1. Знакомство с текстом. Чтение текста учителем. с. 82-84 - Смогли ли вы предугадать историю, которую рассказал В. Степанов? - Понравилась ли вам история? Что именно? - Какое настроение передано в сказке? Шутливое весёлое мечтательное Праздничное печальное грустное 2. Чтение текста учащимися. 3. Беседа по содержанию. - В какое время происходят события в сказке? (Перед самым Новым годом) -Где и что нашел Заяц? (В овраге под сосной был родник. Заяц стал пить и нашел на самом дне родника серебряный ключик) - С кем Заяц встречался и что просил в обмен на серебряный ключик? (С Лосенком, Хомячком, а ему нужна была Морковка) - Кто исполнил все желания? (Дед Мороз. Он открыл серебряным ключиком сундук и достал всем подарки: бруснику - для Лосенка, зернышки - для Хомячка, морковку - для Зайца) - Чему учит сказка? (Доброте, каждый герой поступает по отношении друг другу по доброму, готов поделиться последними крохами; зайчик отдаёт ключик Деду Морозу, который потерял его и все друзья получили подарки) - Почему зайчик отдал ключик деду Морозу? Охарактеризуйте зайчика (Зайчик совершил добрый поступок. Он отдал ключик Деду Морозу и благодаря ему, все герои получили подарки) - Какую роль сыграл ключик? (Открывает сердца людей и направляет их на добрые поступки) - Какова основная идея сказки? (Доброта) - Какой вывод для себя сделали вы? 4. Деление текста на части и составление плана. (работа в группах) 1.Находка Зайца (или серебряный ключик) 2.Встреча с Лосёнком (обмен на морковку) 3.Заяц и Хомячок. 4.Встреча с Дед Морозом. |