СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Опасное путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия составлен на основе тренинга личностного роста «Верёвочный курс». Участники верёвочного курса учатся преодолевать барьеры в общении, узнают ближе друг друга, благодаря этому и происходит сплочение группы. Ведущие  внимательно следят за тем, чтобы отдельные участники не форсировали этот процесс, уважали друг друга, имели терпение.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Опасное путешествие"»

Лангепасское городское муниципальное

автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 6»

Нижневартовского района Тюменской области

Ханты-Мансийского округа-Югры







Внеклассное мероприятие

«Опасное путешествие»







подготовила

учитель начальных классов

Усенко Елена Сергеевна





г. Лангепас

2016

Внеклассное мероприятие «Опасное путешествие»

Сценарий составлен на основе тренинга личностного роста и командообразования «Верёвочный курс». Данный тренинг может проводиться одновременно для нескольких групп или одной группы. В каждой группе упражнение проводит специально подготовленный ведущий.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: спортивные маты, ватман, скамейки, верёвки (10 м), цветной скотч, канат, воздушные шары, тарелки с водой.

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки.

Планируемые результаты:

– освоение групповых стратегий и тактик;

– пробуждение интереса к инициативе, творческому решению проблем;

– самовыражение каждого участника,

– самопознание и познание других участников;

– уверенность в себе, своих силах;

– приобретение опыта решения конкретных проблем;

– преодоление страха, собственных комплексов;

– обучение приемам эффективной коммуникации.

В конце каждого упражнения нужно дать возможность участникам рассказать про свои ощущения, поделиться ими. Примерные вопросы для анализа упражнения:

- Что Вы чувствовали, когда…?

- Что изменилось, когда…?

- Почему вы выбрали это решение?

- Каким образом получилась ситуация, что…?

1.Приветствие команд.

Придумать название команды, девиз. Представить свою команду.

- Ребята мы отправляемся в опасное путешествие! Нам предстоит пройти очень сложный маршрут, преодолеть множество препятствий. Помните – это не соревнование между командами, а успешное выполнение задач всей командой с полной отдачей каждого участника. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнено каждым участником на 100 %. Удачи, вам, ребята!

2. Разминка.

3. Упражнение "Восковая палочка"

- Почувствуйте своё единство, руки ваших друзей, доверьтесь им!

Исходные условия: Это упражнение хорошо давать в начале тренинга, чтобы участники научились доверять друг другу, не стеснялись физического контакта. Ведущий выстраивает участников в круг. Встать они должны плечом к плечу. Один из участников выходит и становится в центр круга. Участники смыкаются, снова образуя плотный круг (плечо к плечу). Ведущий внимательно следит за соблюдением этого условия (круг должен быть тесным). Участники, которые стоят в кругу, вытягивают руки вперед. Участник в центре закрывает глаза, обнимает себя за плечи, выпрямляется, закрывает глаза.

Задание: Ровно, словно палочка, он должен упасть в любом направлении. Участники, стоящие в кругу, держат руки перед собой и ладонями аккуратно отталкивают падающего, заставляя его качнуться в другую сторону. Качаемый должен поддаться и качнуться туда, куда его толкают. При этом желательно, чтобы он продолжал стоять на одном месте, в центре (не переступая ногами). Примерно через минуту (надо дать возможность качаемому насладиться новыми ощущениями) ход переходит к следующему. Тот, кого только что качали, становится в круг, из него выходит очередной участник, круг смыкается и т.д. В конце обязательно дать возможность участникам рассказать про свои ощущения, поделиться ими.

4. Упражнение "Гусеница"

- Вы – дружная команда, в которой один – за всех и все за одного! И первое задание для вас пока ещё очень простое.

Исходные условия: Ведущий строит участников в колонну по одному. Расстояние между ними – минимальное. По команде участники расставляют ноги на ширину плеч. По второй команде они просовывают свои правые руки между своими ногами. По третьей команде участники своими левыми руками хватают протянутые правые руки участника спереди. Образуется цепочка ("гусеница").

Задание: по команде сесть на пол, по следующей команде – встать. Если кто-то расцепит руки, упражнение начинается сначала.  

5. Упражнение «Тарелочка»

- А теперь нужно передать волшебную тарелочку с живой водой друг другу, не пролив её и не касаясь руками пола.

Исходные условия: Команда садится в круг на корточки.

Задача команды: передать по кругу тарелочку с водой. Нельзя: касаться руками пола, проливать воду, вставать.

6.Упражнение "Кочки"

- Сейчас вам нужно переправиться через болото на другой берег и не увязнуть в нём.

Исходные условия: «Кочки» размещаются цепочкой. Они, получается, образуют некоторую «переправу».

Задание: Ведущий ставит перед участниками задачу – надо переправиться на другой берег. Переходить участники могут только по кочкам и взявшись за руки. При этомна одной кочке одновременно может находиться только две ноги: человека спереди и следующего за ним. Исключение составляют только те участники, которые находятся в начале или конце переправы. Если руки разорвались или кто-то коснулся ногами «болота», то команда возвращается на исходную позицию и начинает снова. Пусть участники сами определяют стратегию переправы. Очевидно, что надо выбрать командира, который будет отдавать приказы на каждый новый шаг (чтобы участники перемещались синхронно).

7.Упражнение «Дракон ловит свой хвост»

- Но тут вас подстерегает дракон, и, чтобы не попасть к нему в логово, вы должны его обмануть, превратившись тоже в дракона, который ловит свой хвост. Введите в заблуждение опасного хищника!

Исходные условия: Участники выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего участника впереди. Первый игрок - голова дракона, последний его хвост.

Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошёл разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.

8. Упражнение "Амёба"

- Перед вами ядовитая лиана, надо переправиться через неё, и, конечно, не дотрагиваясь и не расцепляя руки.

Исходные условия: Для упражнения ведущему надо прикинуть средний рост участников. Сделав это, натягивается верёвка на высоте чуть ниже пояса этого среднего участника. Верёвка должна быть достаточно длинной (метров пять), хорошо натянутой (не провисать).

Задание: Участники встают рядом с верёвкой (с одной стороны). Образуют круг, берутся за руки. Их задача – переправиться через верёвку. Нельзя дотрагиваться до верёвки (даже болтающейся одеждой). Нельзя расцеплять руки. Если правила нарушены, происходит возвращение на исходную позицию, упражнение начинается сначала.  

9. Упражнение "Все на борт"

- А теперь на вашем пути озеро, мы все должны уместиться на маленьком плоту. Мы плывём по озеру огненной лавы! На плоту надо продержаться пять секунд.

Исходные условия: В качестве большого «плота» можно использовать гимнастический мат. В качестве самого маленького можно использовать ватман. Вся группа пытается уместиться на маленьком плоту.

Задание: уместиться всей командой на самом большом плоту. Ноги или иные части тела могут касаться только «плота», не земли. Второй этап – берётся «плот» поменьше (средней величины). Задача та же. Третий этап – берётся самый маленький «плот». Задача та же. Количество этапов можно растянуть на четыре или пять.

10. "Бревно" ("Обрыв")

- И вот вы оказались на тропе перед обрывом, в котором очень много гремучих змей. Как переправиться и не сорваться в пропасть?

Исходные условия: вся группа встаёт в шеренгу на бревно, скамейку (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

Ограничения: при касании пола любым участником упражнение выполняется всей группой сначала.

11.Упражнение «Крокодил»

- А теперь обрыв и слева, и справа. Переправить участников можно только над головами.

Исходные условия: участники садятся на пол вплотную друг за другом, вытя­нув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встаёт и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в "хвост" группы.

Задание: переправить, таким образом, всех участников.

Ограничения:

- переправляющим участникам нельзя вставать;

- переправляемый участник не должен касаться пола;

- при падении или касании пола передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой сначала.

12.Упражнение "Лабиринт"

- Но теперь ваш путь затрудняет заколдованный лабиринт. Не всем удавалось выйти из него! Всё будет зависеть от слаженности ваших действий.

Исходные условия: Этот лабиринт можно приготовить перед тренингом, можно соорудить при помощи самих участников непосредственно перед упражнением. Лабиринт не должен быть опасным.

Задание: Упражнение начинается с того, что участники выстраиваются в цепочку. Стоящий сзади кладет правую руку на плечо стоящего спереди. Всем завязываются глаза, кроме идущего последним. Он один видит местность и отдаёт команду другим участникам. Перед началом движения участники должны договориться об условных сигналах. Эти сигналы (команды) должны быть невербальными. Если, например, надо повернуть направо, то передается хлопок по правому плечу, налево – по левому. Если надо нагнуться, то можно положить руку на голову идущему впереди. Эти сигналы передаются по цепочке – от последнего участника к первому. Ведущий определяет условия успешного прохождения лабиринта. Например, никто не должен коснуться верёвки.

13. Упражнение "Переправа"

- Мы преодолеваем волшебный ручей!

Исходные условия: Для этого упражнения потребуется канат. Если упражнение проводится в спортзале, канат цепляется к потолку.

Задание: Участники переправляются с одного берега на другой с помощью висящего каната. В спортзале ручей можно обозначить с помощью двух линий или (что предпочтительней) двух матов-площадок. В этом случае предстоит переправляться с одного мата на другой. Касаться ручья или пространства между матами нельзя. Если такое произойдет, упражнение начинается сначала. Участники переправляются по очереди. Ведущие внимательно следят за безопасностью.

14. Упражнение "Покрывало"

- Вы попали на ковёр, на котором остались следы от ядовитых зубов дракона. И, если не перевернуть его, то яд начнёт действовать.

Исходные условия: Для упражнения потребуется одно достаточно большое покрывало (для того, чтобы поместились все участники). Участники всей группой встают на покрывало.

Задание: Ведущий ставит задачу - надо перевернуть это покрывало на другую сторону, но при этом ноги или иные части тела не должны касаться пола, только покрывала.

15. Упражнение «Доверительное падение»

- А теперь доверьтесь друг другу. Вы – отличная команда! Вы – просто молодцы!

Исходные условия: Один человек становится спиной к команде и должен упасть, а его должны поймать. Вся команда выстраивается сзади в две шеренги и вытягивает вперёд руки.

16. Упражнение «Муравьи»

- И вот вы уже приблизились к финишу. Последнее задание и опасное путешествие с успехом завершается!

Исходные условия: Группа становится цепочкой друг за другом, каждый пытается удержать шар (или любой другой мелкий предмет, предлагаемый ведущим), вставленный между ним и стоящим впереди.

Задание: Нужно чтобы человек, замыкающий цепочку, переступил линию финиша. Если же кто-то роняет шар, все пятятся обратно на старт.

17. Подведение итогов.



Использованная литература:

    1. Иванов С.Н. Верёвочный курс – тренинг формирования команды. Взгляд изнутри. М: Грант, 2003.- 57 с.

2. http://www.azps.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!