КГУ «Комплекс Быструшинская средняя школа – детский сад»
Внеклассное мероприятие по технологии для девочек
«Юные мастерицы»
Учитель: Уколова Н.П.
2017 год.
Внеклассное конкурсное мероприятие по технологии
для девочек 8-9 классы
«Юные мастерицы»
Цель: повышение технологической культуры, расширение кругозоры.
Задачи:
- развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных, умений и навыков.
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
- воспитание наблюдательности внимания, памяти, мышления.
Форма проведения: игра-конкурс.
Реквизит: количество бантиков, готовое тесто, скалки, столы для кулинарного конкурса лоскуты ткани, пуговицы, швейные принадлежности, украшение для конкурса.
Ход мероприятия: Добрый день девочки и мальчики! Сегодня мы собрались для проведения конкурса-соревнования «Юные мастерицы» мы увидим таланты наших девочек, в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.
И так начинаем нашу конкурсную программу. Встречайте аплодисментами конкурсанток. (звучит музыку).
Девочки выходят на сцену:
Сизикова Елена – 10класс
Троеглазова Арина – 10 класс
Рыльская Анастасия – 10 класс
Рыльская Катерина – 9 класс
Бостоногова Татьяна – 8 класс
Оценивать наших конкурсантов будет наше уважаемое жюри в составе:
Спивак В.В. завуч по УВР
Куфтарева Г.Н. завуч по учебной части
Майзенгельдер А.А.
Акентьева А.О. – библиотекарь.
Первый конкурс «Разминка» (на обсуждение 10 секунд за правильный ответ 1 балл)
Загадки:
Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы).
Маленькое кругленькое, а за хвост не поднять (клубок).
Как сварить вкусную кашу без масла? (с любовью).
С чего начинается застолье? (с мытья рук).
Как берут из общего блюда хлеб? (руками).
Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)
Без рук, без ног – в гору лезет (тесто).
Что сырым не едят, а варенным выбрасывают (лавровый лист)
Какой сок получают без помощи соковыжималки (березовый).
Фирменное блюдо Сороки – белобоки (каша).
Второй конкурс «Варвара краса – длинная коса».
Издавна у всех народов и национальностей ценилось красота волос. Косы заплетали по разному. Русская девушка плела одну косу, татарские девушки плели две косы, казашки носили четыре косички, две спереди и две сзади, узбечки 16, негритянки до 50 косичек, но все сходилось в одном – старались показать свою красоту и богатство волос.
(нашим участницам было дано задание найти девочек длинноволосых и сейчас мы их приглашаем на сцену, начинают одновременно все, ваша задача как можно красивее заплести косу и завязать бант).
Время проведения конкурса – 2минуты. Оценивание 2 балла.
(играет музыка губки – бантиком).
Третий конкурс «Назови профессию» (оценивание 2 балла).
Девочки сейчас будут отгадывать поочередно профессии по описанию.
Человек, который создает индивидуальный образ, индивидуальный стиль. Подбирает прическу, макияж, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки (стилист).
Человек, который ухаживает за лицом и телом с целью придания большей привлекательности (косметолог).
Человек – специалист по уходу за лицом. Художник по лицу. ( визажист).
Не игла шьет, а руки. Как скроишь, так и точать станешь. Как шьется, так и носится. Где шьют, там и порют. (портной).
Человек, создающий красоту на голове, при помощи ножниц, фена, расчески. (парикмахер).
Человек, который создает новые костюмы, платья на бумаге (модельер).
Специалист по воспитанию и обучению детей (педагог).
Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земляного участка (фермер).
Специалист, который учит танцевать (хореограф).
Сотрудник, который пишет статьи для газет и журналов (журналист).
Четвертый конкурс: кулинарный. (оценивание 2 балла).
А) Необходимо как можно быстрее и тоньше раскатать лепешки для бешбармака (звучит музыка «Делу время»).
Пятый конкурс: «Самые лучшие хозяюшки» оценивание 2 балла.
Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Ваша задача с завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах и назвать их. (крупа рис, перловка, пшено, овсянка).(играет спокойная музыка).
Шестой конкурс: «Мир сказок» (оценивание 1 балл).
Перед вами «Черный ящик».
Нужно отгадать, что там лежит, подсказка это вещь.
В какой сказке Г.Х. Андерсена, очень богатого и знатного господина обманули, пообещав ему обнову?
Как называлась обнова и как называлась сказка? (Сказка «Новое платье короля» платье).
Седьмой конкурс: «Любушка» (оценивание 2 балла)
В этом конкурсе вы должны проявить свои художественные способности. У меняв руках шары. При помощи клея и цветной бумаги фломастеры нужно изобразить лицо девочки и надеть и косынку.
Игра со зрителями:
Отгадывание загадок:
Забрела на край холста
И осталась без хвоста (игла)
2. На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка
Из под туфельки стальной
Выползает стежка (швейная машина)
3. Толстый тонкого побьет
Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь).
4.У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана (наперсток).
5. Огородник тот
С длинным носом живет
Где носом качнет, там вода потечет (лейка)
6.Зубы имеют,
а зубной боли не знают (грабли).
7.Бьют Ермилку по затылку
Он не плачет, только носик прячет (гвоздь).
Девочки закончили свое творчество.
Ну а теперь подарите жюри.
На этом наш конкурс подошел к концу и нам только остается подвести итоги и поблагодарить наших участниц за интересную игру, за множество идей, которые можно воплотить в жизнь. И я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.
Слово предоставляется жюри.
Награждение грамотами и подарками.