СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальное казино «О, информатика!»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальное казино «О, информатика!»" предназначено для учащихся  1 курса  колледжей. Цель мероприятия  воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Интеллектуальное казино «О, информатика!»»

Интеллектуальное казино «О, информатика!»

Цели:

  • Обобщение и углубление изученного материала;

  • Развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;

  • Развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора

  • Воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде


Подготовительный этап.

Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 4 команды по 5 человек. Команды должны подготовить название команды, эмблему, девиз команды и 3 вопроса по темам: «Единицы измерения информации. История развития ЭВМ. Основные устройства компьютера».


Оборудование:

  • Проектор для отображения заданий на экране (в случае, если это невозможно, задания печатаются на карточках в необходимом количестве)

  • Фишки, флажки

  • Поощрительные призы для победителей и участников

  • Листочки для участников конкурса


Ход конкурса

Вступление: музыкальная композиция

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на нашем интеллектуальном казино «О, информатика!». Мы собрались здесь, чтобы определить какая из команд самая – самая? В наше интеллектуальное казино пришли поучаствовать 4 команды.

Представление жюри (Щур О.И., Пролыгина Т.М., Серова Л.В.)

(10 минут)

Представление участников. (за представление команды дается 3 фишки)

(10 минут)

Ведущий: И так, мы начинаем.

Правила игры: 1. На столах начальный капитал по 12 фишек.

2. Перед каждым конкурсом делается ставка (любое количество фишек).

3. Команда первая поднявшая флажок, первая отвечает, если правильно

забирает всю ставку.

4. Если ни одна из команд не отвечает правильно фишки остаются в

собственности владельцев казино.

5. За нарушение дисциплины и правил игры, участников или болельщиков,

у команды забирают: за 1 нарушение -1 фишку, за 2 нарушение – 2

фишки, и т.д.

6. Выигрывает та команда набравшая наибольшее количество фишек.

1 конкурс «Разминка»

Ведущий: Мы начинаем первый конкурс «Разминка», делаем ставки, Господа! Наше уважаемое Жюри, смотрит за соблюдением правил игры, правильностью ответов и ставками.

В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить еще один элемент

(этот элемент не всегда определяется однозначно)

  1. Алгол, Бейсик, Паскаль, …. (Делфи, Си, Си++)

  2. Бит, байт, килобайт,… (мегабайт, гигабайт)

  3. Дизъюнкция, конъюнкция, …. (отрицание)

  4. Материнская плата, блок питание, винчестер, … (дисковод гибких магнитных дисков, модем, сидиром, оперативная память, ПЗУ, видиокарта, звуковая карта)

  5. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор, ….(компьютер)

  6. Системный блок, клавиатура, мышь, …. (манитор)

(7 минут)

2 конкурс – «Прочти слова»

Ведущий: Итак, второй конкурс «Прочти слова», делаем ставки, Господа!

В экране приведены слова, связанные с информатикой и компьютером, причем буквы слов записаны «змейкой», т.е. они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.


К

Й

Е


Р

К

У


С

С

И

И

С

Б

О

С

Р

А

М

В

(бейсик)

(курсор)

(массив)

А

М

Ь

С

Р

Е

Н

А

И

П

Я

Т

Е

Р

В

И

Т

С

(память)

(сервер)

(истина)

А

Р

Ь

Н

К

А

С

Р

Е

П

О

Л

О

П

К

И

Я

В

(пароль)

(кнопка)

(версия)

(7 минут)

3 конкурс – «Третий лишний»

Ведущий: Третий конкурс «Третий лишний», делаем ставки, Господа!

Для каждого из терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует терминам. Необходимо указать это определение.

  1. Винт – это ….

    1. крепежная деталь

    2. один из инструментов в графическом редакторе

    3. жаргонное название жесткого магнитного диска

  2. Зависание – это ….

    1. бесконечное выполнение цикла в программе

    2. особое состояние компьютера

    3. остановка вертолета в воздухе над какой то точкой

  3. Порт – это ….

    1. устройство для подключения внешних устройств к компьютеру

    2. точка в программе для вызова другой программы

    3. место для стоянки и разгрузки судов

Ведущий: Продолжение конкурса, делаем ставки, Господа!

  1. Собака – это ….

    1. разговорное название символа «&»

    2. домашнее животное

    3. разговорное название символа, используемого в адресах электронной почты

  2. Разрешение – это ….

    1. право на совершение чего-нибудь

    2. условие, записываемое в условном операторе

    3. характеристика режима работы монитора

  3. Шлюз – это ….

    1. сооружение на реке, канале для пропуска судов при разном уровне воды на пути их следования

    2. условное обозначение в блок-схеме алгоритма

    3. средства, обеспечивающие связь двух локальных сетей

(13 минут)

4 конкурс – «Дуэль»

Ведущий: 4 конкурс «Дуэль». Каждая команда задает по одному вопросу команде соперника. Перед каждым вопросом команды делают ставки. Если команда отвечает правильно то забирает всю ставку, если ответ не правильный, то забирает ставку команда задававшая вопрос.

(10 минут)

5 конкурс капитанов– «Опознай пословицу»

Ведущий: 5 конкурс капитанов «Опознай пословицу». На экране будут представлены версии из информатики известных русских пословиц и поговорок. Капитанам нужно вспомнить и ответить, как звучат они в оригинале. За каждый правильный ответ капитан получает по 2 фишки.

Пословицы для первого капитана:

 Компьютер - лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 Без компьютера жить, только небо коптить.

(Без труда жить, только небо коптить.)

 На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива.

(На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

 Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота.

(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)

Пословицы для второго капитана:

 Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 По ноутбуку встречают, по уму провожают.

(По одёжке встречают, по уму провожают.)

 На IBM PC «яблоки» не растут.

(На сосне яблоки не растут.)

 Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

Пословицы для третьего капитана


 Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

 Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

 Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

 Семь раз подумай - один раз апгрейдируй.

(Семь раз подумай - один раз скажи.)

DOS - всему начало.

(Голова - всему начало.)

Пословицы для четвертого капитана:


 Не всё WINDOWS, что висит.

(Не всё золото, что блестит.)

 Семь бед - один «Reset».

(Семь бед - один ответ.)

 Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

 Слово не воробей, а пара байтов.

(Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.)

 Не клавиатура печатает, а ум.

(Не перо пишет, а ум.)

(10 минут)

Заключение: музыкальная композиция.

Подведение итогов. Награждение участников призами и грамотами.

(10 минут)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!