МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Внеурочное занятие
«Злой волшебник- алкоголь»
Выполнили: студентки 29 гр.
Савельева Галина, Салахова Эльвина, Рябова Ангелина
Туймазы, 2020г.
Тема урока: «Злой волшебник- алкоголь».
Цель: формирование негативного отношения к алкоголю.
Задачи:
1 . Ознакомление детей с историей появления алкоголя;
2. Рассказать детям о влиянии алкоголя на здоровье человека;
3. Обучить правилам поведения при «встрече» с алкоголем;
4. Развивать волевые усилия при решении своих проблем.
Технологии: воспитательная, здоровьесберегающая, гуманно-личностная.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
Материалы и инструменты: альбомные листы, карандаши, фломастеры,.
Оформление класса: на доске плакат с «деревом решений».
Тип занятия: комбинированный
Методы и формы обучения:
словесный – беседа, доклад, устный опрос;
наглядный – мультимедиа, рисунки;
практический – рисование картинки «У нас дома праздник».
Ход занятия
I. Организационный этап.
- Добрый день, ребята! Все красиво встали, повторяем за мной:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- С таким хорошим настроением мы начнем занятие.
II. Мотивационно-проблематизирующий этап.
- Ребята, сегодня мы проводим очередной урок здоровья. Как вы считаете, для чего необходимы уроки здоровья?
- Что такое здоровье? (Слайд №2)
- О какой вредной привычке мы говорили на прошлом уроке?
- Сегодня мы будем говорить о еще одной вредной привычки. Для этого мы посетим несколько зон. (Слайд №3)
III. Практическая работа
- Возьмите альбомные листы, фломастеры и нарисуйте картинку «У нас дома праздник». (Слайд №4)
- Давайте посмотрим ваши рисунки. На этом цветы, вот подарки, а здесь прекрасно накрытый стол. А что на нём?
- Как вы думаете, какие напитки пьют гости?
- А, как у вас дома проходят праздники?
- Зачем люди пьют алкогольные напитки?
- Приходилось ли вам общаться с людьми, которые находились в нетрезвом состоянии?
- Сегодня мы будем говорить об алкоголе. Тема нашего урока: «Злой волшебник- алкоголь»
IV. Изучение нового материала.
Алкоголь - это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, пиве, вине и т. д.) Само название «алкоголь» происходит от арабского «алькоголь», что означает - одурманивающий. В 6-7 веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготавливать различные напитки, которые впоследствии стали называться алкогольными. Основой всех этих напитков является винный или этиловый спирт, который и вызывает опьянение.
Алкоголь, попав в организм человека, становится активным участником обмена веществ. Организм постоянно привыкает к алкоголю и требует его все больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которое проявляется в потребности напиться. Возникает зависимость от алкоголя, что приводит к алкоголизму. Так постепенно алкоголь парализует волю человека.
Алкоголь - это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года. (Слайд №5-6 )
- Часто мы слышим такое выражение: « Напился, как свинья».
- Объясните, почему так говорят? ( сл. №7 :показ фотографий пьющих людей)
- В чём отличие пьющего от трезвого человека?
Игра «Беседа по кругу». (Сл. №8 )
- Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
- Как ведут себя такие люди?
- Какие чувства они вызывают у окружающих?
- Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?
- В какие игры можно играть на празднике, чтобы было весело?
Игра «Светофорики» (модификация упражнения Хухлаевой О.). (Слайд №9)
– У каждого из вас на рабочем столе лежат три кружочка (красный, желтый, зеленый – как сигналы светофора). В нашей игре красный цвет означает «я не согласен», зеленый – «я согласен», а желтый – «я не знаю, не уверен» (значение цветов фиксируется в презентации). Я буду зачитывать разные предложения (утверждения) об алкоголе и его влиянии на человека, а вы с помощью кружочка нужного цвета оценивать, правильное это предложение (утверждение) или нет. Давайте потренируемся:
а) «Алкоголь разрушает печень, сердце, мозг и другие внутренние органы человека» (правильный цвет кружка – зеленый).
– Правильно, ребята, в ходе сегодняшнего занятия мы с вами узнали, что алкоголь разрушает все жизненно важные органы человека, они начинают плохо работать и человек заболевает. Поэтому нужно было поднять зеленый цвет. Продолжим:
б) «Алкоголь улучшает работу мозга» (правильный цвет кружка – красный).
– Конечно, ребята. Правильный цвет – красный, т.к. алкоголь не улучшает работу мозга, а ухудшает. Алкоголь разрушает головной мозг, в результате человек плохо соображает, портится его способность узнавать и запоминать новое.
в) «Выпить немного вина каждый день полезно каждому человеку» (правильный цвет кружка – красный).
– Да, ребята. Алкоголь даже в малых количествах противопоказан для употребления, а тем более ежедневно. Даже незначительное количество алкоголя плохо сказывается на самочувствии человека, любое его количество разрушает все органы человека.
г) «Детям алкоголь пить нельзя, а взрослым можно» (правильный цвет кружка – красный).
– Ребята, важно каждому уяснить, что алкоголь опасен в любом возрасте и приносит вред как детям, так и взрослым. Но особенно опасно употреблять алкоголь в детском возрасте, потому что детский организм еще только развивается, растет и не имеет много сил, чтобы противостоять отравляющему воздействию алкоголя.
д) «Пиво – это не алкогольный напиток, его можно пить не только взрослым, но и детям» (правильный цвет кружка – красный).
Это полезно помнить. (Слайд № 10)
- Знаменитый писатель Л.Н.Толстой сказал: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».
V. Подведение итогов.
- Итак, ребята, о какой вредной привычке мы сегодня с вами говорили?
- Какой вред приносит алкоголь?
- Я верю, что вы к своей жизни будете относиться серьёзно! Старайтесь быть хорошими, добрыми, полезными людьми для общества. Не далёк тот день, когда вы вступите во взрослую жизнь. И встретить вы её должны во всеоружии, хорошо подготовленными и физически ,и морально. Не позволяйте алкоголю испортить вашу будущую жизнь.
Работа «деревом решений». (Слайд №11 )
Висит плакат с решением: «Я никогда не буду пить!» Дети рисуют и раскрашивают выбранную часть дерева. Подписывают каждый плод или ветку, как результат принятого решения.
VI. Рефлексия.
- Подведя итог нашей встрече, мы попробуем оценить сегодняшний день следующим образом. Возьмите лист бумаги, обведите свою руку, а затем выберите палец, описание которого вам подходит:
Большой – Для меня тема была важной и интересной.
Указательный - Узнал много нового.
Средний – Мне было трудно.
Безымянный – Мне было комфортно.
Мизинец – Для меня было недостаточно информации.
- До встречи!