СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Гражданиада" для обучающихся 5-11 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится после уроков в форме вертушки. Обучающиеся 5-11 классов выполняют задания на станциях:

«Юридическая консультация»

«Правовые заморочки»

«Психологические тренинги»

Викторина «Кто больше»

«Творческая»

«Правовое ассорти»

«Советы бывалых…»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Гражданиада" для обучающихся 5-11 классов»

Гражданиада

для 5-11 классов состоится _______апреля в ____часов

по станциям:

«Юридическая консультация»

«Правовые заморочки»

«Психологические тренинги»

Викторина «Кто больше»

«Творческая»

«Правовое ассорти»

«Советы бывалых…»


Выполнение заданий на станциях длится __минут, потом переход. Каждый класс – команда. За выполнение заданий баллы проставляются в маршрутный лист команды (от 1 до 5 баллов). На каждой станции выделяется лучший класс.


































Творческое задание: составить сиквейн по теме «Нет вредным привычкам!»


Правила составления сиквейна (от французского слова «пять», т.е.пятистишие):

-тема стихотворения (как правило, имя существительное)

- 2 прилагательных (описание темы)

- 3 глагола (описание действия)

-фраза из 4 слов, показывающая отношение авторов к теме, его чувства

-1 слово (по сути синонимичное тому, с которого синквейн начинается

Пример: Екатерина

Умная, преданная

Любила, верила, правила.

Униженная судьбой сохранила гордость!

Императрица.




Викторина «Кто больше»


Ваша задача: вспомнить и назвать как можно больше негативных последствий вредных привычек для человека, общества, государства

(например: курение – рак губы и легких, умственная отсталость детей, затраты рабочего времени во время постоянных перекуров, психологическая зависимость, недоношенные дети, постоянные траты на сигареты из семейного бюджета, снижение работоспособности, предрасположенность к вранью у подростков и т.д.)




«Советы бывалых…»

Установите связи между пословицами и поведением человека, попавшего в преступную группу:

-С волками жить - по – волчьи выть

-С собакой ляжешь, с блохами встанешь

-С кем поведешься, от того и наберешься

-С жуком связаться – в навозе оказаться


Преступная группа – это такая группа, в которой общение построено на нарушении норм морали и законов. Дайте советы как не попасть в преступную группу?


(Перечень приемов, с помощью которых взрослые преступники или более старшие ребята заставляют новичков совершать преступление: запугивание, требование возместить бесплатное угощение, шантаж, обман, требование уплаты карточного долга)


Как вариант: дайте советы «Как не попасть в ловушку Интернета…»



«Правовое ассорти»

Шуточная викторина:

  1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (билет)

  2. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий? (сорока)

  3. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного , беспаспортного и безработного? ( Буратино)

  4. «Избави Бог и нас от этаких судей», - восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни? (осел)

  5. Как появилось выражение «Написано на лбу»? (происходит от обычая ставить клеймо на лоб преступнику)

  6. Часть одежды вора , имеющая обыкновение поддаваться действию огня? (шапка)



«Секрет гласных»

Поставив вместо вопросительных знаков гласные буквы, вы сможете прочесть слова Эсхила о вине человека.


Б?З В?Н? Ч?Л?В?К? ПР?Ж?ТЬ Н? Д?Н?, Н? Д?Н? ПР?Ш?Г?ТЬ П? З?МЛ? Б?З ГР?Х?.


(без вины человеку прожить не дано, не дано прошагать по земле без греха)



«Перевертыш»

Читая слова в обратном порядке. Вы сможете узнать пословицу о страхе за совершенное преступление.


ЯСТИОБЙЕОВС

ИНЕТИ: ЦЯАЗОТЧРОВ

(вор что заяц: и тени своей боится)



«Восстанови высказывание»

Философ Диоген Лаэртский, размышляя о роли закона в жизни государства, писал:

без, в, государстве, жизнь, закона, невозможна


Но слова ученого выписаны по алфавиту. Вам нужно восстановить обычный порядок слов и объяснить смысл всего высказывания (без закона невозможна жизнь в государстве)





«Юридическая консультация»

Проанализируйте правовую ситуацию (что совершено – проступок, правонарушение или преступление)

1) Четверо подростков бросали камни в окна дома. Одно из окон они разбили. Хозяин квартиры выбежал на улицу и пытался урезонить хулиганов, за что был жестоко ими избит.


2) Семиклассники очень боялись контрольной работы по физике. Один из учеников класса сказал, что знает верный способ ее отменить. Утром следующего дня он позвонил директору школы и, изменив голос, сообщил, что в одном из кабинетов заложена бомба. Занятия в школе были отменены.


3) Два 14-летних восьмиклассников не знали, чем себя занять. Они заметили одиноко стоящий автомобиль, владелец которого. оставив ключ зажигания в замке, ушел за сигаретами. Ребята решили прокатиться, сели в автомобиль и поехали.


4) Группа подростков шла на дискотеку. Проходя мимо памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Один из них нарисовал краской фашистскую свастику на памятнике.


5) Девятиклассник К. шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. К. побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли обоих хулиганов и, орудуя палками, нанесли им телесные повреждения. Можно ли действия К. и его друзей считать необходимой обороной? Почему?


6) Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло.


7) Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.


8) Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал на курок . неожиданно ружье выстрелило, один из подростков погиб.


9) Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.


10) Подростки курили в туалете школы.


11) Подростки грызли семечки и сорили в рекреации Дома культуры.


12) На перемене в школе Зиночка сплетничала о своих подружках с одноклассниками.







«Правовые заморочки»

  1. кто является главой Российской Федерации?

  2. нецензурная брань учащегося в школе –это издержки воспитания или противоправное деяние?

  3. кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком?

  4. кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – мать или отец?

  5. может ли подросток 12 лет разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?

  6. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право на …….?

  7. Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и работнике его Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …..?

  8. лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись с утками в путешествие, воспользовалась своим правом на …..?

  9. как зовут древнегреческую богиню правосудия? Что она держит в руках? (Фемида, весы и меч)

  10. какое право нарушено в Древней Спарте, когда слабого новорожденного старейшины спартиатов решили бросить в пропасть?

  11. гражданин Н. подал иск в суд на своего соседа, обвиняя его в том, что тот доставал из его почтового ящика письма и прочитывал их. В своем заявлении в суд он написал, что сосед – преступник, и что судить его надо по статье 12 Всеобщей декларации прав человека и что ему нужно дать 10 лет лагерей.

В чем заключаются основные заблуждения соседа?

12. У халифов он был желтым, у албанцев – без клюва и когтей, у их российского «собрата» - они есть. Что это такое?

(двуглавый орел на гербе)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!