СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение ГТО в общеобразовательных школах с применением контрольно-измерительных приборов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение ГТО в общеобразовательных школах

с применением контрольно-измерительных приборов

 

(на участие в республиканском конкурсе

Мастер педагогического труда- 2016)

 

Работу выполнил учитель

Физической культуры

МОБУ Маганской СОШ

Николаев Руслан Револьевич

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск – 2016

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

 Актуальность применения приборов …………………………………………..3

Новизна…………………………………………………………………………….4

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа……………………………………….5

Схема изготовления………………………………………………………………7

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье…………………………………………………..………8

Схема изготовления…………………………………………………………….10

Подтягивание на перекладине………………………………...……………….11

КИП для подсчитывания подтягиваний……………………………………….12

Схема изготовления…………………………………………………………….13

Стрельба из электронного оружия………………………………………….…14

Прибор для измерения расстояний ……………………………………………15

Заключение………………………………………………………………………16

Просмотр содержимого документа
«Внедрение ГТО в общеобразовательных школах с применением контрольно-измерительных приборов»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Маганская средняя общеобразовательная школа»

городского округа «город Якутск»

______________________________________________________________________________________________





АВТОРЕФЕРАТ



на тему:

Внедрение ГТО в общеобразовательных школах

с применением контрольно-измерительных приборов


(на участие в республиканском конкурсе

Мастер педагогического труда- 2016)




Работу выполнил учитель

Физической культуры

МОБУ Маганской СОШ

Николаев Руслан Револьевич














Якутск – 2016






Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Актуальность применения приборов …………………………………………..3

Новизна…………………………………………………………………………….4

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа……………………………………….5 Схема изготовления………………………………………………………………7

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье…………………………………………………..………8

Схема изготовления…………………………………………………………….10

Подтягивание на перекладине………………………………...……………….11 КИП для подсчитывания подтягиваний……………………………………….12

Схема изготовления…………………………………………………………….13 Стрельба из электронного оружия………………………………………….…14

Прибор для измерения расстояний ……………………………………………15

Заключение………………………………………………………………………16





























Введение


Введение ФГОС изменило требования к качеству образования, определило новые положения о компетентности выпускника. Вводится дополнительная подготовка и новые требования к вступительным испытаниям при поступлении в ВУЗы. Основным требованием из которых, будет физическая подготовка выпускников по показателям ГТО.

Наряду с этим появляются возможности «заработать» дополнительные балы по ГТО при поступлении в учебные заведения. Несколько ВУЗов страны уже об этом заявили.

В большинстве работ образовательная технология рассматривается как достаточно обязательная и строгая последовательность операций, определяющих запланированный педагогический результат. Которая требует уровень качества образования.

Для определения физических показателей и точных данных в помощь идут зачастую только секундомер и метровка. Но сегодня крайне мало недорогих спортивных технических средств. Тем более для распространения их в массу.




Актуальность применения приборов


Актуальность данного метода определяется при:

-необходимости проведения эффективного учебного процесса , мероприятия, недостаточности специальных технических средств в школах;

- разрешении спорных моментов в оценивании тестируемых

- облегчения работы тренера, преподавателя, судьи

- получении точных данных и проведение эффективного учебного процесса;

В помощь к объективным оценкам могут прийти приспособления из доступных материалов и простых вычислительных приборов. Применение таких контрольно- измерительных приборов доступно каждому специалисту.










Цель и задачи:


- научить детей пользоваться точными приборами и понятие значения контрольно-измерительных приборов в спорте

- дальнейшее развитие массового занятия спортом в школах, популяризация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

- облегчение работы педагога и тренера





Новизна


Для привлечения детей заниматься физической культурой самостоятельно, нужно показать им эти приборы. Дети быстро схватывают это, им не так «скучно» просто отжиматься. Измерительные приборы могут стоить дорого, и в отдаленных районах недоступная роскошь.

Применение таких приборов может облегчить работу в сфере физической культуры.

Изготовить их самому довольно просто. Эти приборы можно легко перемещать в другое место.



Эти приспособления позволяют вести простую ежедневную работу педагога, для тестирования следующих испытаний:


  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

  2. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами;

  3. Стрельба из электронного оружия. (с11-12 лет)

  4. Измерение расстояний и дистанций на школьном участке.

  5. Подтягивание на перекладине.











Содержание


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежавыполняется из ИП: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.

Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола (или платформы высотой 5 см), затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.

Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи.

Ошибки:

1) касание пола коленями, бедрами, тазом;

2) нарушение прямой линии "плечи - туловище - ноги";

3) отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП;

4) разновременное разгибание рук.


Для выполнения упражнения надо принять исходноеположенение упор лежа. Кнопка касания прибора должна быть на уровне середины грудины. Высота кнопки контрольно- измерительного прибора составляет 5 см. За каждое касание грудью кнопки прибор на диплее показывает количество нажатий. Учителю остается лишь следить за техникой выполнения тестируемого.






Контрольно- измерительный прибор для подсчета отжиманий


Схема изготовления:

Калькулятор


Двойной провод



Кнопка стоп




Паяльник


К калькулятору надо припаять 2 провода к кнопке = на двух полюсах. Другие концы проводов соединить с кнопкой стоп. Собрать прибор для удобного применения не составит особого труда.



Для самого простого прибора вместо калькулятора можно припаять лампочку, но нужны батарейки для лампы. Каркасом может служить старый строительный уровень.


























Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье


Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 - 15 см.

При выполнении испытания (теста) на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение 2 сек.

При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже - знаком +.



Контрольно- измерительный прибор для определения гибкости

тестируемого.


Прибор имеет площадку для ступней и вертикальную линейку с перемещающимся элементом. Тестируемый становится на площадку которая поставлена на скамейку или табуретку, выполняет наклон вперед с прямыми ногами. Ладони проходят вдоль линейки вниз, подталкивая пальцами перемещающийся элемент. Элемент остановится когда пальцы приведут его к нужной шкале линейки. Участник сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек.





Направляющая линейка от циркулярной пилы.

Из кусков пвх пластика изготовить ползающий элемент. Пластик хорошо клеится между собой

Площадку изготовить из дерева или фанеры.
























Подтягивание на перекладине


Руки выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.

Участник подтягивается так, чтобы подбородок поднялся выше грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав ИП на 0,5 с, продолжает выполнение испытания (теста). Засчитывается количество правильно выполненных попыток.

Ошибки (попытка не засчитывается):

Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги подтягивание рывками или с махами ног (туловища);

подбородок не поднялся выше грифа перекладины;

отсутствие фиксации на 0,5 с ИП;

поочередное сгибание рук.



Контрольно- измерительный прибор для подтягиваний


Калькулятор


Двойной провод



Кнопка для микросхем



Паяльник



Чтобы прикрепить кнопку на перекладине, нужно сделать специальные крепежи. Участник на каждое подтягивание нажимает подбородком на кнопку. Тем самым он выполняет уже правильно – его подбородок явно над перекладиной.









Стрельба из электронного оружия


Каждый стрелок при стрельбе сталкивается с тем, что оружие постоянно находится в движении. Эти движения, и определяют устойчивость, которую можно разделить на две составные части. Первую составную часть можно тренировать легко. А вторая часть практически не поддается.

Существует стрелковый тренажер « СКАТТ». Он широко применяется в учебно-тренировочном процессе ведущих стрелков-пулевиков.

На экране компьютера легко наблюдается траектория прицеливания стрелка. Зеленым цветом показана траектория ведения прицеливания более раннего времени. Красным цветом видна траектория ведения прицеливания почти настоящего времени. Таким образом нам виден весь почерк ведения стрельбы каждого стрелка.

Этот тир безопасен в использовании в любом помещении или кабинете.

На расстоянии 4-х метров может симитировать дальность мишени от 10 –ти и более метров.















Проведение открытого занятия по ГТО с применением контрольно-измерительных приборов.


План-конспект урока

Тема:  Внедрение ГТО с применением контрольно-измерительных приборов.

Цели и задачи:  

  1. Укрепление здоровья

  2. Научить детей пользоваться точными приборами и понятие значения контрольно-измерительных приборов в спорте

  3. Подготовка к сдаче норматива ГТО.

Инвентарь: беговые барьеры, секундомер, конусы, маты, метровка обруч, контрольно-измерительные приборы, макет автомата АК-74, компьютер, теннисные мячи.

Место проведения: школьный спортзал или спортивная площадка

Время: 45 минут.


Содержание

Время

Методико-организационные

указания

1

Подготовительная часть

Объяснение темы занятия

Задать вопрос детям «Что такое ГТО?»

Выслушать ответы и сравнить их. Выявить и отметить наиболее правильные ответы.

Краткая история ГТО.

Объяснить детям как необходимы результаты ГТО в дальнейшем будущем.


Разминка в ходьбе.

- разминание кистей рук

- ходьба на носках, руки на пояс

- ходьба на пятках руки за голову

-ходьба с выпадами на согнутую ногу вперед, на каждый шаг, обе кисти на колено

-ходьба с прогибанием на каждом шагу, руки вверх – кисти вместе

- спортивной ходьбой


Бег .

- равномерный бег в медленном темпе

- бег с приставным шагом

- бег по диагонали с высоким подниманием бедра

- бег спиной вперед до середины, потом поверн. лицом

- спортивной ходьбой


О.Р.У. на месте.

- наклоны головой

- отведение рук назад горизонтально

- отведение рук назад вертикально

- наклоны в стороны

- наклоны вперед и назад

- круговые движения в тазобедр. суставе

- круговые движения в коленном суставе

- прыжки на месте


12 мин




3 мин





2 мин










2 мин







5 мин








20 раз


Построение фронтально










Показ упражнений.


Требовать правильность выполнения






Бег с соблюдением дистанции

1.5-2 м. не нарушая строй

Приставные шаги по 2 шага посменно

Смотреть через плечо




Повторения выполнять минимум по 6 раз

Построить фронтально в 3 шеренги, с интервалом вытянутых рук



Прыжки в высоту с интервалом 2 секунды

2

Основная часть

Построить детей и ознакомить их со станциями для занятий. Разделить детей на группы судей и спортсмены. Судей немного, но могут быть по одному на вид или по двое.


  1. Прыжок в длину с места.

Спортсмены выполняют подходы с отдыхом на 40 секунд. Судья строго фиксирует время отдыха и результат на карточке.




  1. Стрельба.

Спортсмен выполняет 3 пробных выстрела по мишени, 5 контрольных выстрелов.

Судьи фиксируют результаты и записывают на карточку участника.


  1. Метание в цель.

Нужно попасть в цель теннисными мячами.

Пробные броски 3 раза. Контрольные броски 10 раз.


  1. Наклон вперед стоя.

После разминки спортсмен выполняет упражнение 2 пробных и 1 контрольный тест.


  1. Поднимание туловища из положения лежа на спине.

Судья показывает как правильно выполнять. Включает секундомер и фиксирует, записывает результат на карточке.


  1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Судьи следят за правильным расположением рук и тела. Записывают результат на карточке участника.

По истечении времени 8-10 минут

дети меняются своими ролями.

  1. Подтягивание на перекладине

Учитель должен следить за детьми и помогать в ходе фиксирования результатов.

25 мин


5 мин





















20

мин








Судьи на станциях фиксируют результаты.






Контроль ведет учитель с учениками. Помогает заряжать оружие.

Помощь в техническом плане



Метание по цели (волейбольный мяч) 3 мяча


Высота скамьи примерно 30 см. страховка судей при случае падения.




Следят за расположением рук и туловища. Один за другим фиксируют ноги выполняющего.

Свободный судья включает секундомер.



Следят за расположением рук и туловища


3

Заключительная часть

Построение, сбор результатов. Подведение итогов.

Отметить лучших. Поощрить.

Задать домашнее задание выполнять и совершенствовать упражнения по ГТО

3 мин

Построить фронтально















Индивидуальная зачетная карточка

участника спортивного мероприятия.


КАРТОЧКА УЧАСТНИКА ПО ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ГТО

_____________________________________________________

(№, наименование учебного заведения)

Фамилия, имя, отчество

Пол

Возраст



м


ж



1

Прыжок в длину с места

1 попытка

2 попытка

3 попытка





2

Метание мяча в цель. 6м

Пробные 3 раза

Контрольные 5 раз



3

Поднимание туловища (колич.)


Подтягивание на перекладине(колич.)


4

Стрельба из электронного оружия

Пробные 3

Контрольные 5





5

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(колич.)


6

Наклон вперед стоя (см.)


Судья:_____________________________________________подпись__________


Главный судья:______________________________________подпись_______________


Дата проведения:






















Результаты апробации приборов



Применение КИП в ходе уроков и зачетов по ОФП повысило уровень физической подготовки (учащиеся 2003 года рождения):

Показатели сдачи на отметку «4» и «5»


Год

Класс

Подтягивание

Отжимание

Гибкость

2013

4 класс

15%

37%

50%

2014

5 класс

35, 6%

43%

68%

2015

6 класс

59,4%;

56%

70,3%

2016

7 класс

69,8%

68%

88,4%


При использовании контрольно-измерительных приборов на уроках повысится уровень подготовленности учащихся. Повысится уровень потребности в дополнительных технических средствах, которые облегчают работу специалистов. Применение таких приборов вовлечет за собой массу любителей спорта, поднимет уровень компетентности в судействе комплекса ГТО.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!