СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие на тему "Улица полна неожиданностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Улица полна неожиданностей"»


Тема: «Улица полна неожиданностей».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: модель светофора; песня «Мы едем, едем, едем» , игрушечного руля ;Незнайка кукла; картинки с изображением регулировщика, жезла; схема перекрёстка с пешеходными переходами;

ХОД Занятия

1. Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать.

2. Сообщение нового материал.

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения

Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

(Демонстрация модели светофора)

За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

(Показ картинок с изображением регулировщика, жезла)

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Что же это за правила?

Первый уч-к:

Зелёный свет открыл дорогу:

Есть сигналы светофора
Переходить ребята могут!

Второй уч-к:

Должен помнить пешеход:

Подчиняйся им без спора

Третий уч-к:

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

Четвёртый уч-к:

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.

Создание проблемной ситуации

(Появляется кукла Незнайка)

Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

Незнайка собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Незнайка делает что-то неправильно, сразу топайте ногами, т. е. предупреждаете.

Итак, Незнайка взял «Букварь» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Незнайка решил, что успеет перебежать.

(Дети топают ногами)

Ребята, почему вы предупреждаете Незнайку?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

Пропустил Незнайка машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Незнайка пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

Мальчик , осторожнее!) Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети топают ногами)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

Пока Незнайка читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

Перейду дорогу, – решил Незнайка. Ведь машин нет.

(Дети топают)

Незнайка хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин.( Надо дождаться, когда загорится зелёный свет).

Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

Ребята, вы помогли Незнайка благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

Что бы вы посоветовали таким детям, как Незнайка?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.



А сейчас поиграем в игру « Мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

А почему нельзя вставать ногами на сиденье?( Обувь грязная)

А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

3. Закрепление пройденного материала.

А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? 
(Дети молчат)

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? 
(Дети молчат)

Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья)

4. Рефлексия

Что нового вы узнали?

Что особенно понравилось?

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!