Название: внеклассное мероприятие «Химия и пища»
Дата проведения: 16.02.2016
Подготовила: учитель химии и ОБЖ Шахова Е.В.
Класс: 7а-12а
Цель: расширение представлений учащихся о значении химии в практической жизни
Задачи:
Формирование интереса к предмету, расширение словарного запаса и кругозора учащихся.
Коррекция цветового, звукового и зрительного восприятия
Формирование навыков самостоятельной и коллективной работы, информационных УУД через практическую деятельность
Зрители садятся по классам
Музыка.
Ведущий. Здравствуйте, рады вас приветствовать на устном журнале «Химия и пища»
Ведущий. Конечно, в любом журнале много страниц. И наш не исключение.Сегодня вы узнаете( план мероприятия)
Ведущий А еще есть страничка с кроссвордом
Ведущий .И музыкальная страница.
Ведущий. Итак, начинаем!
Выступление учащегося «Какие вещества поступают в организм человека с пищей?»
Какие вещества поступают в организм человека с пищей?
Белки - органические вещества, состоят из атомов С,Н,О,N.
В организме белки распадаются до аминокислот, которые всасываются в кровь и попадают в клетки. В клетках из аминокислот строятся собственные белки, характерные для данного организма. Человек получает белки с пищей, они содержатся в молочных продуктах, яйцах, рыбе, мясе и бобовых культурах (в т.ч. в сое). (слайд Белки)
Жиры – это органические вещества, состоят из атомов С,Н,О; бывают твердые и жидкие; растительные и животные. В организме расщепляются до глицерина и органических кислот. С помощью жиров организм запасает энергию. Когда жира употребляется больше, чем нужно организму, он откладывается в жировых клетках. (слайд Жиры)
Углеводы - тоже органические вещества, состоят из атомов С,Н,О. Содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах, овощах. По химическому составу бывают простые (глюкоза, фруктоза, лактоза) и сложные (крахмал, целлюлоза, гликоген). Играют роль источников энергии, необходимых для жизнедеятельности клеток организма. Эта энергия накопилась в углеводах в процессе их фотосинтеза из углекислого газа и воды на свету в зеленых частях растений. Мы получаем углеводы из зерновых, бобовых. картофеля, риса, фруктов и овощей. Специалисты считают, что 60% потребности людей в энергии должны обеспечиваться углеводами. Если ощущается недостаток углеводов, то начинают сгорать жиры, а потом и белки, организм истощается. В день человек должен получать не менее 500 г углеводов. (слайд Углеводы)
Витамины – органические вещества, необходимые для нормального роста, развития и обмена веществ. Человек получает их только с пищей, сам вырабатывать не может.
(слайд Витамины)
Минеральные компоненты - служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей, необходимы для свертывания крови, синтеза белков, мышечного сокращения и проницаемости клеточной мембраны. Поступают в организм только с пищей, чаще в виде минеральных солей, распадающихся на ионы.
(слайд Минеральные компоненты)
Вода – наиболее важное вещество, составляет две трети массы организма. Вода является главным компонентом всех биологических жидкостей в организме, служит растворителем питательных веществ и шлаков, участвует в регуляции температуры тела и поддержании кислотно-щелочного равновесия, во всех протекающих в организме химических реакциях.
(слайд Вода)
Вывод: с пищей в организм человека поступают белки, жиры, углеводы, минеральные соли, вода. Все эти вещества в организме, как в огромном химическом котле, претерпевают изменения, в результате которых человек получает энергию, думает, дышит, растет.
Ведущий. Спасибо!
Ведущий Но человек – единственное существо на Земле, которое свою пищу подвергает химической и термической обработке. Надо помнить, что при варке пищи при температуре 100◦С белки и витамины практически разрушаются.
Ведущий Т.е., если положил дольку лимона в кипяток, то витамин С разрушился?
Ведущий Подробно о витаминах нам расскажет 9а
Выступление учащегося «Витамины»
Ведущий. Спасибо!
Ведущий Интересно, конечно. Но что-то все теория, теория. А практика будет?
Ведущий Обязательно
Выступление учащегося «Свойства крахмала»
Видео
Ведущий. Спасибо! Это уже живая химия!
Ведущий Слушай, ну ведь крахмал же – еда. Он, наверное, очень сытный.
Ведущий Скорее калорийный.
Выступление учащегося «Энергетическая ценность продуктов»
Ведущий. Спасибо!
Ведущий Надо немного энергии потратить, засиделись уже!
Музыкальная страница
Ведущий Ну, вот, теперь можно поговорить и о пищевых технологиях
Выступление учащегося «Сыр сплесенью»
Ведущий. Спасибо!
Ведущий А ведь некоторые делают опыты в домашних условиях! Посмотрим!
Выступление учащегося «Опыт с молоком»
Слайд 1
Видео Начало, Продолжение, Окончание
Слайд 2
Ведущий. Спасибо!
Ведущий 1 И теперь, как обычно, на последней страничке кроссворд! (раздает кроссворды)
Ведущий 2 И отгадывать его будут все. Каждый класс работает над решением 5 минут, потом меняется решенным кроссвордом с соседним классом и проверяет кроссворд соседа по ответам, которые будут на доске.
Спокойная музыка, на доске кроссворд с вопросами, через 5 минут включается быстрая музыка
Слайд с ответами
Учитель подводит итоги конкурса кроссвордов и награждает участников
Спасибо за внимание!
Список использованных ресурсов: http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbrjunetka.ru%2Fpoleznyie-svoystva-syirov-s-plesenyu%2F%23ixzz3xzNWpFvB
https://ru.wikipedia.org/wiki/Энергетическая_ценность
http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Ffestival.1september.ru%2Farticles%2F644949%2Fhttp://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fbrjunetka.ru%2Fpoleznyie-svoystva-syirov-s-plesenyu%2F%23ixzz3xz4sgjCg
Самоанализ мероприятия«Химия и пища»
Дата проведения: 16.02.2016
Автор: учитель химии и ОБЖ ГБОУ Школы-интерната №17 Шахова Е.В.
Цель мероприятия: расширение представлений учащихся о значении химии в практической жизни
Задачи.
Формирование интереса к предмету, расширение словарного запаса и кругозора учащихся.
Коррекция цветового, звукового и зрительного восприятия
Формирование навыков самостоятельной и коллективной работы, информационных УУД через практическую деятельность
Форма проведения мероприятия: устный журнал с использованием презентации Power Point для интерактивной доски SMART по реализации самостоятельной деятельности учащихся
Этапы мероприятия: актуализация; презентация учащимися своих творческих работ; физпауза; коллективная работа – отгадывание кроссворда по классам; итоги мероприятия
Особенности мероприятия: Методика подготовки: каждому классу, изучающему предмет «Химия», учителем было дано задание – придумать творческое задание по теме «Химия и пища». Далее на протяжении всей работы над мероприятием учитель поддерживал инициативу учащихся, оказывая лишь техническую поддержку( распечатать документ, предоставить реактивы для опыта и т.д.). Учащиеся каждого класса работали самостоятельно(некоторые коллективно, некоторые самостоятельно): выбирали тему работы, проводили эксперимент(в т.ч. и в домашних условиях), снимали его на видео, готовили текст выступления и презентацию к нему, развивая свои навыки использования ИКТ и реализуясь в практической деятельности
Наглядность и ТСО использовались достаточно
Цель мероприятия достигнута. Использовался системно-деятельностный подход к обучению, дети были вовлечены в игровую деятельность(отгадывание кроссворда, форма проведения – устный журнал), использовались элементы соревнования(кроссворд отгадывали группами или классами), применялись при этом индивидуальная и групповая формы работы.
Считаю, что мероприятие способствовало личностному развитию обучающихся с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся (включая детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечило рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.