СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие к Дню птиц.(6,7.класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие к Дню птиц.(6,7.класс)»






Внеклассное мероприятие «22 апреля - День Земли»


















Учитель биологии филиала д.Высокое

Коробецкой средней школы

Борисова Г.П.





2017



Цели:

1. Познакомить учащихся с праздником «День Земли»,

2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание,

3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

Ход мероприятия


Сегодня мы собрались на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете разгадав загадку.

«Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и стар и мал

Что она огромный шар» (Земля).

Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы. Земля имеет один спутник-Луну. Вращение Земли вокруг оси вызывает смену дня и ночи. Родилась Земля в космосе около 5 млрд. лет назад. Человек появился на Земле около 2 млн. лет. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле , стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи, и увы, отстающей по- детски беззащитной перед нами. В природе все взаимосвязано , все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком, если исчезнет воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить, если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку.

Ученик:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля. Это Международный праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Традиции его празднования лежит в 40-х годах 19 века Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города

Санта- Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. С 1994 года этот день был объявлен всемирным. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция . В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения и земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли сохранять красоту нашего дома. Колокол Мира - символ спокойствия мирной жизни и дружбы.

Ученик:

Что за пруд без лягушат,

Что за озеро без рыб.

Только слезы старых ив

Воду грязную мутят.

Приходите к нам лягушки,

Насекомые, зверушки.

Поселяйтесь здесь цветы

Птицы, рыбы и кроты.

Песня « Живи Земля «

Человек живет в этом прекрасном мире. И судьба планеты Земля – в ЕГО руках.

Выступление учащихся:

Вода. Ученые подсчитали , что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько Вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В результате «деятельности» человека в реках Волга, Дунай, Рейн купаться вообще нельзя. В сибирских из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья и человека, и животных.

Байкал в результате «деятельности» закрытого ныне целлюлозно-бумажного комбината теряет способность самоочищаться: омуль еле шевелиться. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. Байкал содержит 1\3 мировых запасов пресной воды. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью. В организме рыбы происходят мутации: увеличивается в размере печень, рыбы рождаются с двумя хвостами.

2053 год.

После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами был вынужден ввести нормированное распределение воды среди жителей планеты. Были созданы специальные отряды полиции для поддержания порядка на пунктах раздачи воды. Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму - 200 мл воды.

На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции (юноша и девушка). Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому две карточки. Полицейский проверяет карточки.

Юноша-полицейский (обращаясь к раздатчику): 400 миллилитров. Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.

Мальчик: Мама, ты не ушиблась?

Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально. Они снова подходят к пункту раздачи воды.

Мама (обращаясь к полицейскому): Сэр, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.

Юноша-полицейский: Я видел, мэм, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.

Мама: Неужели ничего нельзя сделать? Как нам с сыном пережить сегодняшний день? У меня нет денег на синтезированную воду.

Юноша-полицейский: Я вам искренне сочувствую, мэм, но порядок один для всех. Прошу вас, отойдите, не мешайте остальным.

Женщина садиться у края сцены и плачет.

Мальчик (обращаясь к девушке-полицейскому): Простите, мисс, а почему мы не можем получить ещё воды?

Девушка-полицейский: Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Девушка-полицейский: Так действительно когда-то было.

Мальчик: Так что же произошло?

Девушка-полицейский: Если хочешь, я могу рассказать.

На сцене остаются только мальчик и девушка-полицейский. На середине сцены - ширма, на ней - рисунок озера с чистой водой.

Девушка-полицейский: Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что всё в природе вечно и имеет бесконечный запас прочности. Человеку нравилось покорять природу, а не заботиться о ней. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь её так много на планете -    площади. Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.

На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской. Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской. Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской. Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.

И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

На сцену выходят все участники.

Объявление по радио: Внимание! Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами сообщает, что вынужден в два раза сократить суточную норму выдачи воды.

Немая сцена. Вперед выходят два чтеца.

Первый: То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Второй: Люди, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться нашим будущим.

Вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так велика её роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба этого жидкого минерала


Почва. Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет! А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно 1\4 часть всех плодородных почв! Человек начал вносить горы минеральных удобрений: пестицидов, нитратов. Происходило засаливание земель , отравление почв и людей. Например, селитра в Средней Азии стимулировала рос т фруктов , но травила почву и влияла на здоровье человека. Люди испортили почву Прикаспийской низменности, где выращивали рис.


Воздух. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная - над Антарктикой, временами над Арктикой, район Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. Уничтожаются леса, в основном тропический многоярусный лес. Смешанные леса России усыхают в результате неправильной мелиорации. А усохшие леса - плохие поставщики кислорода в воздух. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов черной и химической промышленности?

Игра «Да, нет»

Правило игры, если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

Необходимо экономно использовать природные ресурсы.

Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.

Я не выключаю свет, выходя из комнаты.

Мне не нравиться запах выхлопных газов.

Я мусорю на улице.

Используя бумагу в работе, трачу ее попусту, не экономно.

Планета Земля- наш общий дом.

Охрана природы приносит пользу.



Ученик.

Как яблоко на блюде, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счёт будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

М. Дудин


Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, ученым или простым рабочим , взрослым или ребенком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца Процветание нашей планеты - Земля в Ваших руках, ребята.

Ученик.

«Земля - наш общий дом» под таким девизом в нашей школе проводятся экологические мероприятия. Мы участвовали в акции «Чистые берега» .Ученики принимают активное участие в субботниках. На территории школы разбиты клумбы для цветов. Ребята приняли участие в выставке книг « Природа - твой дом», в конкурсе рисунков-

«Зеленая планета». Учащиеся защищали экологические проекты «Знай наш край». В ходе экологического десанта ребята очистили от мусора сельский парк.



КОНКУРСЫ

«Знатоки природы»

1.     В Др. Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, за то потом щеголяет в пушистых нарядах.  (Белка)

2.     Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать не значительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

3.      В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)

4.     Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое  количество гусениц. (Скворец)

5.   Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)

6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
8. У каких жителей леса нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
9. Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

  1. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?

(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)



«Из книги рекордов Гиннесса»

1.     Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

2.     Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3.     Самый быстрый зверь (Гепард -  v= 120 км/ч_

4.     Самая крупная кошка  (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)

5.     Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)

6.     Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг,  v  = 50 км/ч)

7.     Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)

8.     Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)

 

Читает ученик

 

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!