СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Черчение с увлечением"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • активизировать знания по предмету,
  • развивать творческое, абстрактное мышление, пространственное воображение,
  • отрабатывать умение определять проекции детали,
  • выполнять технические рисунки,
  • формировать познавательный интерес,
  • воспитывать внимание.

План:

  1. Введение. Организационный момент.
  2. Представление команд, жюри.
  3. 7 туров игры + игра со зрителями.
  4. Подведение итогов.

    Цели:

  5. активизировать знания по предмету,
  6. развивать творческое, абстрактное мышление, пространственное воображение,
  7. отрабатывать умение определять проекции детали,
  8. выполнять технические рисунки,
  9. формировать познавательный интерес,
  10. воспитывать внимание.
  11. План:

  12. Введение. Организационный момент.
  13. Представление команд, жюри.
  14. 7 туров игры + игра со зрителями.
  15. Подведение итогов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Черчение с увлечением"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Звездочнинская средняя общеобразовательная школа»

Усть –Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия)















Внеклассное мероприятие

"Черчение с увлечением".















Работа учителя

черчения, изобразительного

искусства и трудового обучения

Матвеева Эльза Андреевна.




2015 год

Цели:

  • активизировать знания по предмету,

  • развивать творческое, абстрактное мышление, пространственное воображение,

  • отрабатывать умение определять проекции детали,

  • выполнять технические рисунки,

  • формировать познавательный интерес,

  • воспитывать внимание.

План:

  1. Введение. Организационный момент.

  2. Представление команд, жюри.

  3. 7 туров игры + игра со зрителями.

  4. Подведение итогов.

В игре участвуют две команды по 5 - 6 человек (один из них капитан), учитель в роли ведущего, члены жюри (лучшие из учеников), подводящие итоги после каждого тура.

За каждый правильный ответ жюри начисляет один балл. Если команда не знает ответа, то может обратиться за помощью к своим болельщикам. Верные ответы болельщиков приносят команде по 1 баллу. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Представление членов жюри.

Представление капитанами команд (название, девиз, эмблема).

1 тур “Блиц - турнир”

Вопросы задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.

  1. Какие изображения называются графическими?

  2. Что такое проецирование?

  3. Что такое вид детали?

  4. В какой стране в 1970 г. был утвержден декрет о реформе мер, в результате которой за основную единицу измерения длины был принят метр – одна десятимиллионная часть четверти меридиана (т.е. расстояние от полюса до экватора). (Во Франции)

  5. Название какого инструмента, необходимого при выполнении чертежа, образовано от слияния двух тюркских слов, переводимых как: черный и камень? (Карандаш)

  6. Почему проекции называются прямоугольными?

  7. Какой инструмент несравнимо старше своих собратьев по графическим работам, так как был найден на территории Франции в галльском кургане 1 века н.э. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество этих инструментов. На протяжении многих веков этот инструмент был незаменимым и верным помощником архитекторов и строителей. (Циркуль)

  8. Какие способы проецирования вы знаете, и чем они друг от друга отличаются?

  9. В какой стране во II веке н.э. впервые стали делать бумагу, используя для ее изготовления стебли бамбука и луб шелковичного дерева. (Китай)

2 тур “Устами младенца. Рассуждалки”

Предлагаем обеим командам рассуждения некого “младенца”, а вы должны дать названия этих тел. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.

Рассуждалка № 1: у теннисного шарика такая же форма. (Сфера)

Рассуждалка № 2: одно из чудес света имеет такую же форму. (Пирамида)

Рассуждалка № 3: “это” можно получить, вращая прямоугольный треугольник вокруг оси; оно похоже на колпак. (Конус)

Рассуждалка № 4: “это” есть у всех детей и некоторых спортсменов, я “этим” люблю играть. (Мяч, имеет форму шара)

Рассуждалка № 5: “это” похоже на спичечный коробок. (Параллелепипед)

Рассуждалка № 6: “это” похоже на бублик. (Тор)

Рассуждалка № 7: “это” можно получить, если вращать прямоугольник вокруг оси; оно похоже на бидончик. (Цилиндр)

3 тур “Конкурс капитанов”

На вопросы ведущего отвечают капитаны команд. Тот, кто на вопрос отвечает первым и правильно, приносит команде 1 балл.

1. “Зоркий сокол”. Каждому капитану на глаз, как можно точнее нужно определить размеры: крышки стола; окна; двери; классной доски; стенда; высоты подоконника.

Кто из капитанов определит размеры наиболее точно.

2. Назовите количество геометрических тел, входящих в группу? Что это за геометрические тела? По имеющемуся чертежу составьте группу, используя комплект геометрических тел.

(рисунок 1)

4 тур “Черный ящик”

Выполнение этого задания потребует от вас большой внимательности.

Для каждой команды приготовлен свой “черный ящик”, внутри которого находятся наборы (для каждой команды различные) моделей геометрических тел: призмы, пирамиды, шар, конус и т.д. Всего в ящике 8 моделей.

К доске приглашается по два представителя от каждой команды, им предлагается открыть свой ящик и осмотреть набор моделей не более минуты. После осмотра ящик вновь будет закрыт. Вы должны написать на доске названия и выполнить технический рисунок группы тел. На составление списка и выполнение изображений отводится 5 минут.

Игра со зрителями “Найди продолжение пословицы”

В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить пословицы, связанные по смыслу с темой нашей игры. Ведущий будет зачитывать начало пословицы, а вам необходимо будет правильно ее продолжить.

  • Делать аккуратно, добротно.

У халатности три брата: авось, небось … (да как-нибудь.)

Лучше сидеть сложа руки, чем делать … (спустя рукава.)

Большая работа требует … (большой заботы.)

  • Иметь навык.

Побеждают не числом, а уменьем… (и умом.)

Не то молодец, кто нашел себе дело, а тот молодец, … (кто исполняет умело.)

Умелый тоже ошибается, да … (скоро поправляется.)

У кого сноровка, тот и … (работает ловко.)

Человек без умения – … (недоразумение.)

  • Ценить мастера.

Кто ладно строит, тот… (дорого стоит.)

Мастером нельзя родиться, мастерству… (надо учиться.)

Мастерские руки – от… (доброй науки.)

Передовиком каждый может стать, кто… (науку в дело приложит.)

Работай руками и головой… (- будешь передовой.)


5 тур “Разрезалки”


Для решения этой графической головоломки нужно обладать сочетанием логики и хорошей геометрической интуиции, не лишней будет и удача.

На рисунке слева - фигура, составленная из горизонтальных, вертикальных и диагональных отрезков. (Рисунок1)

Задание состоит в том, чтобы разрезать ее одним разрезом на две равные (по размерам и форме) части. Как правило, это можно сделать единственным образом. Вам осталось только догадаться, как.(Ответ к заданию на рисунке2)

рисунок 1

рисунок 2

6 тур “Загадочное животное”

Следующее задание будет по-настоящему творческим. Каждой команде выдается словесное описание образа диковинного животного, используя наборы геометрических тел, создайте его модель.

“В зоопарк привезли новое животное. Вот как оно выглядит: туловище - цилиндр, на вершине которого голова в виде правильной треугольной призмы: на ее гранях - два шарообразных глаза. У него также два конических рога, уши - полуовальные пластины, ноги - высокие параллелепипеды, уши – треугольные пирамиды”.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя. Председатель жюри отмечает самых активных и эрудированных участников команд и болельщиков. Награждение команд.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!