Мотивация | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! | Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний | Ребята, а кто знает, что такое «пейзаж»? в переводе с французского пейзаж - «природа». Художники находят в природе отражение своих чувств, мыслей, переживаний: радости, грусти, тревоги, ожидания. Всё это они выражают в своих картинах. В русском искусстве пейзаж возник в конце 18 века - более 200 лет назад. Посмотрите внимательно на доску. На ней представлены различные репродукции картин. Найдите среди них пейзажи. Почему выбрали именно их? Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? Правильно, рисовать пейзаж. | В переводе с французского пейзаж - «природа». Слушают учителя. |
Проектная деятельность | Что можно изобразить на пейзаже? Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём представлено изображение водной или земной поверхности: растения, здания, техника, дождь, облака, солнце, луна, звёзды.… Иногда художник изображает людей или животных, в виде мимолётных сюжетных ситуаций. Но в пейзажной композиции им отводится второстепенное значение. А сейчас давайте послушаем, какое стихотворение придумали люди о пейзаже: Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш,- Обязательно картина Называется пейзаж. Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. Кто-то чаще рисует осень, кто-то зиму, а есть художники, которые изображают природу в любое время года. А у нас какое время года сейчас? Значит, мы будем рисовать весенний пейзаж. | |
Повторение | В каком жанре мы с вами сегодня работали? (пейзаж) - Что такое пейзаж? (изображение природы, местности) - Какой именно мы изображали пейзаж? (весенний) - Какие оттенки преобладают в изображении весны? - Чему вы научились? (рисовать пейзаж) | |