Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК Практикум по организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Конспект внеурочного занятия (мероприятия)
по внеурочной работе в области
изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
1 класс
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: открытка «Пасхальное яйцо»
Место проведения: Гимназия №2
Форма внеурочного занятия: кружок.
Цель: изготовление поздравительной открытки к Пасхе.
Задачи:
Образовательная: научить детей делать открытки своими руками; учить бережно и экономно расходовать бумагу.
Развивающая: развивать эстетический вкус, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать уважение к своему труду; аккуратность, усидчивость; внимательность.
Планируемые результаты:
Личностные: эстетическое развитие, художественное развитие, формирование положительного личностного и эмоционального отношения к окружающему миру; умение оценивать свои возможности, свою работу; уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; учиться планировать практическую деятельность на уроке; определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД: наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД: уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные: знать технику безопасности с ножницами; уметь оформлять изделия по собственному замыслу; научить изготавливать изделие в технике аппликация с использованием шаблонов.
Оборудование: цветная бумага, цветной картон, карандаш, шаблоны, ножницы, клей.
Ход занятия
І. Организационный момент.
1. Приветствие.
У: Здравствуйте! Это занятие у вас проводить буду я, меня зовут Вероника Анатольевна
2. Проверка готовности к занятию.
У: Посмотрите, все ли у вас готово к занятию? Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, шаблоны, ножницы, линейка и клей.
3. Эмоциональный настрой
У: Мы – дружные?
Мы – умные?
Мы – внимательные?
Мы - старательные?
В первом классе учимся?
Всё у нас получится?
II. Открытие новых знаний
У: Ребята, а какие праздники вы знаете?
Д: 8 марта, Новый год, 1 сентября, День защитников отечества, Пасха, Рождество.
У: Молодцы ребята! А какой праздник к нам приближается?
Д: Пасха.
У: Правильно, приближается праздник Пасха. А что вы знаете про этот праздник?
Д: День воскрешения Христа.
У: Вся 2000-летняя история христианства – это проповедь события, которое произошло в весеннее утро месяца Нисана, когда распяли Иисуса Христа, а день Его Воскресения сразу же стал главным праздником христиан.
У: Как вы думаете, какой самый важный символ Пасхи?
Д: Яйцо.
У: Молодцы! Яйцо – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды. Пасхальные яйца красят в разные цвета, обмениваются яйцами, дарят друг другу. Их с удовольствием украшают и дети и взрослые. Сначала пасхальные яйца были просто красного цвета, позднее появились и разноцветные. С годами узоры на них становились все более затейливыми. У многих народов крашеные яйца превратились в художественный промысел.
У: А какие вы знаете обычаи на Пасху?
У: В этот день ходят в церковь на пасхальное богослужение, приветствуют друг друга словами «Христос воскрес!», и отвечают «Воистину воскрес!», обмениваются крашеными яйцами, ходят в гости, соблюдают пост, убирают дома и на улице, красят яйца, пекут кулич, и готовят творожную пасху)
По древней легенде проповедница Мария Магдалина, вскоре после казни Христа, принесла яйцо римскому императору, возвестив таким образом о воскресении Иисуса. Но император Тиберий усомнился в правоте слов проповедницы, и тогда белое яйцо стало вдруг красным, словно сама кровь Христова свидетельствовала об истинности принесенной вести.
Пасха в России всегда почиталась особо, и обычай делать подарки в виде пасхальных яиц был весьма распространен. Пасхальные яйца являлись не только съедобным подарком, но и сувениром. Деревенские умельцы готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня
III. Физминутка.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
Демонстрация открытки
У: Ребята, вы все, наверное, хорошо знаете, как выглядят открытки. Посмотрите на образец открытки, которую мы сегодня с вами сделаем. Что на ней изображено?
Д: Яйцо.
У: А как украшено яйцо?
Д: Узором.
У: Правильно, а этот узор называется орнаментом.
У: Давайте вспомним определение «орнамент»
У: Орнамент– узор, построенный на чередовании и расположении элементов.
У: Сегодня мы с вами сделаем открытку «Пасхальное яйцо»
У: Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
При работе внимательно следите за направлением резания.
Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
Не держите ножницы лезвием вверх.
Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Не режьте ножницами на ходу.
Не подходите к товарищу во время работы.
Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
А сейчас давайте проведем физкультминутку.
IV. Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Практическая работа:
1. Подготовленный заранее шаблон яйца приложить к цветной бумаге (цвет любой) и обвести.
2. Аккуратно вырезать яйцо.
3. Взять подготовленные заранее шаблоны узора, приложить к цветной бумаге и обвести.
4. Аккуратно вырезать узоры для пасхального яйца.
5. Примерно расположить узор на яйце и аккуратно приклеить.
6. Теперь берем цветной картон и складываем его пополам. Далее берем наши получившиеся пасхальные яйца и приклеиваем на картон.
7. Пишем какое-нибудь поздравление для своих родителей или других близких людей.
V. Рефлексия.
Выставка и анализ работ учащихся.
У: Какую работу мы выполнили?
Д: Открытку «Пасхальное яйцо»
У: Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Выходим к доске и демонстрируем свою работу.
VI. Итог занятия.
У: Вот и завершается наш урок.
Спасибо за внимание!
А теперь ребята, приводим рабочее место в порядок, а мусор складываем в корзину. Занятие окончено. До свидания.