СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МИХАИЛА РОММА «ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ»: О ЧЕМ? КАК? ЗАЧЕМ?»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приближается день 70-летия Великой Победы. Семьдесят лет… Больше половины столетия… Жизнь целого поколения людей… Семьдесят исполнится в 2015 году тем, кто родился в год Великой Победы. За восемьдесят пять тем мальчишкам, сыновьям полка, которые убегали в те  годы  на фронт. Далеко за девяносто тем, на чьи плечи пал основной груз той страшной войны с фашизмом. Их, ветеранов Великой Отечественной, с каждым годом остается все меньше и меньше. Кто из них встретит еще один юбилейный год  нашей Победы? Сколько их доживет до следующего юбилея?

     Ветераны Великой Отечественной уходят. Уходят люди, которые воочию видели, что такое фашизм, которые сегодня еще  ПОМНЯТ   все ужасы фашизма. Поколения 60-х, 70-х и даже 80-х по рассказам ветеранов, своих дедов и отцов,  ЗНАЮТ об этих ужасах, ЗНАЮТ также по многочисленным кинофильмам о войне, которые в большом количестве демонстрировало советское телевидение, заботясь о патриотическом воспитании своих юных граждан.

     А будет ли что-нибудь знать о фашизме современная молодежь? Если будет, то что? От чего и от кого напрямую зависит ЗНАНИЕ или НЕЗНАНИЕ  молодым поколением событий, уходящих все дальше в прошлое. Вариантов ответов на этот вопрос можно предложить несколько, но, думаю, на первом месте по праву будет  стоять роль учителя и всей системы образования  вообще, а учителя истории - в частности.  

     Вспоминая народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - я пришла к пониманию необходимости не просто рассказывать о фашизме и войне, но и показать учащимся кадры документальной хроники с последующим обсуждением.  Из обилия документальных фильмов я выбрала фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» - шедевр советского документального кино.

Данный материал получил высокую оценку и был опубликован: Грищук Е.Г. Истоки и уроки Холокоста на основе документального фильма Михаила Рома «Обыкновенный фашизм»// Холокост: взгляд учителя: методическое пособие – сборник работ педагогов России/ Сост: И.А.Альтман, А.Е.Гербер и др. – М.: Центр и Фонд «Холокост»: МИК, 2006. – 192 с.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!