Тема: Семипалатинский ядерный полигон. (слайд №2)
Цель: познакомить с событиями закрытия ядерного полигона.
Оборудование: фильм про семипалатинский полигон, географическая карта Казахстана, презентация про Семипалатинский полигон, раздаточные материалы.
Ход библиотечный урока:
Орг. момент
Приветствие учащихся
Перед началом урока учащиеся делятся на две команды.
Библиотекарь сообщает тему урока, предлагает разделить слова ядерный и полигон используя «Толковый словарь» С.И. Ожегова по которому ученики определяют значение этих слов.
Так же внутри команд они делятся, на подгруппы и этим подгруппам одновременно предлагается решить буквенный кроссворд - по 5 слов в каждом из них ассоциирующие с ядерными испытаниями. (Слайды №3,4,5,6)
Стихотворения про Семипалатинский полигон
№1 Слайд №7
Мы жили не зная печали,
И, двигались только вперёд,
Но, взрыв на атомной станции,
Подвёл нашей жизни итог.
№2
Как, предупреждение свыше,
Не лгите - в обмане живя,
Нам шанс дан ещё чтобы выжить,
На месте прекрасном - Земля.
№3
Туда, где нет дыма пожарищ,
Обмана, неправды и лжи,
И, Бог, им верный товарищ,
Молюсь я за вас земляки.
№4Слайд №8
Поезд - ж/д ветка,
Патрули вдоль состава,
Это - город Курчатов,
И, "Конечная" станция.
Чингистау притихли,
Их взрывать сейчас будут,
Воскресения этого,
Никогда не забудут.
№5 Слайд №9
Закачалась земля,
Словно, зыбкая стала,
Грохот в небе стоит,
Пыль пошла ураганом.
Затрещали дома,
Окна по -вылетали,
Так взрывная волна,
Пронеслась между нами.
№6 Слайд №10
На седом Иртыше,
Волны вдруг заплескались,
И, беседка "от Сталина",
Заскрипела в печали.
Ядерная война!!!
Здесь - на полигоне,
Много лет уж идёт,
Никуда не уходит.
№7 Слайд №11
И, рождаются здесь,
Дети слепо - немые,
Атомные озёра,
Не напоят в пустыне.
Котлованы кругом,
Там - где сопки стояли,
А, внутри - радиация,
Миллионы лет жалит.
№8 Слайд №14,15
Тіршілікте не дейсің ғой ең қымбат,
Тіршілікте адам қымбат, сен қымбат.
Ал адамға ауа қымбат бәрінен,
Ауа қымбат, алатұғын дем қымбат.
№9 Слайд №16,17
Көзін ашып, бақ өсір бұлағыңа,
Айналсын құтты қоныс тұрағыңа .
Жайқалсын өлкемізде саялы бақ ,
Бөленіп күннің нұрлы шуағына.
После стихотворение демонстрация ролика.
Слайды №19-31
№ 1. Конкурс «Даты» . Учащимся предлагается записать их на стикерах и наклеить на карту стрелкой направленную в сторону г. Семей.
№ 2. Вопросы викторины: Слайды №32
- Где впервые произведены ядерные взрывы? (Хиросима, Нагасаки) Слайд№33,34
2. Когда началось строительство ядерного городка под Семипалатинском?
(сентябрь 1947года) Слайд№35
3. Первые названия ядерного городка? (Москва -400, Семипалатинск -21) Слайд№36
4. На каком расстоянии находится полигон от Семея? (130+60) Слайд №37
5. В каком году город переименован в Курчатов? (1976) Слайд №38
6. Когда произведено первое испытание на полигоне? (29 августа 1949года) Слайд №39
7. Сколько всего официальных взрывов было произведено?
(456) Слайд №40
8. Когда был подписан указ о закрытии ядерного полигона?
(29 август 1991год) Слайд №41
9. Что сейчас находится в Курчатове?
(1992 г. – Национальный ядерный центр) Слайд №42
10. Кто возглавил движение «Невада – Семипалатинск»? (О. Сулейменов) Слайд№43
11. Автор книги Эпицентр мира ? Н.А.Назарбаев. Слайд №44,45,46
Итог урока Слайды №47-58
Библиотекарь: В ходе урока сегодня вы узнали о том, что сейчас на территориях испытательных полигонов есть запретные зоны. Воздействие радиации может привести к необратимым изменением генетического кода, который отвечает за сохранение наследственных признаков и эти изменение могут передаваться из поколения в поколение – детям, внукам, боле отдаленным потомкам человека, подвергнутого облучению.
В настоящее время еще мало известно какие изменения возникают в генетическом аппарате человека при облучении.
Человек глубокими и прочными узами связан с окружающей средой, да и сам, по существу является частью природы. Мы привычно говорим, что человек существо социальное, забывая о его биологической природе или стремясь переделать его.
Человек будет здоров лишь тогда, когда будет здорова окружающая среда: воздух, вода, земля. Давайте сделаем всё, чтобы наша земля и в целом планета была чистой, здоровой и крепкой!
Учащиеся вместе споет песню «Көктудың желбірегені».
Награждение учащихся по номинациям.
На этом наш урок завершен, всем большое спасибо! Слайд №59
Просмотр содержимого документа
«Внекласная работа:Семипалатинский ядерный полигон»
Коммунальное государственное учреждение
«Основная средняя школа №9»
Внеклассный мероприятия
Тема урока:
Дата проведения: 23.02.2017 года.
Целевая аудитория: учащиеся 7 «А» «Б» класса.
КГУ «Основная средняя школа №9» г. Риддер (слайд №1)
Тема: Семипалатинский ядерный полигон. (слайд №2)
Цель: познакомить с событиями закрытия ядерного полигона.
Оборудование: фильм про семипалатинский полигон, географическая карта Казахстана, презентация про Семипалатинский полигон, раздаточные материалы.
Ход библиотечный урока:
Орг. момент
Приветствие учащихся
Перед началом урока учащиеся делятся на две команды.
Библиотекарь сообщает тему урока, предлагает разделить слова ядерный и полигон используя «Толковый словарь» С.И. Ожегова по которому ученики определяют значение этих слов.
Так же внутри команд они делятся, на подгруппы и этим подгруппам одновременно предлагается решить буквенный кроссворд - по 5 слов в каждом из них ассоциирующие с ядерными испытаниями. (Слайды №3,4,5,6)
Стихотворения про Семипалатинский полигон
№1 Слайд №7
Мы жили не зная печали,
И, двигались только вперёд,
Но, взрыв на атомной станции,
Подвёл нашей жизни итог.
№2
Как, предупреждение свыше,
Не лгите - в обмане живя,
Нам шанс дан ещё чтобы выжить,
На месте прекрасном - Земля.
№3
Туда, где нет дыма пожарищ,
Обмана, неправды и лжи,
И, Бог, им верный товарищ,
Молюсь я за вас земляки.
№4Слайд №8
Поезд - ж/д ветка,
Патрули вдоль состава,
Это - город Курчатов,
И, "Конечная" станция.
Чингистау притихли,
Их взрывать сейчас будут,
Воскресения этого,
Никогда не забудут.
№5 Слайд №9
Закачалась земля,
Словно, зыбкая стала,
Грохот в небе стоит,
Пыль пошла ураганом.
Затрещали дома,
Окна по -вылетали,
Так взрывная волна,
Пронеслась между нами.
№6 Слайд №10
На седом Иртыше,
Волны вдруг заплескались,
И, беседка "от Сталина",
Заскрипела в печали.
Ядерная война!!!
Здесь - на полигоне,
Много лет уж идёт,
Никуда не уходит.
№7 Слайд №11
И, рождаются здесь,
Дети слепо - немые,
Атомные озёра,
Не напоят в пустыне.
Котлованы кругом,
Там - где сопки стояли,
А, внутри - радиация,
Миллионы лет жалит.
№8 Слайд №14,15
Тіршілікте не дейсің ғой ең қымбат,
Тіршілікте адам қымбат, сен қымбат.
Ал адамға ауа қымбат бәрінен,
Ауа қымбат, алатұғын дем қымбат.
№9 Слайд №16,17
Көзін ашып, бақ өсір бұлағыңа,
Айналсын құтты қоныс тұрағыңа .
Жайқалсын өлкемізде саялы бақ ,
Бөленіп күннің нұрлы шуағына.
После стихотворение демонстрация ролика.
Слайды №19-31
№ 1. Конкурс «Даты» . Учащимся предлагается записать их на стикерах и наклеить на карту стрелкой направленную в сторону г. Семей.
№ 2. Вопросы викторины: Слайды №32
Где впервые произведены ядерные взрывы? (Хиросима, Нагасаки) Слайд№33,34
2. Когда началось строительство ядерного городка под Семипалатинском?
(сентябрь 1947года) Слайд№35
3. Первые названия ядерного городка? (Москва -400, Семипалатинск -21) Слайд№36
4. На каком расстоянии находится полигон от Семея? (130+60) Слайд №37
5. В каком году город переименован в Курчатов? (1976) Слайд №38
6. Когда произведено первое испытание на полигоне? (29 августа 1949года) Слайд №39
7. Сколько всего официальных взрывов было произведено?
(456) Слайд №40
8. Когда был подписан указ о закрытии ядерного полигона?
(29 август 1991год) Слайд №41
9. Что сейчас находится в Курчатове?
(1992 г. – Национальный ядерный центр) Слайд №42
10. Кто возглавил движение «Невада – Семипалатинск»? (О. Сулейменов) Слайд№43
11. Автор книги Эпицентр мира ? Н.А.Назарбаев. Слайд №44,45,46
Итог урока Слайды №47-58
Библиотекарь: В ходе урока сегодня вы узнали о том, что сейчас на территориях испытательных полигонов есть запретные зоны. Воздействие радиации может привести к необратимым изменением генетического кода, который отвечает за сохранение наследственных признаков и эти изменение могут передаваться из поколения в поколение – детям, внукам, боле отдаленным потомкам человека, подвергнутого облучению.
В настоящее время еще мало известно какие изменения возникают в генетическом аппарате человека при облучении.
Человек глубокими и прочными узами связан с окружающей средой, да и сам, по существу является частью природы. Мы привычно говорим, что человек существо социальное, забывая о его биологической природе или стремясь переделать его.
Человек будет здоров лишь тогда, когда будет здорова окружающая среда: воздух, вода, земля. Давайте сделаем всё, чтобы наша земля и в целом планета была чистой, здоровой и крепкой!
Учащиеся вместе споет песню «Көктудың желбірегені».
Награждение учащихся по номинациям.
На этом наш урок завершен, всем большое спасибо! Слайд №59