СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение объектов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение объектов. Назовите известные объекты визуальной среды программирования Lazarus.

Просмотр содержимого документа
«Внедрение объектов»

Проверено_____________

Зам по УР Мункенова К.К.

Дата: 03.02.17г

Класс: 10 «А»

ПредметИнформатика

Тема урока: Внедрение объектов.

Тип учебного занятия: практикум.

Учитель: Жумашева Ажар Тулегенкызы.


Цель урока:

Образовательная: ознакомить обучающихся с внедрением объектов;

Развивающая: развивать операционный стиль мышления;

Воспитательная: воспитывать культуру оформления интерфейса программы.

Тип урока: практикум.

Методы обучения:

  • словесные, наглядные, практические

  • частично-поисковые, поисковые, исследовательские.

Форма обучения: индивидуальная, парная.

Оснащение: компьютерный класс.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Постановка целей и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Назовите известные объекты визуальной среды программирования Lazarus.

4. Практикум.

Напиши программу «Угадывание возраста».

План работы.

  1. Подготовить окно проекта. По форме.

Внедрение и настройка объектов.

Объект

Свойство

Значение

Label(1,2,3,4)

Autosize

false



WordWrap

true



font

14



Alignment

taCenter



caption

Написать соответствующий текст

Edit(1,2,3)

text



Button

caption

Старт

Form

caption

Угадайка



color

Установить цвет





  1. Выполнить соответствующие расчеты.

Пример выполнения расчетов:

Обозначим первое текстовое поле а, второе – в, третье – с, день рождения – d, месяц – m, возраст – v. Тогда

v=d-a+m;

v=b+m-d;

d-a+m= b+m-d;

2d-a-b=0;

2d=a+b;

d=(a+b)/2;

Аналогично находим m=(a+c)/2; v=(b+c)/2.

  1. Написать программный код.

Примерный листинг программы.



var

Form1: TForm1;

a,b,c,d,m,v: real;



implementation



{$R *.lfm}



{ TForm1 }



procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:= strtofloat(Edit1.Text);

b:= strtofloat(Edit2.Text);

c:= strtofloat(Edit3.Text);

d:= (a+b)/2;

m:= (a+c)/2;

v:= (b+c)/2;

label4.Caption := ' День рождения '+ floattostr(d)+ ' Месяц '+ floattostr (m)+ ' Вашвозраст '+ floattostr(v);

end;



end.

  1. Сохранение проекта.

  2. Тестирование проекта.

  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание. Разработать проект Угадай число.

  3. Урок окончен досвидание.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!