СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Синтаксический марафон"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся пятых-восьмых классов. Цель мероприятия - обобщить и ситематизировать материал по разделам синтаксис и пунктуация. Данное занятие развивает логическое мышление, познавательный интерес к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Синтаксический марафон»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Синтаксический марафон».



Цели:

Обучающие цели:

  1. Обобщить изученный материал по разделам русского языка (синтаксис, пунктуация).

  2. Формировать умения применять полученные знания на практике.

  3. Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

Развивающие цели:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  2. Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

Воспитывающие цели:

  1. Воспитывать умение работать в группах.

  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. Раздаточный материал.

  2. Презентация “Синтаксический марафон”.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Создаются 3 смешанные команды из учащихся 5, 6, 7, 8 классов. В каждой команде по 4 человека. Каждая группа выбирает командира. Командир представляет свою команду.

2. Вводная часть

- Дорогие друзья, продолжается декада гуманитарных наук. Сегодня мы собрались с вами на внеклассное мероприятие «Синтаксический марафон». Для того чтобы марафон начался, необходимо сформировать команды из учащихся 5, 6, 7, 8 классов.

Приглашаю учащихся 5 класса – выберите жетоны красного цвета.

Приглашаю учащихся 6 класса – выберите жетоны жёлтого цвета.

Приглашаю учащихся 7 класса – выберите жетоны синего цвета.

Приглашаю учащихся 8 класса – выберите жетоны зелёного цвета.

Формирую 1 команду «Лидер». Подойдите ко мне те, у кого на жетонах написана цифра 1.

Формирую 2 команду «Эрудит». Подойдите ко мне те, у кого на жетонах написана цифра 2.

Формирую 3 команду «Триумф». Подойдите ко мне те, у кого на жетонах написана цифра 3.

Познакомьтесь с командами:

1 команда – «Лидер».

2 команда – «Эрудит».

3 команда – «Триумф».

Каждая команда подумает и выберет капитана.

Представляю жюри нашего марафона ………………………………………………………

Представление капитанов команд ……………………………………………………………

3. Основная часть

Что такое марафон? Марафон – это спортивное соревнование. Наше соревнование необычное, оно связано со знаниями о синтаксисе и пунктуации. Поэтому командам придётся показать свои знания в области синтаксиса и пунктуации.

    1. этап марафона. «Разминка» (за каждый правильный ответ 1 балл)



  1. Назовите единицы синтаксиса. (Текст, предложение, словосочетание).

  2. Какой раздел науки о языке тесно связан с синтаксисом? (Пунктуация).

  3. Что образуют главные члены предложения? (грамматическую основу).

  4. Предложение – это … (высказывание о чём-то, о ком-то).

  5. Словосочетание – это … (соединение двух и более самостоятельных слов, связанных с между собой по смыслу и грамматически).

  6. Однородные члены – это … (члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом).

  7. Диалог – это … (разговор двух, реже нескольких лиц).

  8. Монолог – это … (речь одного лица)

  9. Реплика – это…(слова, обращённые к собеседнику).



Слово жюри:



    1. этап марафона . «Словосочетание».



  1. «Составь словосочетания» (за каждый правильный ответ 1 балл)

Составьте словосочетания по схеме «прилаг.+сущ.»

Карий, коричневый (глаз, пиджак); крепкий, сильный (дружба, характер); горячий, горючий (слеза, чай); кромешный, полный (тьма, ответ).

  1. «Найди пару».

Слова из словосочетаний заблудились. Помогите каждому найти свою пару.

(за каждый правильный ответ 1 балл)



Ослиное сердце

Лебединая слепота

Змеиное упрямство

Каменное жало

Куриная борода

Козлиная песня

Перочинный зев

Таинственный нож

Львиный незнакомец

  1. «Исправь ошибку». (за каждый правильный ответ 1 балл)

Найдите словосочетание, построенное с ошибкой:

а) серый мышь; дорогой шампунь; вкусная фасоль;

б) шёлковое кашне; английский буржуа; серая кенгуру;

в) пожилая мадам; строгое жюри; вкусный какао.

Слово жюри:

Общий счёт:

  1. этап марафона. «Предложение».



  1. «Прочитай-ка!». (за каждый правильный ответ 5 баллов)

1 команда

? , .

2 команда

?! , и .

3 команда

. ,



  1. «Что-то не так!» (за каждый правильный ответ 1 балл)



    1. Попрыгунья стрекоза тело красное пропела…

    2. Я гадаю на мошкаре.

    3. В комнате ни росинки.

    4. Среди собравшихся прошёл топор.

    5. Мне подарили географический салат.



  1. «Минутка не для шутки». (за каждый правильный ответ 1 балл)

Наступило утро.

  • Ввести в предложение второстепенные члены.

  • Ввести в предложение вводное слово.

  • Ввести в предложение однородные члены.



Слово жюри:

Общий счёт:



  1. этап марафона. «Текст».



  1. «Шифровка». (за правильный ответ 5 баллов)

Перед вами небольшой текст. Зная порядковый номер каждой буквы (а алфавит у вас перед глазами), расшифруйте закодированные предложения.

17,18,10,23,16,5,10 12,16 14,15,6 3 4,16,19,20,10. 2,21,5,6,14 6,19,20,30 17,10,18,16,4. 14,1,26,1.

(Приходи ко мне в гости. Будем есть пирог. Маша.)

  1. «Уникальный рецепт». (5 баллов)

Возьмите ……………… банан,

Лишенный шкурки баклажан.

Добавьте ………….батон

И киньте в ………… бульон.

На масле ……………. бекон

Обмажьте вы со всех сторон.

Готов …………….. бифштекс,

В духовке …………….. кекс,

В кастрюльку …………….. чеснок –

Приправа для ……………….ног.

А пара ………….. лещей

Вкусней тарелки …………….. щей.

Вы в свеклу …………………. орех

Бросайте быстро, без помех.

Ваш …………………. салат

Отведать каждый будет рад.

  1. «Актёрское мастерство». (5 баллов)

Яма.

- Яму копал?

- Копал.

-В яму упал?

- Упал.

-В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждёшь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит живой?

- Живой.

- Ну, я пошёл домой.

(О. Григорьев)


Потешка.

- Где ты, брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Пётр что делает?

Да на печи лежит.

Потешка.

- Кот, кот, на чём стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.



Слово жюри:

Общий счёт:



  1. этап марафона. «Пунктуация».



  1. «Расставь знаки препинания». (за каждый правильный ответ 1 балл)



    1. Мы познакомились с соседями или вернее с соседками.

    2. Книга источник знаний.

    3. Я помню всё лес палатку песни у костра.

    4. Ребята оберегайте природу!

    5. Дует ветер и листва шуршит.

    6. Когда стало совсем темно Каштанкою овладели отчаяние и ужас.





  1. «Завещание правителя». (5 баллов)

Вы видите на листочках завещание правителя. Расставьте знаки так, чтобы наследники не разорились.

Перед смертью правитель оставил своим сыновьям завещание: “Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую”.

Слово жюри:

Общий счёт:



4. Заключительная часть

Награждение команд.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!