СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "На перекрестке наук" - викторина для 8 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внекласного мероприятия "На перекрестке наук" для 8 класса. Содержит занимательные вопросы по биологии, географии, химии.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "На перекрестке наук" - викторина для 8 класса»


Внеклассное мероприятие по химии,

биологии и географии

«На перекрестке наук»




Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Судит жюри.

Мероприятие включает 7 конкурсов:

1 конкурс – «Разминка»,

2 конкурс – «Что лишнее?»,

3 конкурс – «Пазлы»,

4 конкурс – «Стоп кадр»,

5 конкурс – «Загадки»,

6 конкурс – «Конкурс капитанов»,

7 конкурс – «Эстафета».

Между 3 и 4 конкурсами проводится конкурс болельщиков.




Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии, химии, географии;

  • вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.




Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.




Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.



Цель:

  • расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

  • способствовать формированию умений логического мышления, навыков самостоятельности, умений самореализации.



Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 2 воздушных шарика, пробирки, микроскоп, компас, карта, лупа, горелка, штатив, гербарий, колба, линейка, 2 фото уникальных природных объектов, ромашка с лепестками, вырезанная из листа ватмана.




Ход мероприятия

Ведущий: "Добрый вечер, дорогие друзья!" Я рад приветствовать вас на этом мероприятии по биологии, химии, географии. Сегодня мы попытаемся добраться до вершин знаний трех естественных наук: биологии, географии, химии. Следить за происходящими событиями будет компетентное жюри. В состав жюри входят (идет представление жюри). Итак, мы начинаем. Мы проведем 7 конкурсов. Задача каждой команды - набрать максимальное количество баллов.

Конкурс 1. «Разминка»

Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии, биологии, географии. На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы 1 команде:

  1. Какое озеро на территории России самое большое? (Байкал)

  2. Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час? (гепард)

  3. Какого цвета оксид меди (II)? (черного)



Вопросы 2 команде:

  1. Какой материк считают самым сухим? (Австралия)

  2. Сколько зубов у человека? (32)

  3. Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.



Конкурс 2. «Что лишнее?»

Ведущий:  Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?" 

На карточках написаны ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке вы указываете название команды и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое правильно выделенное слово вы получите по 2 балла.

1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка- летяга

2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча

3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород






После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются лишними.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



Конкурс 3. «Пазлы»

Ведущий: для того, чтобы преодолеть следующее задание, потребуются усилия каждого участника команды.

Следующий конкурс называется " Пазлы ". Он складывается из 2 этапов: 1.Участники команды собирают из разрезанных частей картинки рисунок целиком.

2.Задание считается выполненным, если команда объяснит, какая природная зона или какой уникальный природный объект изображены на этой картинке.



На выполнение работы отводится 5 мин. (Командам раздаются разрезанные фото уникальных природных объектов)



Конкурс болельщиков.



Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать звание "Самый умный". Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки болельщики могут отдать своим командам.

Вопросы для болельщиков:

  1. Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10-15 часов? (медуза)

  2. Реакцию ускоряет, а сам не расходуется (катализатор)

  3. Залежи, какого минерала в некоторых районах не позволяют пользоваться компасом? (магнитного железняка - магнетита)

  4. Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)

  5. Формула мела и мрамора? (СаСО3)

  6. Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень дорогого серебристо - белого металла, а всем прочим - приборы из серебра и золота. Из чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)

  7. Почему в холодную погоду многие животные спят, свернувшись в клубочек? (уменьшается поверхность тела и тепла отдается меньше)

  8. Элемент, сначала открытого на солнце, а теперь используемого для надувания шариков. (Гелий)

  9. Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента. Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого - люди еще и платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа)

  10. Тип реакции, при которой два сложных вещества обмениваются своими составными частями? (реакция обмена)



Жюри подводят итоги после конкурса болельщиков.



Ведущий: время на работу команд закончилось, картинки отдаем жюри.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



Конкурс 4. «Стоп - кадр»

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу "Стоп- кадр".  Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. Вам предстоит за 1 минуту надо запомнить предметы, лежащие на столе, затем отвернуться от стола и назвать как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды получает 1 балл.



(пример предметов: пробирки, микроскоп, компас, карта, лупа, горелка, штатив, гербарий, колба, линейка)




Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги




Конкурс 5. «Загадки»

Ведущий: А мы переходим к 5 конкурсу " Загадки". Вам предлагается по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам.

Загадки по биологии

  • Изба белена, а маковка зелена. (Берёза)

  • Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея)

  • Рот есть - не говорю, глаза есть - не мигаю. (Рыба.)

  • На ветках - плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.)




Загадки о химических элементах

Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня – и под водой
Оксид мой станет кислотой. (P)



У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит. (As)



Я – металл серебристый и легкий,
И зовусь “самолетный металл”,
И покрыт я оксидною пленкой,
Чтоб меня кислород не достал. (Al)



Прославлен всеми письменами
Металл, испытанный огнем.
Манил к себе людей веками.
Алхимик жил с мечтой о нем. (Au)



Загадки по географии.

Шар не велик, лениться не велит, 
Если знаешь предмет, 
то покажешь весь свет. (Глобус)

Море есть - плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя
Луга есть - косить нельзя. (Карта)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой (компас)

Не море, не земля,
Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги

Конкурс 6. «Конкурс капитанов»

Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса капитанов" 

Ведущий: Вопросы данного задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов, после второй - в 4 балла и т.д.

  • 5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.

  • 4 балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.

  • 3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе.

  • 2 балла. Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев"

  • 1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.

(кальций)

  • 5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани.

  • 4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию.

  • 3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.

  • 2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э.

  • 1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. (железо)

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 7. «Эстафета»

Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Эстафета". Чтобы преодолеть это препятствие придется потрудиться всей командой. На стене прикреплены лепестки ромашки, на которых написаны отдельные слова, составляющие конечный результат нашего вечера. Подбрасывая надувной шарик участники команды по очереди приносят лепестки ромашки и составляют законченное предложение. Победит та команда, которой удастся сделать это за самый короткий промежуток времени.

Ответ: "Победы сами не придут, их - лишь упорные возьмут"




Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.

Ведущий: Итоги вечера подведены, победители определены, значит, я могу сказать вам до свидания. До новых встреч, дорогие друзья.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!