Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Цель:
-познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и проверить знание детей сказок поэта.
Задачи: - расширить кругозор детей;
- воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина;
-в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия.
1.Организационное начало.
Велик и разнообразен сказочный мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный царевич Елисей и хитрый работник Балда… А чье сердце не вздрагивает от этих манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…» Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не представлял себя царевичем или царевной? Продолжить этот прекрасный сон нам поможет викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
2.Основная часть.
1 этап. «Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите».
1. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, - Говорит одна девица, - ……………………… (То на весь крещёный мир Приготовила б я пир».) «Кабы я была царица, - Говорит её сестрица, - ……………………… (То на весь бы мир одна Наткала я полотна».) «Кабы я была царица, - Третья молвила сестрица, - ………………………… («Я б для батюшки царя Родила богатыря».) | 2. Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно… (тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.) 3. «Свет мой, зеркальце! Скажи… (Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?») | 4. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: … «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?» |
2 этап «Кто быстрее?»
1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха – шмель.)
3.Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.)
4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)
5. Помогла ли рыбка старику и как?
6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.
3 этап.«Узнайте сказку по словам-подсказкам».
1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне».)
2.Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке».)
3.Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
4.Рать, воеводы, царь, мудрец, шахтер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
4 этап.«Узнайте сказку по рисунку». (Детям показываютсярисунки.)
1. Поп («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
2. Лебедь («Сказка о царе Салтане».)
3. Петушок («Сказка о золотом петушке».)
4. Яблоко («Сказка о мёртвой царевне».)
3.Заключительная часть.
Итоги занятия. Награждение лучших знатоков сказок А.С.Пушкина.