СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие математический "Брей-ринг" для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

Образовательные:

-продолжить формирование обще учебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

−создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

−воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал, компьютер, презентация, проектор, табло результатов.

Правила игры:

  • Две команды  игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.
  •  После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
  • Вопрос одного  раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.
  • Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

У команды есть небольшое время на раздумье, после  истечения которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.

Вступительное слово учителя математики:

− Добрый день,  дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие– игра  «Брей - ринг». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

 Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. − Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!

Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия  вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим  предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

−А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Первый раунд

(вопросы из серии «Занимательные задачи»)

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур  за 9 дней? (2 7 яиц)

6. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

7.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

8.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

10.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

Второй раунд

(вопросы из серии "Великие математики".)

1.Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)

2 Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид)

3.Ученый, который нашел отношения длины окружности к диаметру. (Архимед)

4. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников. (Пифагор)

Третий раунд

(вопросы из серии «Меры длины»)

1.  Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века? (Ярд)

2. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)

3. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время?(Метр)

4. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (Миля)

5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (Фут)

6. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)

Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.

7.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)

8.При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?(При Петре 1)

1 фут = 304,8 мм       1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км

1 ярд = 914,4 мм       1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см

Четвертый раунд

(вопросы из серии «Веселые цифры»)

1. Найдите разность:

    - 8 = ?             (83- 82 -8 =440 )

2. Подберите числа, назовите слова:

  МЕ + * =      (место)

*+ УМФ =    (триумф)

Р + * + А =   (родина)

* + Я =          (семья)

*+ А =           (сорока)

3. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.

7777=1            Ответы:7:7+7-7=1

7777=2                             7:7=7:7=2

7777=3                             (7+7+7):7=3

7777=4                             77:7-7=4

Пятый раунд

(вопросы из серии «Обо всем»)

1.Какая разница между числом и цифрой? (Число - результат счета, цифра - математический знак)

2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)

3.Единица измерения скорости на море? (Узел)

4.Чему равен один пуд? (16 кг)

5.Что такое абак? (Счеты)

6.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (Цифрой 5)

7. Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики -  (Арифметика)

8. Сумма всех сторон  угольника. (Периметр)

9.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)

10.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)

Шестой раунд

(вопросы из серии «Авторы»)

1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя” Л.Н.Толстой)

2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( В.Катаев “Цветик-семицветик”)

3.

«Мы живём в одной квартире,

Все соседи знают нас

Только мне звонить четыре

А ему – двенадцать раз.

А живут в квартире с нами

Два ужа

И два ежа

Целый день поют над нами

Два приятеля – чижа». («Мы с приятелем» С.Михалков).

4.

“Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая

Пряла, сидя под окном

Вдруг сердито под крыльцом

Пёс залаял, и девица видит…” (А.С.Пушкин “Сказка о царевне и 7 богатырей”)

5.

“В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

Родник между ними из почвы бесплодной,

Журча, пробивался волною холодной … “ (“Три пальмы” М.Ю.Лермонтов).

Конкурс  капитанов.

На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.

Подведение итогов

Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!

Приложение

Игра со зрителями:

Весёлые вопросы:

1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2. .Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Цели.

Образовательные:

-продолжить формирование обще учебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;

−создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

− развивать скорость мышления;

−воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал, компьютер, презентация, проектор, табло результатов.

Правила игры:

  • Две команды  игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем правильно ответивший лишает соперника возможности ответить на этот же вопрос.
  •  После сигнала о готовности капитан команды называет игрока, который будет отвечать. Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.
  • Вопрос одного  раунда оценивается в 1 очко. Если ни одна из команд на ринге не дает правильного ответа, то в следующем раунде стоимость вопроса увеличивается на одно очко, а данный вопрос переходит в зал.
  • Любой из зрителей может заработать очко за правильный ответ. Кто из болельщиков ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

У команды есть небольшое время на раздумье, после  истечения которого ответ зачитывается как неверный, даже если прозвучал верный вариант.

Вступительное слово учителя математики:

− Добрый день,  дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие– игра  «Брей - ринг». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.

 Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости. − Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удач!

Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого мероприятия  вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим  предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

−А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

Представление и приветствие команд:

На сцену приглашаются команды. (Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают места.

Первый раунд

(вопросы из серии «Занимательные задачи»)

1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был одним из первых, а лиса не последней? (Лиса - 1, волк - 2)

2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)

3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (15 км/ч)

4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)

5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур  за 9 дней? (2 7 яиц)

6. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми) .

7.Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

8.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это получилось? (Дед, отец, сын)

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

10.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

Второй раунд

(вопросы из серии "Великие математики".)

1.Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт)

2 Автор книги, которая называется "Начала". В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид)

3.Ученый, который нашел отношения длины окружности к диаметру. (Архимед)

4. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательный свойства прямоугольных треугольников. (Пифагор)

Третий раунд

(вопросы из серии «Меры длины»)

1.  Какая мера длины была введена указом короля Генриха I в начале XII века? (Ярд)

2. Какая мера длины была распространена на Руси? (Локоть, сажень)

3. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящие время?(Метр)

4. Какая мера длины произошла от римской меры "двойной шаг"? (Миля)

5. Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность? (Фут)

6. Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала. И маленькую ласточку от холода спасла.

Как звали девочку? И какой ее рост? (Дюймовочка. 1 дюйм = 2,54 см)

Дюйм от голландского слова "большой палец". Дюйм = ширине большого пальца или длине 3 зерен ячменя.

7.Какую меру длины использовали на дуэли для определения расстояния между дуэлянтами? (Шаг)

8.При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд, фунт, золотник) были определены в соответствующую систему?(При Петре 1)

1 фут = 304,8 мм       1 миля (сухопутная) = 1,60934 км = 1,6 км

1 ярд = 914,4 мм       1 дюйм = 25,4 мм = 2,54 см

Четвертый раунд

(вопросы из серии «Веселые цифры»)

1. Найдите разность:

    - 8 = ?             (83- 82 -8 =440 )

2. Подберите числа, назовите слова:

  МЕ + * =      (место)

*+ УМФ =    (триумф)

Р + * + А =   (родина)

* + Я =          (семья)

*+ А =           (сорока)

3. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.

7777=1            Ответы:7:7+7-7=1

7777=2                             7:7=7:7=2

7777=3                             (7+7+7):7=3

7777=4                             77:7-7=4

Пятый раунд

(вопросы из серии «Обо всем»)

1.Какая разница между числом и цифрой? (Число - результат счета, цифра - математический знак)

2. Какая цифра была введена в математику последней? (Нуль)

3.Единица измерения скорости на море? (Узел)

4.Чему равен один пуд? (16 кг)

5.Что такое абак? (Счеты)

6.Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел? (Цифрой 5)

7. Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики -  (Арифметика)

8. Сумма всех сторон  угольника. (Периметр)

9.Специальный символ для обозначения математических понятий. (Знак)

10.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (Нуль)

Шестой раунд

(вопросы из серии «Авторы»)

1. Эту известную сказку вы, конечно, знаете. Помните, как девочка пошла с подружками в лес, заблудилась, набрела на домик. Девочка заглянула внутрь и увидела, что никого нет. А в домике жили… (“Три медведя” Л.Н.Толстой)

2. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было 7 прозрачных лепестков. ( В.Катаев “Цветик-семицветик”)

3.

«Мы живём в одной квартире,

Все соседи знают нас

Только мне звонить четыре

А ему – двенадцать раз.

А живут в квартире с нами

Два ужа

И два ежа

Целый день поют над нами

Два приятеля – чижа». («Мы с приятелем» С.Михалков).

4.

“Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая

Пряла, сидя под окном

Вдруг сердито под крыльцом

Пёс залаял, и девица видит…” (А.С.Пушкин “Сказка о царевне и 7 богатырей”)

5.

“В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

Родник между ними из почвы бесплодной,

Журча, пробивался волною холодной … “ (“Три пальмы” М.Ю.Лермонтов).

Конкурс  капитанов.

На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3 окружности.

Подведение итогов

Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже. Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в игре. До свидания!

Приложение

Игра со зрителями:

Весёлые вопросы:

1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

2. .Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

8. У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!