)

Самоопределение к деятельности

Все помнится, ничто не забыто,

Все помнится, никто не позабыт.

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

- Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?

- Эти три слова знает и помнит каждый гражданин России, каждый школьник. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история, которую мы знаем только из рассказов, стихов и песен.

- А вы знаете историю своего рода? Что вы знаете о своих прадедушках? (это будет вашим заданием, спросить у родителей в ВОВ)

- Почему мы должны помнить о войне?

Много лет прошло с того времени, как закончилась ВОВ, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

О чем мы сегодня будем говорить? (о Дне Победы)

Правильно, молодцы! На нашем занятии мы поговорим о приближающимся празднике всей нашей страны -о Дне Победы!

Тема занятия "Символы Дня Победы" (слайд)





Великая Отечественная война!


Формы организации: фронтальная. Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (слайд)

Основная часть

Кто-нибудь знает какие символы у этого праздника?

Хорошо.

Предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете (слайд) с названием "Победа ", пристёгиваем ремни и летим на 1 станцию, которая называется "Историческая справка" (слайд)

Каждый год наш народ поклоняется великим тем годам, хотя уже прошло более 70 лет со дня окончания войны.

22 июня 1941 мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

1417 дней и ночей продолжалась битва с германским фашизмом.

Каждый день на фронте и в тылу – это подвиг мужества и стойкости людей, верности Родине. И пройдя через все эти трудности мы дождались Дня Победы – это 9 мая 1945 года.

Первый символ, к которому мы обратимся -это Знамя Победы, (слайд) именно оно было поднято над Рейхстагом в Берлине 1 мая 1945 года. Как вы думаете какого оно было цвета?

Почему ты так думаешь?

Молодцы, правильно.

Сейчас Знамя Победы хранится в московском музее, а на параде выносятся копии.

Пристёгиваем ремни и отправляемся с вами на 2 станцию под названием "Память" (слайд)

Мы здесь не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата.

Ты в праздники и в будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Что мы приносим, когда приходим к могиле Неизвестного солдата?

Правильно. А знаете ли вы почему именно этот цветок, а не роза или лилия?

(слайд) Гвоздика- символ мужества, чести и пролитой крови во имя победы. Когда-то очень давно гвоздика означала пламенную любовь, но слишком часто эти цветы начали дарить ветеранам и возлагать к обелискам (памятникам). Так и стала красная гвоздика цветком солдата -победителя, цветком памяти и восхищения.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать. (Минута молчания). (включаю)

Мы с вами отправляемся на следующую станцию. (слайд) Посмотрите на слайд и скажите, пожалуйста, что это?

Правильно. А кто знает почему она именно таких цветов (чёрного и оранжевого)?

Как вы уже знаете, георгиевская ленточка представляет собой двухцветную ленту.

Оранжевый -цвет пламени, а чёрный -цвет пушечного и ружейного порохового дыма.

В годы ВОВ её название было "Гвардейская лента" ,т.к. была особым знаком отличия -являлась дополнением к ордену Святого Георгия. Сегодня в преддверии 9 мая люди повязывают ленточки на автомобили, сумки, одежду.

Нынешняя акция "Георгиевская ленточка" - это эстафета от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя.

Надевая ленту, мы говорим: «Мы помним! Мы гордимся!»

А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки? Почему?

На партах у вас георгиевские ленточки, раскрасьте их.

Когда мы произносим слова мир, война, то каждый из нас это как-то представляет.

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и определить, какие из предложенных вам слов характеризуют мир, а какие войну. (листочки) Объясните, почему вы именно так распределили эти слова.

( слайд) Мы с вами на нашем корабле отправляемся на последнюю 4 станцию ,где нас ждём мастер-класс. Но сначала догадайтесь о чём мы здесь поговорим :

Символ мира- это он

И отличный почтальон.

А ещё и в дождь ,и в холод

Путь домой отыщет..

Молодцы, наша последняя станция называется "Голубь мира ". Может кто из вас знает, почему именно голубю досталась такая честь, а не вороне или страусу?

В 1949 году в Париже проходил Всемирное собрание. Эмблема этого собрания была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. Оттуда и пошла традиция выпускать в небо белых голубей, как символов мира.

Поэтому я вам предлагаю сделать своего "Голубя мира".

1. Сложите квадрат вдвое, сторона к стороне, чтобы определить центральный сгиб. (слайд)

2. Раскройте бумагу и загните верхние уголки, выравнивая их по сгибу в центре(слайд)

3. Сложите снова бумагу вдвое, но теперь уже со сложенными внутри углами.

4. Для удобства разверните горизонтально. Сделайте надрез ножницами по указанной на фото линии. Разрезать нужно сразу обе стороны сложенной бумаги.

5. Приподнимите вверх внешнюю сторону бумаги и загните.

6. Затем заднюю часть.

7. Передний уголок отверните назад и сделайте сгиб. Загибайте так, чтобы был виден небольшой клюв голубя. В завершении нарисуйте фломастером глаз птице.
















красный. Символ Победы, крови пролитой на полях сражений














Цветы(гвоздики)


Нет.












георгиевская ленточка




































Выполняют

Формы организации: фронтальная, работа в парах. Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация), практический, раз. материал

Итог. Рефлексия

Сегодня мы с вами узнали много нового о символах Победы. Кто сможет перечислить их?

Молодцы!

Символы Победы- простые элементы, несущие в себе огромный смысл. Значение каждого символа необходимо знать каждому жителю нашей страны, но к сожалению, не все их знают. Поэтому, когда придёте домой обязательно расскажите братику, сестричке или маме о "Символах Победы", а наше занятия подошло к концу, до свидания!


Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Методы и приемы: словесный (беседа).













МИР

ВОЙНА

МИР

ВОЙНА













Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

МИР

ВОЙНА

МИР

ВОЙНА













Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

МИР

ВОЙНА

МИР

ВОЙНА













Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность





МИР

ВОЙНА

МИР

ВОЙНА













Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

МИР

ВОЙНА

МИР

ВОЙНА













Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

МИР

ВОЙНА

МИР

ВОЙНА













Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность

Веселье, боль, улыбка, слёзы, страх, счастье, страдание, потери, добро, верность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!