Ума палата
Цель проведения:
Повышение интереса к интеллектуальной деятельности, развитие мышления и общей осведомленности, развитие коммуникативных компетенций, развитие умений быстро принимать правильное решение.
1. Разминка
- Каждая команда получает карточку, где нужно указать точное значение слова, например «кипарис – растение»- 0,5 балла, а вот если вы напишете – «хвойное дерево», то получите 1 балл. Для фамилий необходимо указать вид деятельности. Например: Пифагор – математик.
Капустница -бабочка Шелкопряд- гусеница
Музыкальные инструменты
Флейта Кларнет
Кипарис и кедр
хвойные деревья
Животные семейства кошачьих
л
Леопард Пума
Тахта- широкий диван Софа- широкий диван
без спинки
Дирижабль это Титаник это
Летательный аппарат пароход
Великие художники
Михаил Врубель Илья Репин
Мясные Блюда
Азу Антрекот
Парварда- карамель Монпансье –
в форме подушечки . мелкие леденцы
Водопады мира
Виктория Анхель
Тропические фрукты
Маракуйя Папайя
путешественники
Миклухо – Маклай Фернан Магеллан
Лаваш- армянский хлеб Каравай - хлеб
Вавилов – учёный биолог, селикционер
Гиппократ – древнегреческий врач , «отец медицины»
Музыканты, Скрипачи
Никколо Паганини Антонио Вивальди
2 . Шарады
За каждый правильный ответ команда получает 2 балла
1. Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
1. Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь «У» на «О» -
Будет круглое число.
Сурок- сорок
2. С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
2. С буквой «Р» - с овцы стригут,
В нити прочные прядут.
А без «Р» - нужна для счёта,
Цифрой быть - её работа.
Шерсть- шесть
3. Первый слог - нота,
Второй слог - нота.
А в целом -
Только часть чего-то .
3. Первый слог - нота,
Второй слог - нота.
А в целом -
Только часть чего-то.
До + Ля = Доля
- 4. Арифметический я знак,
- В задачнике меня найдешь во многих строчках.
- Лишь «о» ты вставишь, зная как,
- И я - географическая точка.
- 4. Арифметический я знак,
- В задачнике меня найдешь во многих строчках.
- Лишь «о» ты вставишь, зная как,
- И я - географическая точка.
Плюс- полюс
5. Надутый он, но не сердит,
На нитке весело летит.
Букву «ф» в конце пристроим,
Шею им теплей прикроем.
Словно печка, будет греть,
С ним труднее заболеть.
5. Надутый он, но не сердит,
На нитке весело летит.
Букву «ф» в конце пристроим,
Шею им теплей прикроем.
Словно печка, будет греть,
С ним труднее заболеть.
Шар - шарф
6. В начале имени - число,
Посередине - нота.
Оканчивает же его
Греческий бог солнца.
Ученый этот, что б ты знал,
Теореме имя дал
6. В начале имени - число,
Посередине - нота.
Оканчивает же его
Греческий бог солнца.
Ученый этот, что б ты знал,
Теореме имя дал
ПИ-Фа-Гор
7.Когда меня ты режешь, то не плачешь,
Но все-таки смахнешь слезу с лица.
А сменишь букву - выгляжу иначе:
С началом я, но без конца.
7.Когда меня ты режешь, то не плачешь,
Но все-таки смахнешь слезу с лица.
А сменишь букву - выгляжу иначе:
С началом я, но без конца.
ЛУК-Луч
8. Возьмите меньшее трехзначное число,
И букву назовите с ним одновременно
И вы получите одно из слов,
Которым называется куча сена.
8. Возьмите меньшее трехзначное число,
И букву назовите с ним одновременно
И вы получите одно из слов,
Которым называется куча сена.
СТО-СТог
3. Историческая справка
1.Вопрос
В какой стране родился великий математик древности Архимед?
1) Египет; 2) Древняя Греция; 3) Древний Рим
1.Вопрос
В какой стране родился великий математик древности Архимед?
1) Египет; 2) Древняя Греция ; 3) Древний Рим
2.Вопрос
Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России?
1) Виет; 2) Эйлер; 3) Лейбниц
2.Вопрос
Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению России?
1) Виет; 2) Эйлер ; 3) Лейбниц
3.Вопрос
В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?
1) Эфес; 2) Александрия; 3) Афины
3.Вопрос
В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?
1) Эфес; 2) Александрия ; 3) Афины
4. Вопрос
Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?
1) Дюрер; 2) Леонардо да Винчи; 3) Микеланджело
4. Вопрос
Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?
1) Дюрер; 2) Леонардо да Винчи ; 3) Микеланджело
5. Вопрос
Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?
1) Н. Гоголь; 2) Л. Толстой; 3) М. Лермонтов
5. Вопрос
Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?
1) Н. Гоголь; 2) Л. Толстой ; 3) М. Лермонтов
4. Математические термины .
1 вопрос.
Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды?
1) трапеция; 2) ромб; 3) квадрат
1 вопрос.
Какая геометрическая фигура обязана своим названием греческому столику для еды?
1) трапеция ; 2) ромб; 3) квадрат
2 вопрос.
Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке?
1) пирамида; 2) конус; 3) шар
2 вопрос.
Какое геометрическое тело обязано своим названием лесной шишке?
1) пирамида; 2) конус ; 3) шар
3 вопрос.
Название какой единицы измерения в математике используется как термин в музыке, означающий непрерывное чередование опорных и неопорных звуков?
1) метр; 2) гектар; 3) тонна
3 вопрос.
Название какой единицы измерения в математике используется как термин в музыке, означающий непрерывное чередование опорных и неопорных звуков?
1) метр ; 2) гектар; 3) тонна
4 вопрос.
Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом.
1) треугольник; 2) угол; 3) луч
4 вопрос.
Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей с общим началом.
1) треугольник; 2) угол ; 3) луч
5 вопрос.
Это отношение длины линии на чертеже к длине соответствующей линии к действительной длине на местности?
1) масштаб; 2) радиус; 3) метраж
5 вопрос.
Это отношение длины линии на чертеже к длине соответствующей линии к действительной длине на местности?
1) масштаб ; 2) радиус; 3) метраж
5.Занимательная математика .
1. вопрос
В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на каждой стороне составляла 20.
2. вопрос
По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
«Сколько было петухов?»
1) 4; 2) 5; 3) 7
2. вопрос
По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
«Сколько было петухов?»
1) 4; 2) 5; 3) 7
Игра со зрителями.
Вопросы
- 1) Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число, большее 2 и меньшее 3?
- 2) Ребята пилят брёвна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
- 3) Как можно одним мешком пшеницы, смолотив её, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?
- 4) Как двум пиратам разделить добычу, чтобы оба остались довольны?