Внеклассное мероприятие по физике
«Мореплаватели и воздухоплаватели»
7 класс
Подготовила учитель физики Приходько Наталия Вячеславовна
Цель мероприятия: способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.
Пояснительная записка:
В игре принимают участие команды 7–х классов, а также жюри. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).
В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.
Оборудование:
емкости с водой, соль, картофель, пластилин
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня в этом зале
Все физиками стали
Задачи не из легких
Придется нам решать .
Пусть победят всезнайки
Пытливые ребята
Кто учится серьезно
Стремится много знать.
Если тело в жидкость опустить,
Будет жидкость снизу на него давить.
Почему же тело погружается?
Может быть, здесь физика кончается?
А ну-ка, быстро посмотри
И разреши сомнения,
Скажи нам, как узнать внутри
У жидкости давление?
Итак, мы начинаем. Прощу команды представиться.
1 конкурс. «Приветствие»
Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.
Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления. (макс -5 баллов)
2 конкурс. «Разминка»
Команды представляют свои кроссворды для соперников. Оценивается быстрота и правильность ответов. (макс – 3 балла)
3 конкурс. «Теоретики»
Каждая команда представляет свой рассказ по теме, сопровождая его рисунками, презентацией. Характеризует экологическую обстановку , создаваемую в результате эксплуатации морских и воздушных судов.
Жюри оценивает общую подготовленность по теме, сплоченность коллектива. (макс – 6 баллов)
4 конкурс. «Экспериментаторы»
От команды по 2 человека, используя соответствующее оборудование, проводят эксперименты и объясняют наблюдения с физической точки зрения.
Возьмите два одинаковых кусочка пластилина. Вылепите из одного лодочку (побольше), а из второго скатайте шарик. Опустите их осторожно на поверхность воды. Что произойдёт? Почему?
Опустите кусочек картофеля в пресную воду, затем сверху досыпайте соли. Что произойдёт? Почему?
5 конкурс. Морской и воздушный бой
На «корабли» и «воздушные шары» с обратной стороны записываются задачи. Эстафетой решить количественные задачи. Жюри оценивает правильность, быстроту и сплоченность коллектива)
(макс – 5 баллов)
1. На какой глубине в пруду давление воды 200000 Па ? (20м)
2. Определить высоту ёмкости для хранения , если давление на дно 80000 Па.
Плотность керосина 800 кг/м3 . (10м)
3.Чему равна сила тяжести тела, масса которого 4,5кг? (45Н)
4. Определите вес парашюта, масса которого 9,4кг? (94Н)
5.Камень объёмом 0,0051 м3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него. (51Н)
6.Вычислите выталкивающую силу, действующую на предмет объёмом 0,0027 м3 находящийся в воде. (27Н)
7. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой камень, масса которого 7,2 кг? (плотность камня 2400 кг/м3 ,плотность воды 1000 кг/м3 ) (42Н)
8. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой алюминиевый шар массой 5,4кг? (плотность алюминия 2700 кг/м3, плотность воды - 1000 кг/м3 ) (34Н)
6 конкурс. Физика в мимике и жестах.
За минуту игрок мимикой и жестами пытается объяснить команде какое-либо физическое явление. Команде нужно его вслух сформулировать. Жюри оценивает выразительность показанной пантомимы и быстроту определения понятия. (макс – 5 баллов)
Механическое движение.
Диффузия.
Расширение тел при нагревании.
Деформация.
7 конкурс. Домашнее задание
Командам представить сказку-сценку по заданной теме. Жюри оценивает сплоченность коллектива, умение донести до зрителя актуальность произведения с физическим смыслом.
(макс – 6 баллов)
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.