СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для МКШ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие «Ума палата» в

малокомплектной школе для 6 и 8 класса по математике.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для МКШ»

Ума палата

Ума палата

Цель проведения: Повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомленности, развитие коммуникативных компетенций, развитие умений быстро принимать правильное решение.

Цель проведения:

Повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомленности, развитие коммуникативных компетенций, развитие умений быстро принимать правильное решение.

1. Разминка Каждая команда получает карточку, где нужно указать точное значение слова, например «кипарис – растение»- 0,5 балла, а вот если вы напишете – «хвойное дерево», то получите 1 балл. Для фамилий необходимо указать вид деятельности. Например: Пифагор – математик.

1. Разминка

  • Каждая команда получает карточку, где нужно указать точное значение слова, например «кипарис – растение»- 0,5 балла, а вот если вы напишете – «хвойное дерево», то получите 1 балл. Для фамилий необходимо указать вид деятельности. Например: Пифагор – математик.
 Капустница -бабочка Шелкопряд- гусеница

Капустница -бабочка Шелкопряд- гусеница

Музыкальные инструменты      Флейта Кларнет

Музыкальные инструменты

Флейта Кларнет

Кипарис и кедр  хвойные деревья

Кипарис и кедр

хвойные деревья

  Животные семейства кошачьих  л  Леопард Пума

Животные семейства кошачьих

л

Леопард Пума

Тахта- широкий диван Софа- широкий диван  без спинки

Тахта- широкий диван Софа- широкий диван

без спинки

 Дирижабль это Титаник это Летательный аппарат пароход

Дирижабль это Титаник это

Летательный аппарат пароход

Великие художники  Михаил Врубель Илья Репин

Великие художники

Михаил Врубель Илья Репин

Мясные Блюда   Азу Антрекот

Мясные Блюда

Азу Антрекот

 Парварда- карамель Монпансье –  в форме подушечки . мелкие леденцы

Парварда- карамель Монпансье –

в форме подушечки . мелкие леденцы

Водопады мира Виктория Анхель

Водопады мира

Виктория Анхель

Тропические фрукты Маракуйя Папайя

Тропические фрукты

Маракуйя Папайя

путешественники   Миклухо – Маклай Фернан Магеллан

путешественники

Миклухо – Маклай Фернан Магеллан

 Лаваш- армянский хлеб Каравай - хлеб

Лаваш- армянский хлеб Каравай - хлеб

Вавилов – учёный биолог, селикционер Гиппократ – древнегреческий врач , «отец медицины»

Вавилов – учёный биолог, селикционер

Гиппократ – древнегреческий врач , «отец медицины»

Музыканты, Скрипачи Никколо Паганини Антонио Вивальди

Музыканты, Скрипачи

Никколо Паганини Антонио Вивальди

2 . Шарады За каждый правильный ответ команда получает 2 балла

2 . Шарады

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла

1. Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число.

1. Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

1. Он грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки. А заменишь «У» на «О» - Будет круглое число. Сурок- сорок

1. Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

Сурок- сорок

2. С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа.

2. С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

2. С буквой «Р» - с овцы стригут, В нити прочные прядут. А без «Р» - нужна для счёта, Цифрой быть - её работа.  Шерсть- шесть

2. С буквой «Р» - с овцы стригут,

В нити прочные прядут.

А без «Р» - нужна для счёта,

Цифрой быть - её работа.

Шерсть- шесть

3.  Первый слог - нота, Второй слог - нота. А в целом - Только часть чего-то .

3. Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то .

3.  Первый слог - нота, Второй слог - нота. А в целом - Только часть чего-то. До + Ля = Доля

3. Первый слог - нота,

Второй слог - нота.

А в целом -

Только часть чего-то.

До + Ля = Доля

4. Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь «о» ты вставишь, зная как, И я - географическая точка.
  • 4. Арифметический я знак,
  • В задачнике меня найдешь во многих строчках.
  • Лишь «о» ты вставишь, зная как,
  • И я - географическая точка.
4. Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь «о» ты вставишь, зная как, И я - географическая точка. Плюс- полюс
  • 4. Арифметический я знак,
  • В задачнике меня найдешь во многих строчках.
  • Лишь «о» ты вставишь, зная как,
  • И я - географическая точка.

Плюс- полюс

5. Надутый он, но не сердит, На нитке весело летит. Букву «ф» в конце пристроим, Шею им теплей прикроем. Словно печка, будет греть, С ним труднее заболеть.

5. Надутый он, но не сердит,

На нитке весело летит.

Букву «ф» в конце пристроим,

Шею им теплей прикроем.

Словно печка, будет греть,

С ним труднее заболеть.

5. Надутый он, но не сердит, На нитке весело летит. Букву «ф» в конце пристроим, Шею им теплей прикроем. Словно печка, будет греть, С ним труднее заболеть. Шар - шарф

5. Надутый он, но не сердит,

На нитке весело летит.

Букву «ф» в конце пристроим,

Шею им теплей прикроем.

Словно печка, будет греть,

С ним труднее заболеть.

Шар - шарф

6. В начале имени - число, Посередине - нота. Оканчивает же его Греческий бог солнца. Ученый этот, что б ты знал, Теореме имя дал

6. В начале имени - число,

Посередине - нота.

Оканчивает же его

Греческий бог солнца.

Ученый этот, что б ты знал,

Теореме имя дал

6. В начале имени - число, Посередине - нота. Оканчивает же его Греческий бог солнца. Ученый этот, что б ты знал, Теореме имя дал ПИ-Фа-Гор

6. В начале имени - число,

Посередине - нота.

Оканчивает же его

Греческий бог солнца.

Ученый этот, что б ты знал,

Теореме имя дал

ПИ-Фа-Гор

7.Когда меня ты режешь, то не плачешь, Но все-таки смахнешь слезу с лица. А сменишь букву - выгляжу иначе: С началом я, но без конца.

7.Когда меня ты режешь, то не плачешь,

Но все-таки смахнешь слезу с лица.

А сменишь букву - выгляжу иначе:

С началом я, но без конца.

7.Когда меня ты режешь, то не плачешь, Но все-таки смахнешь слезу с лица. А сменишь букву - выгляжу иначе: С началом я, но без конца. ЛУК-Луч

7.Когда меня ты режешь, то не плачешь,

Но все-таки смахнешь слезу с лица.

А сменишь букву - выгляжу иначе:

С началом я, но без конца.

ЛУК-Луч

8. Возьмите меньшее трехзначное число, И букву назовите с ним одновременно И вы получите одно из слов, Которым называется куча сена.

8. Возьмите меньшее трехзначное число,

И букву назовите с ним одновременно

И вы получите одно из слов,

Которым называется куча сена.

8. Возьмите меньшее трехзначное число, И букву назовите с ним одновременно И вы получите одно из слов, Которым называется куча сена.  СТО-СТог

8. Возьмите меньшее трехзначное число,

И букву назовите с ним одновременно

И вы получите одно из слов,

Которым называется куча сена.

СТО-СТог

3. Историческая справка

3. Историческая справка

1.Вопрос В какой стране родился великий математик древности Архимед? 1) Египет; 2) Древняя Греция; 3) Древний Рим

1.Вопрос

В какой стране родился великий математик древности Архимед?

1) Египет; 2) Древняя Греция; 3) Древний Рим

1.Вопрос В какой стране родился великий математик древности Архимед? 1) Египет; 2) Древняя Греция ; 3) Древний Рим

1.Вопрос

В какой стране родился великий математик древности Архимед?

1) Египет; 2) Древняя Греция ; 3) Древний Рим

2.Вопрос Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России? 1) Виет; 2) Эйлер; 3) Лейбниц

2.Вопрос

Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России?

1) Виет; 2) Эйлер; 3) Лейбниц

2.Вопрос Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России?  1) Виет; 2) Эйлер ; 3) Лейбниц

2.Вопрос

Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России?

1) Виет; 2) Эйлер ; 3) Лейбниц

3.Вопрос В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?  1) Эфес; 2) Александрия; 3) Афины

3.Вопрос

В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?

1) Эфес; 2) Александрия; 3) Афины

3.Вопрос В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?  1) Эфес; 2) Александрия ; 3) Афины

3.Вопрос

В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?

1) Эфес; 2) Александрия ; 3) Афины

4. Вопрос Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?  1) Дюрер; 2) Леонардо да Винчи; 3) Микеланджело

4. Вопрос

Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?

1) Дюрер; 2) Леонардо да Винчи; 3) Микеланджело

4. Вопрос Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?  1) Дюрер; 2) Леонардо да Винчи ; 3) Микеланджело

4. Вопрос

Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?

1) Дюрер; 2) Леонардо да Винчи ; 3) Микеланджело

5. Вопрос Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?   1) Н. Гоголь; 2) Л. Толстой; 3) М. Лермонтов

5. Вопрос

Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?

1) Н. Гоголь; 2) Л. Толстой; 3) М. Лермонтов

5. Вопрос Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?   1) Н. Гоголь; 2) Л. Толстой ; 3) М. Лермонтов

5. Вопрос

Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?

1) Н. Гоголь; 2) Л. Толстой ; 3) М. Лермонтов

4. Математические термины .

4. Математические термины .

1 вопрос.   Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды? 1) трапеция; 2) ромб; 3) квадрат

1 вопрос.

Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды?

1) трапеция; 2) ромб; 3) квадрат

1 вопрос.   Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды? 1) трапеция ; 2) ромб; 3) квадрат

1 вопрос.

Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды?

1) трапеция ; 2) ромб; 3) квадрат

2 вопрос.  Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке? 1) пирамида; 2) конус; 3) шар

2 вопрос.

Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке?

1) пирамида; 2) конус; 3) шар

2 вопрос.  Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке? 1) пирамида; 2) конус ; 3) шар

2 вопрос.

Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке?

1) пирамида; 2) конус ; 3) шар

3 вопрос.  Название какой единицы измерения в математике используется как термин в музыке, означающий непрерывное чередование опорных и неопорных звуков? 1) метр; 2) гектар; 3) тонна

3 вопрос.

Название какой единицы измерения в математике используется как термин в музыке, означающий непрерывное чередование опорных и неопорных звуков?

1) метр; 2) гектар; 3) тонна

3 вопрос.  Название какой единицы измерения в математике используется как термин в музыке, означающий непрерывное чередование опорных и неопорных звуков? 1) метр ; 2) гектар; 3) тонна

3 вопрос.

Название какой единицы измерения в математике используется как термин в музыке, означающий непрерывное чередование опорных и неопорных звуков?

1) метр ; 2) гектар; 3) тонна

4 вопрос.   Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом.  1) треугольник; 2) угол; 3) луч

4 вопрос.

Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом.

1) треугольник; 2) угол; 3) луч

4 вопрос.   Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом.  1) треугольник; 2) угол ; 3) луч

4 вопрос.

Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом.

1) треугольник; 2) угол ; 3) луч

5 вопрос.  Это отношение длины линии на чертеже к длине соответствующей линии к действительной длине на местности? 1) масштаб; 2) радиус; 3) метраж

5 вопрос.

Это отношение длины линии на чертеже к длине соответствующей линии к действительной длине на местности?

1) масштаб; 2) радиус; 3) метраж

5 вопрос.  Это отношение длины линии на чертеже к длине соответствующей линии к действительной длине на местности? 1) масштаб ; 2) радиус; 3) метраж

5 вопрос.

Это отношение длины линии на чертеже к длине соответствующей линии к действительной длине на местности?

1) масштаб ; 2) радиус; 3) метраж

5.Занимательная математика .

5.Занимательная математика .

1. вопрос В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20.

1. вопрос

В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20.

2. вопрос По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я так же смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: «Сколько было петухов?»  1) 4; 2) 5; 3) 7

2. вопрос

По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я так же смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

«Сколько было петухов?»

1) 4; 2) 5; 3) 7

2. вопрос По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов. Сосчитать я так же смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. И вопрос мой к вам таков: «Сколько было петухов?»  1) 4; 2) 5; 3) 7

2. вопрос

По дороге вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я так же смог,

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

«Сколько было петухов?»

1) 4; 2) 5; 3) 7

Игра со зрителями.

Игра со зрителями.

Вопросы 1)  Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3? 2)  Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров? 3)  Как можно одним мешком пшеницы, смолотив её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? 4)  Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?

Вопросы

  • 1) Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3?
  • 2) Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
  • 3) Как можно одним мешком пшеницы, смолотив её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
  • 4) Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!