СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Злой волшебник- алкоголь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Злой волшебник- алкоголь»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ











Внеурочное занятие

«Злой волшебник- алкоголь»























Выполнили: студентки 29 гр.

Савельева Галина, Салахова Эльвина, Рябова Ангелина









Туймазы, 2020г.

Тема урока: «Злой волшебник- алкоголь».

Цель: формирование негативного отношения к алкоголю.

Задачи:

1 . Ознакомление детей с историей появления алкоголя;

2. Рассказать детям о влиянии алкоголя на здоровье человека;

3. Обучить правилам поведения при «встрече» с алкоголем;

4. Развивать волевые усилия при решении своих проблем.

Технологии: воспитательная, здоровьесберегающая, гуманно-личностная.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор.

Материалы и инструменты: альбомные листы, карандаши, фломастеры,.

Оформление класса: на доске плакат с «деревом решений».

Тип занятия: комбинированный

Методы и формы обучения:

  • словесный – беседа, доклад, устный опрос;

  • наглядный – мультимедиа, рисунки;

  • практический – рисование картинки «У нас дома праздник».




















Ход занятия

I. Организационный этап.

- Добрый день, ребята! Все красиво встали, повторяем за мной:

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.

- С таким хорошим настроением мы начнем занятие.

II. Мотивационно-проблематизирующий этап.

- Ребята, сегодня мы проводим очередной урок здоровья. Как вы считаете, для чего необходимы уроки здоровья?

- Что такое здоровье? (Слайд №2)

- О какой вредной привычке мы говорили на прошлом уроке?

- Сегодня мы будем говорить о еще одной вредной привычки. Для этого мы посетим несколько зон. (Слайд №3)

III. Практическая работа

- Возьмите альбомные листы, фломастеры и нарисуйте картинку «У нас дома праздник». (Слайд №4)

- Давайте посмотрим ваши рисунки. На этом цветы, вот подарки, а здесь прекрасно накрытый стол. А что на нём?

- Как вы думаете, какие напитки пьют гости?

- А, как у вас дома проходят праздники?

- Зачем люди пьют алкогольные напитки?

- Приходилось ли вам общаться с людьми, которые находились в нетрезвом состоянии?

- Сегодня мы будем говорить об алкоголе. Тема нашего урока: «Злой волшебник- алкоголь»



IV. Изучение нового материала.

Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, пиве, вине и т. д.) Само название «алкоголь» происходит от арабского «алькоголь», что означает - одурманивающий. В 6-7 веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготавливать различные напитки, которые впоследствии стали называться алкогольными. Основой всех этих напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает опьянение.

Алкоголь, попав в организм человека, становится активным участником обмена веществ. Организм постоянно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которое проявляется в потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, что приводит к алкоголизму. Так постепенно алкоголь парализует волю человека.

Алкоголь - это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года. (Слайд №5-6 )

- Часто мы слышим такое выражение: « Напился, как свинья».

- Объясните, почему так говорят? ( сл. №7 :показ фотографий пьющих людей)

- В чём отличие пьющего от трезвого человека?

Игра «Беседа по кругу». (Сл. №8 )

- Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

- Как ведут себя такие люди?

- Какие чувства они вызывают у окружающих?

- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

- В какие игры можно играть на празднике, чтобы было весело?

Игра «Светофорики» (модификация упражнения Хухлаевой О.). (Слайд №9)

– У каждого из вас на рабочем столе лежат три кружочка (красный, желтый, зеленый – как сигналы светофора). В нашей игре красный цвет означает «я не согласен», зеленый – «я согласен», а желтый – «я не знаю, не уверен» (значение цветов фиксируется в презентации). Я буду зачитывать разные предложения (утверждения) об алкоголе и его влиянии на человека, а вы с помощью кружочка нужного цвета оценивать, правильное это предложение (утверждение) или нет. Давайте потренируемся:

а) «Алкоголь разрушает печень, сердце, мозг и другие внутренние органы человека» (правильный цвет кружка – зеленый).

– Правильно, ребята, в ходе сегодняшнего занятия мы с вами узнали, что алкоголь разрушает все жизненно важные органы человека, они начинают плохо работать и человек заболевает. Поэтому нужно было поднять зеленый цвет. Продолжим: 

б) «Алкоголь улучшает работу мозга» (правильный цвет кружка – красный).

– Конечно, ребята. Правильный цвет – красный, т.к. алкоголь не улучшает работу мозга, а ухудшает. Алкоголь разрушает головной мозг, в результате человек плохо соображает, портится его способность узнавать и запоминать новое.

в) «Выпить немного вина каждый день полезно каждому человеку» (правильный цвет кружка – красный).

– Да, ребята. Алкоголь даже в малых количествах противопоказан для употребления, а тем более ежедневно. Даже незначительное количество алкоголя плохо сказывается на самочувствии человека, любое его количество разрушает все органы человека.

г) «Детям алкоголь пить нельзя, а взрослым можно» (правильный цвет кружка – красный).

– Ребята, важно каждому уяснить, что алкоголь опасен в любом возрасте и приносит вред как детям, так и взрослым. Но особенно опасно употреблять алкоголь в детском возрасте, потому что детский организм еще только развивается, растет и не имеет много сил, чтобы противостоять отравляющему воздействию алкоголя.

д) «Пиво – это не алкогольный напиток, его можно пить не только взрослым, но и детям» (правильный цвет кружка – красный).



Это полезно помнить. (Слайд № 10)

- Знаменитый писатель Л.Н.Толстой сказал: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».

V. Подведение итогов.

- Итак, ребята, о какой вредной привычке мы сегодня с вами говорили?

- Какой вред приносит алкоголь?

- Я верю, что вы к своей жизни будете относиться серьёзно! Старайтесь быть хорошими, добрыми, полезными людьми для общества. Не далёк тот день, когда вы вступите во взрослую жизнь. И встретить вы её должны во всеоружии, хорошо подготовленными и физически ,и морально. Не позволяйте алкоголю испортить вашу будущую жизнь.

Работа «деревом решений». (Слайд №11 )

Висит плакат с решением: «Я никогда не буду пить!» Дети рисуют и раскрашивают выбранную часть дерева. Подписывают каждый плод или ветку, как результат принятого решения.

VI. Рефлексия.

- Подведя итог нашей встрече,  мы попробуем оценить сегодняшний день следующим образом. Возьмите лист бумаги, обведите свою руку, а затем выберите палец, описание которого вам подходит:

Большой – Для меня тема была важной и интересной.

Указательный - Узнал много нового.

Средний – Мне было трудно.

Безымянный – Мне было комфортно.

Мизинец – Для меня было недостаточно информации.

- До встречи!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!