СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Машинист локомотива - профессия на все времена"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие разработано для обучающихся 1 курса по профессии машинист локомотива. Может быть использовано при проведении профориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с этой профессией.

Цели:

  1. Ознакомить обучающихся с особенностями профессий машинист локомотива и помощник машиниста, с историей этих профессий.
  2. Расширить знания обучающихся о требованиях, предъявляемых к профессиональным качествам машиниста  и помощника машиниста.
  3. Формировать у обучающихся умение работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
  4. На примере опыта действующего машиниста локомотивного депо раскрыть такие черты характера, как трудолюбие, любознательность, настойчивость, смелость и содействовать воспитанию этих качеств у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Машинист локомотива - профессия на все времена"»

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека, древнеримский философ.



Воспитательный час «Машинист локомотива – профессия на все времена»

Цели:

  1. Ознакомить обучающихся с особенностями профессий машинист локомотива и помощник машиниста, с историей этих профессий.

  2. Расширить знания обучающихся о требованиях, предъявляемых к профессиональным качествам машиниста и помощника машиниста.

  3. Формировать у обучающихся умение работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

  4. На примере опыта действующего машиниста локомотивного депо раскрыть такие черты характера, как трудолюбие, любознательность, настойчивость, смелость и содействовать воспитанию этих качеств у обучающихся.


Подготовка:

  1. Сбор необходимого информационного материала.

  2. Подготовка выступлений обучающихся.

  3. Обсуждение с приглашённым участником хода мероприятия, возможных вопросов, фотоматериалов и документов, которые будут использованы в качестве иллюстраций его выступления.

  4. Подготовка презентации «Машинист локомотива – профессия на все времена».

  5. Подготовка видеоматериала (отрывки из видеофильмов, учебные видеофильмы, видеоролики РЖД ТВ, симулятор кабины электровоза ЭП1 – 181)


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.


Ход мероприятия

1. Вступительное слово (преподаватель)

Сегодня мы проводим воспитательный час, посвященный вашей будущей профессии – машинист локомотива. 

Долго рассуждать о нужности, важности и финансовой защищенности машинистов локомотивов - бессмысленно. Просто взгляните на карты железных дорог любой страны мира, и одного этого будет достаточно, чтобы понять – профессия машиниста была, есть и ближайшие столетия будет одной из самых востребованных на планете. Не говоря уже о России, где железные дороги зовут транспортными артериями страны – именно они связывают тысячи городов и сел нашего огромного по площади государства в единый организм.

 Ни авиация, ни, тем более, морской транспорт не способны заменить железную дорогу по степени охвата и разветвленности, грузоподъемности и пропускной способности, и, наконец, по степени надежности. И, само собой, никто не сможет заменить людей, ведущих стремительно рассекающие необъятные пространства страны локомотивы, тянущие за собой сквозь тайгу и пустыни, горы и леса составы поездов. Профессия машиниста  была почетной и высокооплачиваемой во все времена - с момента своего появления более двухсот лет назад и по сей день  получить эту профессию, овладеть всеми ее премудростями и завоевать право вести локомотив, значит, купит билет в одну сторону - в надежное, стабильно обеспеченное будущее, локомотивом которого являешься только ты сам.

 

2. Преподаватель: А сейчас мы с вами посмотрим видеофильм корпоративного телевидения РЖД «Железнодорожные профессии. Помощник машиниста локомотива»

(Видеофильм РЖД ТВ)


3.Преподаватель: Железные дороги изменили отношение к расстояниям. То, что было далёким, стало близким. Вполне естественно, что главным направлением развития железнодорожного транспорта стало увеличение скорости движения, мощности локомотивов и грузоподъёмности подвижного состава. О высокоскоростном железнодорожном сообщении расскажет А.Саркисян.

(Сообщение А.Саркисяна)


4.Преподаватель: Есть несколько способов выбора профессии.

Первый - метод проб и ошибок, когда человек пробует себя и разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и ра­дость. Но на это может уйти половина человеческой жизни...

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был соз­нательным.

Есть еще третий путь - выбор профессии своих родителей, де­дов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное - это положительное отношение взрослых к своей про­фессии, любовь к своему делу.


Сегодня у нас в гостях САДАЕВ ОЛЕГ ИБРАГИМОВИЧ . Он – железнодорожник. А поподробнее о своей работе, я думаю, расскажет он сам.

- Расскажите, пожалуйста, о Вашей профессии. Кем Вы сейчас работаете?

Примерные вопросы:

  • Где Вы учились?

  • Почему выбрали эту профессию?

  • Что, на Ваш взгляд, самое трудное в профессии помощника машиниста?

  • Какими качествами должен обладать машинист?

  • Где Вы бывали? Куда ездили? Что интересного видели из кабины машиниста? Или времени хватает только управлять локомотивом?

  • Были у Вас во время работы какие-то смешные, курьёзные случаи? Можете нам о них рассказать?

  • Случались ли у Вас во время поездки какие-то непредвиденные, сложные ситуации? Как Вы поступили?

  • Что Вам запомнилось больше всего из Вашей учебы в ГПТУ-16? Многое пригодилось в жизни, в работе?

Преподаватель: И последний вопрос: «Вы любите свою профессию?»


5.Преподаватель: А вот как представляет свою будущую профессию «Помощник машиниста» обучающийся группы М-10 М.Закатов

(Видеоролик)

Поговорим о двухэтажных вагонах. Двухэтажные вагоны для железной дороге были разработаны для увеличения вместимости пассажиров в них (вместимость вагона увеличивается на 40-60%).  Также неоспоримым плюсом двухэтажных вагонов поездов является низкая посадка вагона, что позволяет обойтись без откидных ступенек и платформ. Более подробно об этих вагонах расскажет Н.Галицкий.

(Сообщение Н.Галицкого)


6.Преподаватель: Для лучших условий подготовки машинистов создан симулятор машиниста поезда, с помощью которого можно в учебном классе создать полную имитацию вождения поезда. Вот и давайте все вместе представим, что мы оказались в кабине машиниста. Сергея Николаевича я попрошу прокомментировать то, что мы увидим на экране.

(Учебный фильм «Электровоз ЭП1 – 181. Отправление со станции Кандалакша»)


7.Преподаватель: Профессия машинист локомотива выделяется из других. Машинист - последнее звено в цепочке, обеспечивающей выполнение основной функции транспорта - перемещение грузов и пассажиров. Это обстоятельство делает профессию машиниста особенно важной, ответственной и предъявляет высокие требования к человеку, решившему связать свою судьбу с работой на локомотиве. Однако иногда машинисты могут позволить себе и пошутить.

(«Весёлые картинки»)

  • Профессия машиниста локомотива нравится даже президенту РФ.

  • А Жириновский – тот вообще проводником подрабатывает!

Машинисты не прочь пошутить:

  • Например, в их локомотиве может не оказаться мест.

  • А могут позвонить из дома и попросить съездить за молоком.

  • Ведь не зря же предусмотрена 50% скидка на звонки внутри сети!

  • Или они вдруг решат поехать на Северный полюс.

  • И расставят вдоль дороги новые знаки, которые сами и придумали.

  • А если в пути станет страшно, то можно установить дополнительный тумблер.

  • И вообще, «то ли еще будет»!..



Еще машинисты, загадывают загадки. Одну из них предлагаю разгадать и вам:

- Представьте, что вы машинист электровоза. В поезде 66 колёсных пар, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок «фанты». Машинист выпил и стал петь. Сколько лет машинисту?


Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.


8.Рефлексия: 

Мы услышали сегодня много о профессии машинист локомотива. В заключении хочу задать вам несколько вопросов: Что нового вы узнали об истории профессии машинист? Какими профессиональными качествами должен обладать машинист локомотива? Какие медицинские противопоказания есть в вашей будущей профессии?

Почему наше мероприятие названо «Машинист локомотива – профессия на все времена»?

(Ответы обучающихся)

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Надеюсь, каждый из вас расширил свои знания об истории выбранной профессии, о профессиональных качествах машиниста и еще раз продумал правильность сделанного выбора.

Для железнодорожного транспорта - высокоразвитой, технически оснащённой отрасли, профессия "Машинист локомотива" останется востребованной ещё долгие годы - до тех пор, пока летательные аппараты будущего повсеместно не вытеснят тепловозы и электровозы. Благодарю всех! Успехов вам!



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!