СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Морской бой" в честь адмирала Федора Ушакова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия  - страна с богатой многовековой историей, которую необходимо знать. Но не менее важно знать людей, которые прославили нашу страну делами праведными и сделали ее великой державой. К таким праведным воинам относится Федор Федорович Ушаков, прославленный Адмирал флота российского. 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Морской бой" в честь адмирала Федора Ушакова»

Андреева Надежда Викторовна,

учитель музыки, ОРКСЭ


Вступительное слово к мероприятию «Морской бой» в честь праведного воина адмирала флота российского Федора Ушакова.


«Жизнь – Родине, душа – Богу».

Ф.Ф. Ушаков



Россия - страна с богатой многовековой историей, которую необходимо знать. Но не менее важно знать людей, которые прославили нашу страну делами праведными и сделали ее великой державой. К таким праведным воинам относится Федор Федорович Ушаков, прославленный Адмирал флота российского.

24 февраля 1745 года из села Бурнаково Ярославской провинции родился Федор Ушаков. Именно в этот день и год, родившийся в небогатой дворянской семье Ушаковых, Феденька был послан Господом на землю, покорять «житейское море».

Федор Ушаков, внутренне, был очень дисциплинированным, благочестие, доброжелательность и скромность с начальством и окружающими, смелость и решительность в критическую минуту выделяли его из многочисленных коллег. Князь Потемкин следующим образом писал императрице о своем открытии: «Благодаря Богу, и флот и флотилия наши сильней уже турецких. Есть во флоте Севастопольском контр-адмирал Ушаков. Отлично знающ, предприимчив и охотник к службе. Он мой будет помощник».

Так на Черноморском флоте Господь являет через святого свою славу. На протяжении всей своей службы Ушаков свято чтил православную веру своих отцов. Она выражалась в регулярном молитвенном делании. Адмирал «каждый день слушал заутреню, обедню, вечерню и перед молитвами никогда не занимался рассматриванием дел военно-судных».

Русский флот, под командованием Федора Ушакова, одержал много разных побед. И все это благодаря тому, что Ушаков сумел найти свою стратегию, он умел видеть конечную цель, и незамедлительно получал результаты своей работы. Он разработал новую тактику морских сражений, придавал огромное значение формированию у матросов и офицеров боевых навыков, стремился внедрить на флоте суворовские методы обучения личного состава.

Следуя примеру своего святого предводителя, русские офицеры и матросы поступали подстать своему начальнику.

Прошло не мало столетий, но мы по-прежнему стараемся брать пример с Федора Ушакова и воспитывать на его примере подрастающее поколение. Они должны понять, как нужно любить свою Родину и сражаться за свою отчизну, даже ценой собственной жизни.

В рамках праздника Дня защитника отечества, была разработано военно-патриотическая игра «Морской бой», посвященная Адмиралу Флота российского Федору Ушакову.

Игра ничем не отличалась от обычного морского боя на бумаге, вот только корабли были, почти, как настоящие и расставлять их нужно было на большом игровом поле. Капитаны команд и их помощники показали хорошую стратегическую игру. Болельщики встречали каждый потопленный корабль громкими аплодисментами.

Ребята не только участвовали в самой игре, но и приняли непосредственное участие в её подготовке. Так, на занятиях внеурочной деятельности, вместе с учителем технологии, они изготовили 20 кораблей разных видов: от маленьких военных катерков, до больших четырехпалубных военных корабля.

Большое содействие в подготовке игры оказал мичман Тихоокеанского флота Маликов В.Н., который доступно объяснил ребятам всю прелесть военно-морской службы. Ребята увидели и узнали много интересного о флагах расцвечивания, о главном корабельном знамени Российского Флота – Андреевском флаге. Примерили на себя военно-морскую форму, тем самым почувствовав себя настоящими капитанами.

Мероприятие рекомендовано для учащихся 5-6 классов. В этом году игра была проведена между учениками нашей школы, но следующий год будет юбилейным, 270 лет со дня рождения Федора Ушакова, и мы надеемся, что к нам присоединятся ребята из других школ.

Мы можем гордиться своей великой державой, где просияло много таких славных полководцев, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Федор Ушаков и другие. Имена их святы для каждого русского человека, любящего свою Родину и гордящегося ее славной историей.


















Внеклассное мероприятие

«Морской бой» в честь адмирала флота российского Ф. Ушакова.

(5-7 классы)

Форма проведения: стратегическая игра - соревнование

Цели:

- изучить историю российского флота на основе жития Федора Ушакова;

- пробудить познавательный интерес к военно-морскому флоту.

Задачи:

- формирование чувства гордости к боевому прошлому нашей страны;

- воспитание чувства гордости к боевому прошлому нашей страны;

- развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся;

- формирование любви и уважения к своему народу, войнам,  отслужившим в военно-морском флоте, бережного отношения к ветеранам и воинам;

- привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, аудиозаписи с песнями на военно-морскую тематику.

Оформление помещения: ширма, картины на военно-морскую тематику, военно-морские флаги расцвечивания, Андреевский флаг, икона праведного воина Феодора Ушакова, изготовленные из фанеры модели кораблей (4 – однопалубника, 3 – 2-х палубника, 2 – 3-х палубника, 1 – 4-х палубник: всего 20 кораблей по 10 на каждую команду), форма (морская рубашка и пилотка) для капитана.

Ширма размещается в центре зала, таким образом, чтобы образовалось две игровые зоны. Ее можно украсить вытынанками (вырезание из бумаги) из белого ватмана. В игровой зоне, с помощью малярного скотча, размечаем поле 10х10 (Очень удобно размечать на полу, где лежит плитка. Если у вас другой тип полов, то нужно будет дополнительно внутри на клеточки разделить). Вверху маркером пишем буквы в алфавитном порядке А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. С левой стороны пишем цифры от одного до десяти.

Вывешиваем картины на морскую тематику, если есть плакаты нарисованные детьми, это приветствуется. Над полем может развиваться Андреевский флаг, изображение Ф. Ушакова и какое-нибудь его изречение. Также можно вывесить флаги расцвечивания.


Ход мероприятия


В самом начале мероприятия звучит музыка на военно-морскую тематику. Гости, болельщики и капитаны команд собираются в зале.

После чего музыка смолкает и ведущий начинает рассказ об адмирале Федоре Ушакове, о его жизни, а главное, о его заслугах перед Родиной. Затем проводится небольшая викторина и начинается сама игра.

На смену ведущему выходит старший мичман Тихоокеанского флота или любой другой участник военно-морской службы, если таковые имаются, и начинает построение. Если таких нет, то подойдет любой мужчина с четко поставленным голосом. Ребята строятся в одну шеренгу и в порядке очереди представляют свою команду (название и девиз). Затем в форме жеребьевки капитаны команд выбирают себе противника.

Когда противник выбран, командам раздается: набор кораблей, которые они должны разместить на своем игровом поле (правило игры см. в приложениях ниже); звездочки (знак того, что корабль подбит); лист бумаги с игровым полем противника (где капитан отмечает выстрелы и подбитые корабли противника).

Каждая игра-партия длится около 15 минут, так что рекомендую брать не более четырех команд. Почему? Расскажу на примерной схеме игры. Допустим, что по жеребьевки выпала следующая комбинация:

5А класс -------- 6Б класс

6Б ----------5Б (за I и II место); 5А----6А (за III)

5Б класс -------- 6А класс


По схеме видно, что получается 4 игры, каждая по 15 минут. Это примерно на час игрового времени. Как раз столько, чтобы дети не устали.

Когда все места распределены, команды снова встают на построение. Старший мичман Тихоокеанского флота, в торжественной обстановке, вручает им грамоты за I, II, III место и грамоту за участие проигравшей команде. Команде победителей вручается кубок (он может быть переходящим) или памятные значки.


Ребята всегда остаются довольны мероприятиям. Среди болельщиков всегда чувствуется напряжение, они очень сосредоточенно следят за развивающимся морским сражением. Каждое попадание они встречаю громкими аплодисментами, это очень подстегивает капитана команды.

Фотографии мероприятия и правила игры Вы можете увидеть в приложении ниже.
















Приложение 1


Игровое поле для капитанов



Приложение 2

Правила игры

Игра происходит на поле 10х10 клеточек каждого игрока, на котором размещается флот кораблей.

Флот состоит из

* 1 корабль - ряд из 4 клеток "четырёхпалубные"

* 2 корабля - ряд из 3 клеток "трёхбалубные"

* 3 корабля - ряд из 2 клеток "двухпалубные"

* 4 корабля - ряд из 1 клеточки "однопалубые".

1. При размещении корабли не могут касаться друг друга углами.

2. Между кораблями должна быть одна пустая клетка.

3. Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1!» :


- если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику;

- если выстрел пришёлся в клетку, где находится многотрубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!». Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник звездочкой отмечает то место, куда ранен корабль. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел;


- если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многотрубного корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Стрелявший игрок отмечает потопленный корабль на листе, а его противник убирает корабль с поля боя. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел;

Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника.



















Приложение 3

Фото с мероприятия



Писали дети, исправлять было некогда, поэтому получилось так, как получилось.


Старший мичман, капитан победившей команды и 4-хпалубный корабль.

Это я и мои воспитанники.

Все, кто помогали морально и физические в подготовке этого мероприятия.

Приложение 4

Грамоты (как вариант)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!