СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение "Путешествие в Страну ста фантазий" ( стихи Ю. Мориц)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока направлен на формирование у учащихся интереса к книге.              Планы  -  конспектов уроков внеклассного чтения для 2 класса размещены в пособии для учителей "Внеклассное чтение. 2 класс".  Составитель Мохначева Галина Ивановна.

              В пособии также размещено  примерное планирование уроков внеклассного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение "Путешествие в Страну ста фантазий" ( стихи Ю. Мориц)»

Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СТА ФАНТАЗИЙ

(произведения Ю. Мориц)


Цели:

- познакомить учащихся с произведениями Ю. Мориц;

- развивать самостоятельную творческую деятельность учащихся и расширять их лексический запас;

- развивать память, логическое мышление, речь, воображение, способность к творчеству;

- воспитывать любовь к чтению, уважение к мнению товарищей, культуру совместного труда.


Оборудование:

портрет поэтессы, выставка книг Ю. Мориц , карточки с заданиями для

работы в группах, цветок


Ход урока


I. Организационный момент

  • Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы это путешествие

Захотелось вновь пройти.

Т. Козлова


II. Вступительное слово учителя.

Я приглашаю вас в путешествие - на берег удивительного моря, в котором можно искупаться в любое время года и при любой погоде, главное, чтобы у вас было хорошее настроение. Называется оно – море Чудес. На его берегах раскинулась удивительная страна Ста фантазий. И сколько бы вы ни искали ее на глобусе – не найдете, потому что придумала ее замечательная детская поэтесса Юнна Мориц. ( Учитель обращает внимание детей на портрет поэтессы.)


В эту страну

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, -

Увы, не знает, как войти

В ее расположение!...

Б. Заходер




III. Игра «Волшебный цветок»

Прежде, чем мы отправимся в веселое путешествие, скажите, пожалуйста , какие качества характера возьмем с собой?

(Ученики по очереди передают цветок и называют положительные качества характера)

Итак, быстрее в путь, в страну Ста фантазий, где живут герои Ю. Мориц. Наш класс - добрая компания из дружных, находчивых и добрых ребят. Давайте в этом убедимся

  • Вы любите секреты? Большие и маленькие?

Я открою вам большой секрет, что есть книга, в которую вошли удивительные стихи Ю. Мориц. А книга эта называется «Большой секрет для маленькой компании». А еще есть маленький секрет : некоторые стихи превратились в песни.


Под грустное мычание,

Под бодрое рычание,

Под дружеское ржание

Рождается на свет

Большой секрет

Для маленькой,

Для маленькой,

Для маленькой такой компании,

Для скромной такой компании

Огромный такой секрет:

- Ах, было б только с кем…

Ах, было б только с кем….

Ах, было б только с кем

Поговорить!

Ю. Мориц


IV. Работа в группах

- О каких же секретах желает с нами поговорить замечательная поэтесса? Вы о них узнаете, поработав в группах


Задание для 1 группы


1. Прочитайте стихотворение «Большой лошадиный секрет»

2. Найдите в произведении ответы на следующие вопросы:

* Что вас удивило в этом стихотворении?

* В чем заключается большой лошадиный секрет?

* В каких строках стихотворения заключается главная мысль? Прочитайте их.


Задание для 2 группы.

1. Прочитайте стихотворение «Огромный собачий секрет»

2. Ответьте на следующие вопросы:

* Что вас удивило в этом стихотворении?

* Почему собака бывает кусачей?

* В чем заключается «огромный собачий секрет»?

* В каких строках стихотворения заключена главная мысль? Прочитайте их.



Задание для 3 группы

1. Прочитайте «Песенку совы по имени Дуся»

2. Ответьте на следующие вопросы:

* Какое это стихотворение: веселое или грустное? Почему?

* В чем заключается главный секрет совы?

* Что нового для себя вы узнали из этого стихотворения?


Задание для 4 группы

1. Прочитайте стихотворение «Как живет настоящая фея»

2. Ответьте на следующие вопросы:

* Чем занимается фея дома?

* В чем заключается главный секрет феи?

* Назовите положительные черты характера феи.


V. Проверка выполненных заданий

Учащиеся рассказывают, что должны были сделать и как выполнили задания


VI. Физкультминутка

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок,

Раз- два, три –потом – прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если делаешь зарядку.

И. М. Львова



  • Каждое стихотворение Ю. Мориц – маленькая капля большого фонтана фантазий. В стране произведений Ю. Мориц

…царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

Б. Заходер


- Видели ли вы когда – нибудь малиновую кошку? Может ли такая кошка существовать? Конечно! Сейчас вы ее увидите.


VII. Работа с текстом


Стихотворение «Малиновая кошка»


1. Визуальное знакомство с книгой (название, оформление обложки, титульного листа, работа художника и т.д.)

2. Словарная работа: лукошко - небольшая корзинка из лубка или прутьев, коробок для сбора грибов или ягод.

2. Чтение стихотворения учителем.

4. Проверка впечатлений:

  • Понравилось ли стихотворение? Почему?

  • Почему стихотворение имеет такое название?

5. Обсуждение прочитанного.

- Где стояло лукошко?

- Как кошка оказалась в лукошке?

- Куда пошла Марфутка?

- Что насыпал лесник в лукошко?

- Почему он не заметил кошки?

- Как себя вела кошка в лукошке?

- Почему кошка стала малиновой?

- Пофантазируте: какая история еще могла бы произойти с малиновой кошкой?


- Я знаю, что вы ужасные Почемучки. Вам все хочется знать. За это я вас очень люблю. Что же вас интересует?


Работа с текстом «Это очень интересно»


  1. Чтение «цепочкой» стихотворения.

  2. Обсуждение прочитанного

- Чем же интересуются ваши ровесники?

- Где можно найти ответы на вопросы, которые вас волнуют?


- А теперь пришла моя очередь задавать вам вопросы. Получите задания

(Руководители групп получают конверты с заданиями)


VIII. Работа в группах


Задание для 1 группы

«Путаница»

- Соедините стрелочками слова правого столбика со словами левого столбика, чтобы восстановилось начало стихотворения «Трудолюбивая старушка».


Ленивая кошка Не моет ушей

Ленивый мальчишка Не ловит мышей

Ленивая мышка Не хочеи читать

Ленивый мальчишка Не хочет летать

Ленивая мушка Не любит уборку

Ленивый мальчишка Не выроет норку



Задание для 2 группы


- Посмотрите на сканер и найдите героев произведений Ю. Мориц



з

а

й

к

а

х

щ

г

у

ъ

к

о

ш

к

а

н

у

ь

э

ь

ф

х

щ

о

у

м

э

с

Ф

х

щ

м

п

ы

э

л

ф

х

щ

ъ

о

ш

э

о

е

ж

и

к

н

к

э

н

ф

х

щ

ъ

и

а

э

ь

ф

х

щ

ъ


Ответ : пони, слон, ежик, мышка, кошка, гном, зайка


Задание для з группы

В каждой кляксе

Кто – то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть

Ю. Мориц «Замечательная клякса»


- Дорисуйте героев произведений Ю. Мориц.

- Назовите произведения, в которых они встречаются?










Задание для 4 группы


1. Впишите в горизонтальные клетки ответы на вопросы кроссворда.

2. В выделенных клетках прочитайте фамилию мальчика, который «цапнул вороненка из гнезда»

1. Кто кувыркался на крыше? (Котята)

2. Кто называл себя «мудрой – премудрой, ужасно мудрой»? (Сова)

3. У кого стояла избушка «вверх дном» ? (У лягушки)

4. У кого всегда было чисто в домике? (У белки)

5. У кого выскочила на лбу шишка? (У козлика)

6. К кому пошла в гости Марфута? (К леснику)

Ответ: Кошкин Жора





1






2.




3.






4.






5.








6.






IX. Проверка выполненных заданий


X. Подведение итогов урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Ста фантазий. Не бойтесь фантазировать, выдумывать, учитесь видеть большое в малом, быть внимательными и видеть волшебное в простом и даже в плохом – доброе.

Мы не прощаемся со стихами Ю. Мориц. Читайте, наслаждайтесь, смейтесь и удивляйтесь, восхищайтесь происходящим в них. Каждое стихотворение- улыбка, смех и удивление, а значит – новые фантазии.


XI. Рефлексия

-Какое задание вам больше всего понравилось?

- Какие трудности вы испытали?

- С каким настроением заканчиваете урок?

-Спасибо вам за приятное путешествие. Пусть у вас вырастают крылья, родятся мысли и растут, чтобы из ребенка стать Человеком.

Вспоминайте стихотворение Ю. Мориц и всегда поступайте мудро:


Тот храбрее, кто добрее!

Тот сильнее, кто умнее!

Только трусы с дураками

Спор решают кулаками


XII. Домашнее задание.

(Учитель сообщает тему следующего урока)

- Выберите и прочитайте два произведения Л. Пантелеева. Постарайтесь узнать из книг о самом писателе.



Рекомендательный список книг:

1. Пантелеев Л. Буква «ты»

2. Пантелеев Л. Карусели

3. Пантелеев Л. Раскидай

4. Пантелеев Л. Трус



Литература

1. Мориц Ю. Букет котов. М., «Мартин», 1997

2. Мориц Ю. Малиновая кошка . М., «Малыш», 1976

3. Сборник стихов. Ю. Мориц. Веселые стихи. М., «Вышэйшая школа», 1999. С234- 239



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!