СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внекласная работа:Семипалатинский ядерный полигон

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Семипалатинский ядерный полигон. (слайд №2)

Цель: познакомить  с событиями закрытия ядерного полигона.

Оборудование: фильм про семипалатинский  полигон,  географическая карта Казахстана,  презентация про Семипалатинский полигон,  раздаточные  материалы.

Ход библиотечный урока:

Орг. момент

Приветствие учащихся

Перед началом урока учащиеся делятся на две команды.

 Библиотекарь сообщает  тему урока, предлагает  разделить  слова ядерный и полигон используя «Толковый словарь»  С.И. Ожегова по которому  ученики определяют значение  этих слов.

Так же внутри команд они делятся, на подгруппы и этим подгруппам одновременно предлагается решить буквенный кроссворд  -  по 5 слов в каждом из них ассоциирующие с ядерными испытаниями.  (Слайды №3,4,5,6)

Стихотворения  про Семипалатинский полигон

№1 Слайд №7 Мы жили не зная печали, И, двигались только вперёд, Но, взрыв на атомной станции, Подвёл нашей жизни итог.

№2

Как, предупреждение свыше, Не лгите - в обмане живя, Нам шанс дан ещё чтобы выжить, На месте прекрасном - Земля. №3

Туда, где нет дыма пожарищ, Обмана, неправды и лжи, И, Бог, им верный товарищ, Молюсь я за вас земляки.

№4Слайд №8

Поезд - ж/д ветка, Патрули вдоль состава, Это - город Курчатов, И, "Конечная" станция. Чингистау притихли, Их взрывать сейчас будут, Воскресения этого, Никогда не забудут. №5 Слайд №9

Закачалась земля, Словно, зыбкая стала, Грохот в небе стоит, Пыль пошла ураганом. Затрещали дома, Окна по -вылетали, Так взрывная волна, Пронеслась между нами. №6 Слайд №10

На седом Иртыше, Волны вдруг заплескались, И, беседка "от Сталина", Заскрипела в печали. Ядерная война!!! Здесь - на полигоне, Много лет уж идёт, Никуда не уходит. №7 Слайд №11

И, рождаются здесь, Дети слепо - немые, Атомные озёра, Не напоят в пустыне. Котлованы кругом, Там - где сопки стояли, А, внутри - радиация, Миллионы лет жалит.

№8 Слайд №14,15

Тіршілікте не дейсің ғой ең қымбат,  Тіршілікте адам қымбат, сен қымбат.  Ал адамға ауа қымбат бәрінен,  Ауа қымбат, алатұғын дем қымбат. 

№9 Слайд №16,17

Көзін ашып, бақ өсір бұлағыңа,  Айналсын құтты қоныс тұрағыңа .  Жайқалсын өлкемізде саялы бақ ,  Бөленіп күннің нұрлы шуағына. 

 После стихотворение демонстрация ролика.

Слайды №19-31

№ 1. Конкурс «Даты» . Учащимся предлагается записать их на стикерах и наклеить на карту стрелкой направленную в сторону г. Семей.

№ 2. Вопросы викторины: Слайды №32

  1. Где впервые произведены ядерные взрывы?                                                         (Хиросима, Нагасаки) Слайд№33,34 2.  Когда началось строительство ядерного городка под Семипалатинском?

 (сентябрь 1947года) Слайд№35 3. Первые названия ядерного городка?                                                                                   (Москва -400, Семипалатинск -21) Слайд№36 4. На каком расстоянии находится полигон от Семея? (130+60) Слайд №37 5. В каком году город переименован в Курчатов? (1976) Слайд №38 6. Когда произведено первое испытание на полигоне?                                                                   (29 августа 1949года) Слайд №39 7. Сколько всего официальных взрывов было произведено?

(456) Слайд №40 8. Когда был подписан указ о закрытии ядерного полигона?

(29 август 1991год) Слайд №41 9. Что сейчас находится в Курчатове?

(1992 г. – Национальный ядерный центр) Слайд №42 10. Кто возглавил движение «Невада – Семипалатинск»?                                                        (О. Сулейменов) Слайд№43

          11. Автор книги Эпицентр мира ? Н.А.Назарбаев. Слайд №44,45,46

Итог урока Слайды №47-58

Библиотекарь: В ходе урока сегодня вы узнали о том, что сейчас на  территориях испытательных полигонов есть запретные зоны.   Воздействие  радиации может привести к необратимым   изменением генетического кода, который отвечает за сохранение наследственных признаков и  эти изменение могут передаваться из поколения в поколение – детям, внукам, боле отдаленным потомкам человека, подвергнутого облучению.

В настоящее время еще мало известно какие изменения возникают в генетическом аппарате человека при облучении.

Человек глубокими и прочными узами связан с окружающей средой, да и сам, по существу является частью природы. Мы привычно говорим,  что человек существо социальное, забывая о его биологической природе или стремясь переделать его.

Человек будет здоров лишь тогда, когда будет здорова окружающая среда: воздух, вода, земля. Давайте сделаем всё, чтобы наша земля и в целом планета была чистой, здоровой и крепкой!

Учащиеся вместе споет песню «Көктудың желбірегені».

 

Награждение  учащихся по номинациям.

 

На этом наш урок  завершен, всем большое спасибо!  Слайд №59

Просмотр содержимого документа
«Внекласная работа:Семипалатинский ядерный полигон»


Коммунальное государственное учреждение

«Основная средняя школа №9»







Внеклассный мероприятия




Тема урока:














Дата проведения: 23.02.2017 года.

Целевая аудитория: учащиеся 7 «А» «Б» класса.




КГУ «Основная средняя школа №9» г. Риддер (слайд №1)

Тема: Семипалатинский ядерный полигон. (слайд №2)

Цель: познакомить с событиями закрытия ядерного полигона.

Оборудование: фильм про семипалатинский полигон, географическая карта Казахстана, презентация про Семипалатинский полигон, раздаточные материалы.

Ход библиотечный урока:

Орг. момент

Приветствие учащихся

Перед началом урока учащиеся делятся на две команды.

Библиотекарь сообщает тему урока, предлагает разделить слова ядерный и полигон используя «Толковый словарь» С.И. Ожегова по которому ученики определяют значение этих слов.

Так же внутри команд они делятся, на подгруппы и этим подгруппам одновременно предлагается решить буквенный кроссворд - по 5 слов в каждом из них ассоциирующие с ядерными испытаниями. (Слайды №3,4,5,6)

Стихотворения про Семипалатинский полигон

№1 Слайд №7
Мы жили не зная печали,
И, двигались только вперёд,
Но, взрыв на атомной станции,
Подвёл нашей жизни итог.

№2

Как, предупреждение свыше,
Не лгите - в обмане живя,
Нам шанс дан ещё чтобы выжить,
На месте прекрасном - Земля.
№3

Туда, где нет дыма пожарищ,
Обмана, неправды и лжи,
И, Бог, им верный товарищ,
Молюсь я за вас земляки.

№4Слайд №8

Поезд - ж/д ветка,
Патрули вдоль состава,
Это - город Курчатов,
И, "Конечная" станция.
Чингистау притихли,
Их взрывать сейчас будут,
Воскресения этого,
Никогда не забудут.
№5 Слайд №9

Закачалась земля,
Словно, зыбкая стала,
Грохот в небе стоит,
Пыль пошла ураганом.
Затрещали дома,
Окна по -вылетали,
Так взрывная волна,
Пронеслась между нами.
№6 Слайд №10

На седом Иртыше,
Волны вдруг заплескались,
И, беседка "от Сталина",
Заскрипела в печали.
Ядерная война!!!
Здесь - на полигоне,
Много лет уж идёт,
Никуда не уходит.
№7 Слайд №11

И, рождаются здесь,
Дети слепо - немые,
Атомные озёра,
Не напоят в пустыне.
Котлованы кругом,
Там - где сопки стояли,
А, внутри - радиация,
Миллионы лет жалит.

№8 Слайд №14,15

Тіршілікте не дейсің ғой ең қымбат, 
Тіршілікте адам қымбат, сен қымбат. 
Ал адамға ауа қымбат бәрінен, 
Ауа қымбат, алатұғын дем қымбат. 

№9 Слайд №16,17

Көзін ашып, бақ өсір бұлағыңа, 
Айналсын құтты қоныс тұрағыңа . 
Жайқалсын өлкемізде саялы бақ , 
Бөленіп күннің нұрлы шуағына. 

После стихотворение демонстрация ролика.

Слайды №19-31

№ 1. Конкурс «Даты» . Учащимся предлагается записать их на стикерах и наклеить на карту стрелкой направленную в сторону г. Семей.

№ 2. Вопросы викторины: Слайды №32

  1. Где впервые произведены ядерные взрывы? (Хиросима, Нагасаки) Слайд№33,34
    2. Когда началось строительство ядерного городка под Семипалатинском?

(сентябрь 1947года) Слайд№35
3. Первые названия ядерного городка? (Москва -400, Семипалатинск -21) Слайд№36
4. На каком расстоянии находится полигон от Семея? (130+60) Слайд №37
5. В каком году город переименован в Курчатов? (1976) Слайд №38
6. Когда произведено первое испытание на полигоне? (29 августа 1949года) Слайд №39
7. Сколько всего официальных взрывов было произведено?

(456) Слайд №40
8. Когда был подписан указ о закрытии ядерного полигона?

(29 август 1991год) Слайд №41
9. Что сейчас находится в Курчатове?

(1992 г. – Национальный ядерный центр) Слайд №42
10. Кто возглавил движение «Невада – Семипалатинск»? (О. Сулейменов) Слайд№43

11. Автор книги Эпицентр мира ? Н.А.Назарбаев. Слайд №44,45,46

Итог урока Слайды №47-58

Библиотекарь: В ходе урока сегодня вы узнали о том, что сейчас на территориях испытательных полигонов есть запретные зоны. Воздействие радиации может привести к необратимым изменением генетического кода, который отвечает за сохранение наследственных признаков и эти изменение могут передаваться из поколения в поколение – детям, внукам, боле отдаленным потомкам человека, подвергнутого облучению.

В настоящее время еще мало известно какие изменения возникают в генетическом аппарате человека при облучении.

Человек глубокими и прочными узами связан с окружающей средой, да и сам, по существу является частью природы. Мы привычно говорим, что человек существо социальное, забывая о его биологической природе или стремясь переделать его.

Человек будет здоров лишь тогда, когда будет здорова окружающая среда: воздух, вода, земля. Давайте сделаем всё, чтобы наша земля и в целом планета была чистой, здоровой и крепкой!

Учащиеся вместе споет песню «Көктудың желбірегені».


Награждение учащихся по номинациям.


На этом наш урок завершен, всем большое спасибо! Слайд №59


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!