СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Будущие защитники Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное общешкольное  мероприятие для среднего звена "Будущие защитники Отечества", посвященное 23 февраля.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Будущие защитники Отечества"»

Будущие защитники Отечества
Конкурсно-развлекательная программа для средних классов


1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый день!

1-й ведущий. Приветствуем всех-всех в этом зале!

2-й ведущий. Мы рады встрече с вами.

1-й ведущий. И наша встреча посвящена...

Ведущие (вместе). Защитникам Отечества!

2-й ведущий. Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. В этот день мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость Родины во все времена.

1-й вед. – Защитник Отечества, кто же ты есть?

Стихи тебе, песни поют в твою честь.

Ты наша опора, державы оплот,

В руках твоих армия наша и флот.

Ты нужен как воздух, огонь и вода,

Отчизну собой защищаешь всегда.

Ребенок и тот может твердо сказать,

Что надо Отчизну свою защищать.

Сценка «Поздравляем наших мальчиков».

Вера:

Девочки, мальчиков завтра будем поздравлять,

Ведь завтра 23 февраля.

Даша: Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Вера: (с обидой отворачивается)

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну, нет, пусть остаются с носом!

Люба: (немного подумав):

Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдется дело нам троим,

Давайте роли мы распределим.

Даша: (радостно)

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительницей буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить.

(Показывает)

Люба: Должна ты, Вера, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду, так и быть.

(Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.)

Люба: (подражая мальчикам, грубо)

Чего тут на дороге встала?

Тебе что, в классе места мало?

Дергает Веру за косу, хочет убежать, ее хватает Даша.

Даша: (строго)

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?

Она еще ударилась о стул.

Зачем ты Веру за косу хватаешь?

Зачем ее ты обижаешь?

Люба: (подняв голову, гордо)

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту – отправлюсь на войну,

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу ее мне дергать надо –

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Даша: (подражая учительнице)

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать,

А ты их защищаешь как-то странно.

Ты станешь не бойцом, а хулиганом.

Люба снимает кепку.

Люба: Да, мальчиков должны мы удивить,

И праздник им должны мы подарить.

Даша: Так что мы для мальчишек приготовим?

Вера: Давайте конкурс мы для них устроим.

Даша: Ну, а какие будут там заданья?

Люба: На ум, сообразительность и знанья,

Вера: На быстроту, на ловкость, на уменье

В серьезном деле проявлять терпенье!

Даша: Ну что ж, тогда начнем скорее.

Хором: А мы за них сегодня поболеем!


2-й ведущий. А вот и наши участники.

Представьте, что вы солдаты. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», – гласит народная мудрость.

1-й ведущий. Благодаря своим деловым и личностным качествам наши участники постараются получить высокое звание «генерал», преодолев несколько препятствий.

2-й ведущий. Теперь мы представляем самое строгое и справедливое жюри.

В каждом конкурсе три лучших участника получают «звезду». Победителем программы становится тот, кто получит наибольшее количество «звезд».

1-й ведущий. Итак, начинаем наши состязания.


Конкурс 1. «Шифровка»

Это задание выявляет самых сообразительных и находчивых: участники должны в течение 3 минут расшифровать текст секретного донесения. Текст шифровок (пишется в две строки: первая буква – в верхней, вторая – в нижней и т. д.):

1. Трудно в ученье, легко в бою.

2. Щи да каша – пища наша.

3. Воевать не числом, а умением.

4. Один в поле не воин.

5. Смелого пуля боится.

6. Один за всех и все за одного.

7. Пуля – дура, штык – молодец.

8. Военное дело не учить – битым быть.


2 вед.: А пока наши команды занимаются шифровками, мы проведем интеллектуальный конкурс со зрителями. “Русский солдат умом и силой богат” –гласит народная пословица. Проверим, насколько умны наши ученики. Каждой команде по очереди задаются вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда не отвечает, право ответа переходит следующей команде.

Вопросы:

1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)

2. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

3. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)

4. Какое оружие связано с именем Дамокла? (меч)

5. Дополните: «Тяжело в ученье, легко … (где?) …». (в бою)

6. Дополните: «За правое дело стой … (как?) …» (Смело)

7. Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворов)

8. Где военные носят эполеты? (на плечах)

9. Какое оружие в случае промаха возвращается к владельцу? (бумеранг)

10. Что военнослужащие чистят при помощи шомпола? (оружие)

11. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

12. Оружие массового поражения Соловья-разбойника. (Свист)

13.Как называется песня, прославившая повозку для пулемета? («Тачанка»)

14. Крепостное или полевое военное укрепление. (Блиндаж)

15. Про кого говорят, что они ошибаются только один раз? (Саперы)

16. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом – танка, корабля, самолета)

17. «Карманную артиллерию» надо пускать в ход, когда противник прячется в укрытие. О какой «артиллерии» идет речь? (Граната)


1 вед.: Проверим, как справились с шифровками наши участники.

2-й ведущий. Спасибо воинам! Награды победителям.


Конкурс 2. «Рапорт генералу»


1-й ведущий. Каждый военный человек должен уметь подготовить рапорт, то есть доложить старшему по званию о текущем положении дел. Задача участников – составить рапорт в устной форме, полностью воспроизводя предложенный текст. При оценке конкурса учитывается соблюдение уставных требований, включающее форму обращения, военную выправку и дикцию.

Тексты для рапортов (из произведений К. Чуковского).

1) Жил да был крокодил. 2) У меня зазвонил телефон.

Он по улицам ходил, Кто говорит? – Слон.

Папиросы курил, Откуда? – От верблюда.

По-турецки говорил. Что вам надо? – Шоколада.

А за ним-то народ Для кого? Для сына моего.

И поет, и орет: А много ли прислать?

«Вот урод так урод! Да пудов этак пять

Что за нос, что за рот! Или шесть
И откуда такое чудовище? Больше ему не съесть...


3) Муха, Муха, Цокотуха, 4). А от бешеной мочалки

Позолоченное брюхо! Я помчался, как от палки.

Муха по полю пошла, А она за мной, за мной

Муха денежку нашла. По Садовой, по Сенной.

Пошла Муха на базар Я к Таврическому саду,

И купила самовар: Перепрыгнул чрез ограду

«Приходите, тараканы, А она за мною мчится

Я вас чаем угощу!» И кусает, как волчица.


5) Жил на свете человек, 6)А лисички
Скрюченные ножки, Взяли спички,
И гулял он целый век К морю синему пошли,
По скрюченной дорожке. Море синее зажгли.

А за скрюченной рекой Море пламенем горит,
В скрюченном домишке Выбежал из моря кит:

Жили летом и зимой «Эй, пожарные, бегите!

Скрюченные мышки. Помогите, помогите!»

И стояли у ворот Долго-долго крокодил

Скрюченные елки, Море синее тушил.

Там гуляли без забот Пирогами и блинами,

Скрюченные волки. И сушеными грибами.


7) Ехали медведи 8) Вдруг какой-то старичок Паучок

На велосипеде. Нашу Муху в уголок поволок:

А за ними кот Хочет бедную убить,

Задом наперед. Цокотуху погубить.

А за ним комарики А жуки-червяки
На воздушном шарике. Испугалися,

А за ними раки По углам, по щелям
На хромой собаке Разбежалися:
Волки на кобыле, Тараканы под диваны,
Львы в автомобиле... А козявочки под лавочки.


2-й ведущий. Пока участники готовятся, для всех музыкальный привет: танец от учащихся 5А

Участники поочередно сдают рапорт.


Конкурс 3. «От клинка и штыка до могучих ракет»


1-й ведущий. Каждый участник отвечает на предложенный вопрос, написанный на листке «ромашки». Оценивается знание истории Вооруженных Сил.

Вопросы:

1. Назовите виды холодного оружия. (Булава, меч, топор-секира, шпага, кинжал, сабля, шашка, нож, штык.)

2. Назовите известных русских полководцев и военачальников, с которыми связаны судьба и победы России до 1917 г. (Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Федор Ушаков и др.)

3. Каких полководцев Великой Отечественной войны вы знаете? (Г. Жуков, А. Василевский, И. Конев, Р. Малиновский, К. Рокоссовский, С. Тимошенко и др.)

4. Какие рода войск входят в Вооруженные Силы России? (Сухопутные, ракетные, войска ПВО – противовоздушная оборона, Военно-Морской Флот, Военно-Воздушные Силы)

5. Назовите более 5 воинских званий в современной армии.

(Примеры: старший лейтенант, полковник, генерал, маршал, майор.)

6.Назовите виды холодного оружия.

(Нож, штык, булава, кинжал, боевой топор, сабля, нож, шашка.)

7. Перечислите более 5 названий одежды и головных уборов для воинской службы.

(Примеры: шинель, гимнастерка, бескозырка, тельняшка, сапоги, пилотка.)

8. Каким городам было присвоено почётное звание «Город-герой» после Великой отечественной войны? Назовите 4 города.

(Примеры: Москва, Брест, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Новороссийск, Керчь, Минск).

9. Перечислите названия военной техники Российской армии. Не меньше 5 названий.

(Примеры: танк, военные корабли, вертолёты, самолёты, ракетное оружие, флот.)

10. Перечислите более 4 названий фильмов или сериалов о войне.

(Примеры: «Туман», «Семнадцать мгновений весны», «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие»).


2-й ведущий. «Звезды» получают (называет победителей).

1-й вед. - А знаете ли вы, ребята, что служивые люди всегда очень ценили юмор. Хорошая шутка поднимала бойцам настроение. Не зря говорится: «Командир весел и солдаты радостны». Думаем и вам по душе веселье.

 Музыкальная сценка на 23 февраля «Как родная меня мать провожала»

Действующие лица:

Ваня

Мама

Бабушка

Сестра

Отец

 (Все слова поздравления-песни поют на мотив припева из песни «Как родная меня мать провожала» и обыгрывают сюжет)

Ваня: Как родная меня мать провожала

           Тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ох, куда ж ты мой сынок,

            Ох, куда ж ты?

            Не ходил бы ты, Ванек в солдаты.

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,

             Без тебя они, внучок, обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

             А давай пойдем со мною в детсадик.

             Будем в танчики играть, манку кушать,

             С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат,

            Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Отец: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

           Значит Родине солдат такой нужен.

           Настоящим мужиком станет Ваня

           Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

           Отжиматься и стрелять там научат

           Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина

            Не отдам, обидят там маго сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

            Одевайся, мой внучок, потеплее.    

(под муз. «Как родная  меня мать провожала» кутают Ваню)

Бабушка: (рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

            Ох, зачахнет с голодухи дитятко

            Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

            Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

             Возвращайся поскорее героем.

Отец: Честно ты служи, всему там учися,

           Чтоб могла семья тобою гордиться. 

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец обнимает, сестра целует. Уходит через зал)

1 вед.: Скажем «спасибо» нашим артистам. Конечно же, это была только шутка. Наши участники полны решимости ринуться в бой. Победа ждет смелых и ловких.

Переходим к следующему конкурсу!

Конкурс 4. «Поединок»


2-й ведущий. Задача участников – держа одну руку за спиной, а другой рукой одну ногу под коленом, попытаться толкнуть друг друга, при этом стараясь удержаться на одной ноге. Поединок продолжается до выявления лучшего из участников, удержавшегося в первоначальном положении дольше всех (ему вручается звезда).

1-й ведущий. Мужеству, ловкости и смелости наших участников стоит только позавидовать. Награда ждет победителя. Вас приветствуют участники художественной самодеятельности.


Конкурс 5. «Наряд вне очереди»


2-й ведущий. Наряды во время армейской службы – дело обычное, хотя наряд вне очереди – не подарок. Но в нашей программе это интересное времяпровождение. Задание участников – маршируя на месте, пропеть только гласными звуками:

Не плачь, девчонка, пройдут дожди,

Солдат вернется – ты только жди!


Участники маршируют. Жюри определяет лучших.

2-й ведущий. Спасибо нашим участникам! Награды нашли своих героев.


Песня

Конкурс 6 «Артиллеристы».

Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!

1-й этап: У пушки неожиданно закончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар – это и будет снаряд.

2-этап: А теперь – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину. За каждое попадание команды получают очко.

2 вед. Подведем итоги. Кто же сегодня заслужил звание генерала?

1-й ведущий. Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Мы поздравляем победителя дружеских состязаний (называет победителя). Почетное звание «генерал» он заслужил по праву.


2-й ведущий. Защитники Отечества!

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.


1-й ведущий. Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.


2-й ведущий. Желаем силы, мира и побед.

Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет.


Ведущие (вместе). До новых встреч, друзья! Всего доброго!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!