СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприяти по предмету "Технология" "А ну-ка,девочки!" ( конкурс для 6-7 класов)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Систематизировать знания по предмету “Технология”
  2. Продолжить работу по повышению технологической культуры, расширению  кругозора.
  3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприяти по предмету "Технология" "А ну-ка,девочки!" ( конкурс для 6-7 класов)»


Цели:

  1. Систематизировать знания по предмету “Технология”

  2. Продолжить работу по повышению технологической культуры, расширению кругозора.

  3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Планируемые результаты:

  1. Предметные - учащиеся научатся последовательности выполнения

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - уметь выполнять действия по образцу. Проявлять познавательную инициативу.

  3. Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с коллективом -слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе ; познавательные - проявлять познавательную инициативу. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их.

  4. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Структура мероприятия:

  1. Приветствие команд.

  2. Объявление состава жюри.

  3. Проведение конкурсов.

  4. Подведение итогов.

  5. Награждение команд.


Ход мероприятия:

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Причем процесс этот творческий, бесконечно разнообразен и доступен большинству людей. Любой может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важными были ее социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности.

Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание научиться шить. В настоящее время возросли требования не только к качеству исполнения одежды, но и к уровню мастерства исполнителя.

Вопросы игры позволят проверить Ваши знания по дисциплинам швейного производства (оборудование, материаловедение, технология, рисование, конструирование).

Вопросы из области технологии:

1. Внимание, вопрос: Предлагаю вам узнать о каком шве эти стихи?

Вот обманщик, в самом деле,

Этот шов – краса модели,

С виду вроде бы пустяк.

Но без знания технологии

Его не выполнишь никак.


Ответы:

1-окантовочный;

2-рельефный;

3-обтачной.

2. Внимание, вопрос: Речь идет о швах.

А вот этот – посложнее.

Но его встречаешь часто

Как его нам обойти?

Воротник ли, борт ли, клапан –

Без него не обойтись.

Ответы:

1-окантовочный;

2-рельефный;

3-обтачной.

3) Внимание, вопрос: Снова швы

Ну а этот шов на платье,

Встретишь редко ты в пальто.

Очень чистый, очень прочный

Край получишь от него.

Ответы:

1-окантовочный;

2-рельефный;

3– обтачной.

4) Внимание, вопрос: Графический рисунок какого машинного шва внешне напоминает соединительный бельевой двойной?

Ответы:

1 – окантовочный;

2 – рельефный;

3 – обтачной с отделочной строчкой.

Суть этого старинного способа состояла в том, что ткань в определенных местах перевязывали лентой или веревкой и в таком виде красили. Перевязанные места не прокрашивались, и на ткани получался своеобразный рисунок. Он применяется и сейчас.

6) Внимание, вопрос: Из какой ткани крестьянки Тамбовской губернии в старину шили себе свадебные юбки?

Ответы:

1 – шерсть;

2 – ситец;

3 – лен.

7) Внимание, вопрос: В 1749 году бывшим крепостным Григорием Бутримовым была создана мануфактура. Какую ткань она производила?

Ответы:

1-ситец;

2-шерсть;

3 – лен.

8) Внимание, вопрос: Всем известна способность головок репейника крепко цепляться за одежду, и уж конечно, знакомы «парашютики», летящие с одуванчика. Какое текстильное волокно имеет общее свойство с этими полевыми растениями?

Ответы:

1 – хлопок;

2 – лен;

3 – пенька.

Известно, что волокна хлопка нужны для распространения семян, как и «парашютики» одуванчика. Если хлопок вовремя не собрать, он разлетится, нанося ущерб фермерским хозяйствам, занимающимся выращиванием этих волокон.

Вопросы из области конструирования.

9) Внимание, вопрос : Какие швейные изделия не относятся к одежде?

Ответы:

1 – нижнее белье;

2 – столовое белье;

3 – сорочки.

10) Внимание, вопрос : Какая наука изучает внешнюю форму человека?

Ответы:

1 – антропология;

2 – археология;

3 – экология;

11) Внимание, вопрос : Что в преклонном возрасте свойственно фигуре человека?

Ответы:

1-перегибистость;

2-сутулость;

3– старость.



Викторины

Викторина 1. «Шесть Е».

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)


Е





  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)








Е




  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)




Е




  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)




Е









Е


  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)






Е






  1. Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)












Е


Вопросы

Викторина 2. «Мы это знаем».

  1. Маленький, кругленький, а за хвост не поднимаешь. (Клубок.)

  2. Без ног, а бегает. (Клубок.)

  3. Кого с полу за хвост не поднимешь? (Клубок.)

  4. Я пушистый, мягкий, круглый, есть и хвост, но я не кот, час­то прыгаю, покачусь и под комод. (Клубок.)

  5. Маленька, синенька, всему свету миленька. (Иголка.)

  6. Весь мир наряжает, сама голая гуляет. (Иголка.)

7. Шагает мастерица по шелку и по ситцу.

Как мал ее шажок! Зовется он - стежок. (Игла.)

  1. Тонконогая Ненила
    Всех одела - нарядила.
    На самой бедняжке
    Даже нет рубашки. (Игла.)

  2. Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла.)

  3. Всех на свете обшивает, что сошьет- не надевает. (Игла.)

I1. Свинка - золотая щетинка, льняной хвост,

По белу свету скачет, всех людей красит. (Игла.)

  1. Зверок с вершок, а хвост семи верст. (Игла с ниткой.)

  2. Конь стальной, хвост льняной. (Иголка с ниткой.)

  3. Одна подружка пролезла другой в ушко. (Иголка с ниткой.)

  4. Ныряла-ныряла и хвостик потеряла. (Иголка с ниткой.)

  5. Стальная лошадка, хвостик нитяной, мелькает птицей по дороге ситцевой. (Иголка с ниткой.)

17. Держится подружка за мое за ушко,

Стежкою одною век бежит за мною. (Иголка с ниткой.)

  1. У вострушки - хвостик в ушке. (Иголка с ниткой.)

  2. Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой.)

  3. По полотняной дорожке скачет на одной ножке. (Швейная машина.)

21. По поляне шерстяной пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной выползает стежка.

(Швейная машина.)

  1. Не связана - как дорожка, а связана - так одежка. (Нитка.)

  2. Маленькая головка на пальце сидит,

Сотнями глаз во все стороны глядит. (Наперсток.)

  1. На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)

  2. На одной яме сто ям с ямой. (Наперсток.)

  3. Пять сестер один домик строят. (Спицы вязальные.)

  4. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.
    Весь день ныряли в петельки ...

И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы.)

28. Инструмент бывалый - не большой, не малый.

У него полно забот - он и режет и стрижет. (Ножницы.)

29. Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу будем класть:
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы.)

34. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

  1. То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
    Остановишь - горе! Продырявишь море! (Утюг.)


Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли Вы, что…”

  1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (Да. В конце ХV в.)

  2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет? (Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

  3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

  4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы? (Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

  5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”? (Да. В 1900 г.)

  6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да. Эта деталь называется “Рукав”.)

  7. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)


  1. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да.)


Викторина 3. «Анаграммы».

  1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

  2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

  3. ОНБЛША (Шаблон.)

  4. ИПЛА (Пила.)

  5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

  6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

  7. НОЛОКВО (Волокно.)

  8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)

  9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

  10. КСАЛКДА (Складка.)

  11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)

  12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)


Приложение №1 Кроссворд «Изготовление швейного изделия»

Итак, пока жюри подсчитывает балы, мы с вами немного отдохнём.

Игра с пуговицами

Дорисуй




Пришей пуговицу на счастье

«Что пуговицы тебе говорят»…

Увеличение числа поклонников.

Повышение благосостояния.

Достижение гармонии с окружающим миром.

Успех в творчестве.

Пламенная любовь.

Укрепление дружеских связей.

Развитие интуиции, предвидения.

Успех в делах.

Привлечение денег.

Красота и здоровье

Вопросы для финальной игры

Вас ждут вопросы из истории костюма.

1.В 1834 году был издан Указ о женском придворном платье с национальными мотивами. Подобный наряд существовал при дворе до 1917 года. Однако уже в 30-е годы 19 века современники справедливо называли его «офранцуженным». Что представлял из себя этот костюм?

Ответы:

1 – кафтан;

2-сарафан;

3-рубаха.


2. 17 век Российской истории. Всем известно выражение «По Сеньке шапка». В 17 веке по шапке можно было узнать происхождение и достоинство человека. Каким образом отличались шапки знатных и посадских (простых) людей?

Ответы:

1-по цвету;

2-по высоте;

3-по форме.


Подведение итогов

Итак, итоги подведены. Мы поздравляем их и награждаем дипломами (первой, второй и третьей степени).

В заключение хочется процитировать одного из философов. Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот и, конечно же, был прав.



























Оценочный лист игры “Викторины”

№ п/п

Название викторин

Класс

6

1.

Вопросы из области технологии




2.

Вопросы из области конструирования




3.

Викторина «Шесть Е»




4.

Викторина «Мы это знаем»




5.

Викторина «Верите ли Вы, что…»




6.

Викторина «Анаграммы»




7.

Кроссворд «Изготовление швейного изделия»




8.

Финальные вопросы из истории костюма




Всего:







1 место ________

2 место ________

3 место ________



Председатель жюри _______________

Члены жюри _____________________

_____________________

_____________________














Приложение 1.

Карточка №1

Кроссворд «Изготовление швейного изделия»











    1. Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

    2. Чертеж швейного изделия в натуральную величину.

    3. Процесс получения тканевых деталей путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

    4. Инструмент для шитья.

    5. Второе название копировальных стежков.

    6. Соединение двух деталей, примерно равных по величине по намеченным линиям стежками временного назначения.

    7. Соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам машинной строчкой.

    8. Порок, брак ткани.

Ответы:

  • 1. Моделирование. 2. Выкройка. 3. Раскрой. 4. Игла. 5. Силки.

  • 6. Сметывание. 7. Стачивание. 8. Дефект.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!