Просмотр содержимого документа
«Внедрение объектов»
Проверено_____________
Зам по УР Мункенова К.К.
Дата: 03.02.17г
Класс: 10 «А»
Предмет: Информатика
Тема урока: Внедрение объектов.
Тип учебного занятия: практикум.
Учитель: Жумашева Ажар Тулегенкызы.
Цель урока:
Образовательная: ознакомить обучающихся с внедрением объектов;
Развивающая: развивать операционный стиль мышления;
Воспитательная: воспитывать культуру оформления интерфейса программы.
Тип урока: практикум.
Методы обучения:
словесные, наглядные, практические
частично-поисковые, поисковые, исследовательские.
Форма обучения: индивидуальная, парная.
Оснащение: компьютерный класс.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Актуализация опорных знаний.
Назовите известные объекты визуальной среды программирования Lazarus.
4. Практикум.
Напиши программу «Угадывание возраста».
План работы.
Подготовить окно проекта. По форме.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/16/s_58a55ee8e7b9f/563218_1.png)
Внедрение и настройка объектов.
Объект
Свойство
Значение
Label(1,2,3,4)
Autosize
false
WordWrap
true
font
14
Alignment
taCenter
caption
Написать соответствующий текст
Edit(1,2,3)
text
Button
caption
Старт
Form
caption
Угадайка
color
Установить цвет
Выполнить соответствующие расчеты.
Пример выполнения расчетов:
Обозначим первое текстовое поле а, второе – в, третье – с, день рождения – d, месяц – m, возраст – v. Тогда
v=d-a+m;
v=b+m-d;
d-a+m= b+m-d;
2d-a-b=0;
2d=a+b;
d=(a+b)/2;
Аналогично находим m=(a+c)/2; v=(b+c)/2.
Написать программный код.
Примерный листинг программы.
var
Form1: TForm1;
a,b,c,d,m,v: real;
implementation
{$R *.lfm}
{ TForm1 }
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
a:= strtofloat(Edit1.Text);
b:= strtofloat(Edit2.Text);
c:= strtofloat(Edit3.Text);
d:= (a+b)/2;
m:= (a+c)/2;
v:= (b+c)/2;
label4.Caption := ' День рождения '+ floattostr(d)+ ' Месяц '+ floattostr (m)+ ' Вашвозраст '+ floattostr(v);
end;
end.
Сохранение проекта.
Тестирование проекта.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/16/s_58a55ee8e7b9f/563218_2.png)
Итог урока.
Домашнее задание. Разработать проект Угадай число.
Урок окончен досвидание.