СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Осенняя катавасия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Познакомить ребят с признаками осени; 2. Развитие познавательного интереса; развивать память, внимание, активность, речь; 3. Воспитание любви к природе, к труду человека.  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Осенняя катавасия"»

Осенняя катавасия. Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы


Цели:
1.Познакомить ребят с признаками осени;
2. Развитие познавательного интереса; развивать память, внимание, активность, речь;
3. Воспитание любви к природе, к труду человека.


Ход праздника:

1 Ведущий: Добрый день, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званый осенний бал откроется через несколько мгновений.

2 Ведущий: Позвольте уточнить что бал в 21 веке не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех принять участие в нашей не совсем обычной программе.

1 Ведущий: Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних балов и торжественно открыть наш праздник!

2 Ведущий: Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова:
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила,
И вот мы здесь,
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

1 ведущий:
Но где же осень?
Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она
Замешкалась немного?
Давайте Осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

(Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.)

Слякоть: (потягиваясь): Сплю это я, или мне кажется…(щиплет себя ) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка?
Слякоть:
Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черёд,
И слякоть с холодрыгой наступают.
И нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают да ругают.
Слякоть:
Я-Слякоть, кругом в калошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга;
А Холодрыга – друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой?
Может, нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим.
Слякоть:(хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал).
А нас с тобою нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих персон проучить, чтобы не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратиться в дождливую.
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть:Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу! 
(Бегает с большим веером, А Слякоть брызгается водой)
Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он-то и будет нас развлекать весь вечер. Согласны? 
(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)
Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной немощный Апчхи! Самый несчастный на земле!
Слякоть: У нас к тебе дело!
Апчхи: (заинтересовано) На кого надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план. (Шепчут на ухо)
Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!
Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами-то я сейчас и немного повеселюсь.
А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну сейчас посмотрим! Как подействовали на вас мои дорогие подруги – Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!

(музыкальная пауза – песня «Осень в лесу» 2класс)


2 Ведущий: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без Королевы Осени: её позвать надо и немедленно!
1 Ведущий: Давайте. Гости, все вместе позовём Осень: «Королева Осень, придите к нам!»
(Звучит музыка, появляется Осень)
Осень:
Добрый день, мои дорогие друзья!
Заждались поди меня?
Лето жаркое стояло-
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок-
Я явилась на порог!

2 Ведущий: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа Осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.

1 Ведущий: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные мгновения, чарующий еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень- это не только пора грусти и печали, это ещё и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и вас с нетерпением ждут встречи с самым весёлым временем года - зимой.



1 Ведущий: Сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться её последними мгновениями.

(осенние частушки в исполнении ребят 1класса)


2 Ведущий: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
1 Ведущий: Ну, а сейчас мы переходим к конкурсной программе.

2 Ведущий: Прошу обратить внимание на один из конкурсов

Игра ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 6 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

Конкурс РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».


ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!

"Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

Эстафета «Большой башмак»



Дети бегут, надев на ногу огромный башмак (коробку) до финиша и обратно, передают башмак (коробку) другому участнику.


10. Конкурс «Собери урожай» -

(на полу (в обручи) разбросан картофель,  наперегонки надо собрать картофель в ведёрко, но не рукой, а ложкой)



11. Игра «Да или нет?»

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)




Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?

12 конкурс «Кто вперёд соберётся на прогулку»

(эстафета – надеваем куртку - бежим-снимаем, надеваем шапку-бежим-снимаем, надеваем шарф-бежим -снимаем, затем бежим-одеваем-снимаем)


(музыкальная пауза – песня «Наступила после лета осень» 3 класс)



Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.


«Осеннее дерево»

Каждой команде выдается лист с нарисованным деревом, клей-карандаш, листья. По команде учителя, дети всей командой приклеивают листья к дереву. Победит тот, кто выполнит задание первым.

Эстафета, которая понравится всем 

Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д. Команда, закончившая эстафету первой-побеждает. 

«Под зонтом»

Открыв зонт по команде, участник стоит в конце эстафетного пути. Каждый участник команды бежит к зонту и поднимает руку, только тогда второй ребёнок бежит к зонту и вновь поднимает руку т т.д.до конца. Оценивается скорость выполнения.


Эстафета «Переправа»
Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан «не перевезет» всю команду. Выигрывает та команда, которая быстрее оказалась у ориентира в полном составе.


Учитель: Но разве от дождя одни только неприятности? Да если бы не дождь, то ничего бы на земле не выросло, и людям собирать в огородах было бы нечего. А так посмотри, все дачники – огородники что-нибудь везут со своих участков. Вот и наши ребята хороший урожай собрали.



5 Игра-эстафета «Уборка урожая»

Перед каждым участником – кучка овощей. Их надо на игрушечных машинках перевезти к противоположной стороне класса. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.



Учитель: Ну а теперь немного отдохнём и отгадаем загадки.



(музыкальная пауза – Ульшин Артём «А я по лугу»)



Загадки не простые загадки-обманки.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

Литературный конкурс:

1.Как в сказке «приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова назывался ручей в Цветочном городе?
(Огурцовая река)
2.
 Какие овощи, выращенные своими руками, привозил УрфинДжюс на праздник в сказке А.Волкова «Тайна заброшенного замка»?
(Золотая морковь, голубые огурцы)
3.Что нарвали в колхозном огороде Котька и Павлик в рассказе Н.Носова «Огурцы»»
(Огурцы)
4. Что швыряли в «живую шляпу» Владик и Володя в рассказе Н.Носова?
(Картофель)
5. С помощью какого овоща распознали настоящую принцессу в сказке Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»?
(Горох)
6. Что предложила свинка , баюкая непослушного мышонка в «Сказке о глупом мышонке» С.Маршака?
(Две морковки)
7. Какой овощ сеяли мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? 
(Репа)


 Конкурс «Букет» 

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами.  По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА»         

                                                «ВАСИЛЕК»           



2 Ведущий

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила,

Про птиц не забыла, на юг проводила,

В полях и лесах урожай собрала.

Дарила нам вкусные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!



Учитель: Осень! Эта удивительная пора во все времена манила, привлекала творческих людей. Сколько благозвучных песен, стихов и прозаических произведений создано композиторами и писателями.

Наши ребята тоже любят осень и с удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященные осени – классные часы, выставки рисунков, конкурсы поделок и конечно, конкурс чтецов.

- Слово для награждения участников конкурса «Ах, какая осень» предоставляется учителю начальных классов Гончаровой И. В.

(Подведение итогов конкурса чтецов «Ах, какая осень», награждение грамотами).

Осень: Да, разная я бываю

- веселая и грустная,

- солнечная и пасмурная,

- с дождичком и снегом мокрым,

- с холодными ветрами и заморозками.

Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник. Низкий всем поклон! (Кланяется.)


2 Ведущий. Мы благодарим участников и гостей праздника за внимание.

До новых встреч!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!