СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по физике для 7 классов "Мореплаватели и воздухоплаватели"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по физике в 7 классе по теме : "Давление жидкостей и газов".Способствует повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формирует коммуникативную и эмоциональную культуру; способствует развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи,  умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнений, выбирать рациональные способы выполнения работы.  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике для 7 классов "Мореплаватели и воздухоплаватели"»













Внеклассное мероприятие по физике

«Мореплаватели и воздухоплаватели»

7 класс





















Подготовила учитель физики Приходько Наталия Вячеславовна







Цель мероприятия: способствовать повышению интереса к урокам физики, расширению кругозора учащихся; формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать развитию всех видов памяти, образного и логического мышления, культуры речи, умению объяснять процессы, происходящие в природе и жизни, умению строить определение понятий, сравнения, выбирать рациональные способы выполнения работы.



Пояснительная записка:

  1. В игре принимают участие команды 7–х классов, а также жюри. Соревнование идет под руководством ведущего (учителя).

  2. В конце соревнования жюри подводит итоги и проводится награждение.



Оборудование:

емкости с водой, соль, картофель, пластилин

Ход мероприятия:



Ведущий: Сегодня в этом зале

Все физиками стали

Задачи не из легких

Придется нам решать .

Пусть победят всезнайки

Пытливые ребята

Кто учится серьезно

Стремится много знать.




Если тело в жидкость опустить,

Будет жидкость снизу на него давить.

Почему же тело погружается?

Может быть, здесь физика кончается?

А ну-ка, быстро посмотри

И разреши сомнения,

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости давление?


Итак, мы начинаем. Прощу команды представиться.




1 конкурс. «Приветствие»

Команды представляют заранее подготовленное название команды, эмблему команды и приветствие.

Жюри оценивает оригинальность, подготовленность и коллективность выступления. (макс -5 баллов)

2 конкурс. «Разминка»

Команды представляют свои кроссворды для соперников. Оценивается быстрота и правильность ответов. (макс – 3 балла)

3 конкурс. «Теоретики»

Каждая команда представляет свой рассказ по теме, сопровождая его рисунками, презентацией. Характеризует экологическую обстановку , создаваемую в результате эксплуатации морских и воздушных судов.

Жюри оценивает общую подготовленность по теме, сплоченность коллектива. (макс – 6 баллов)

4 конкурс. «Экспериментаторы»

От команды по 2 человека, используя соответствующее оборудование, проводят эксперименты и объясняют наблюдения с физической точки зрения.

  1. Возьмите два одинаковых кусочка пластилина. Вылепите из одного лодочку (побольше), а из второго скатайте шарик. Опустите их осторожно на поверхность воды. Что произойдёт? Почему?


  1. Опустите кусочек картофеля в пресную воду, затем сверху досыпайте соли. Что произойдёт? Почему?



5 конкурс. Морской и воздушный бой

На «корабли» и «воздушные шары» с обратной стороны записываются задачи. Эстафетой решить количественные задачи. Жюри оценивает правильность, быстроту и сплоченность коллектива)

(макс – 5 баллов)

1. На какой глубине в пруду давление воды 200000 Па ? (20м)

2. Определить высоту ёмкости для хранения , если давление на дно 80000 Па.

Плотность керосина 800 кг/м3 . (10м)

3.Чему равна сила тяжести тела, масса которого 4,5кг? (45Н)

4. Определите вес парашюта, масса которого 9,4кг? (94Н)

5.Камень объёмом 0,0051 м3 находится в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на него. (51Н)

6.Вычислите выталкивающую силу, действующую на предмет объёмом 0,0027 м3 находящийся в воде. (27Н)

7. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой камень, масса которого 7,2 кг? (плотность камня 2400 кг/м3 ,плотность воды 1000 кг/м3 ) (42Н)

8. Какую силу надо приложить, чтобы удержать под водой алюминиевый шар массой 5,4кг? (плотность алюминия 2700 кг/м3, плотность воды - 1000 кг/м3 ) (34Н)

6 конкурс. Физика в мимике и жестах.

За минуту игрок мимикой и жестами пытается объяснить команде какое-либо физическое явление. Команде нужно его вслух сформулировать. Жюри оценивает выразительность показанной пантомимы и быстроту определения понятия. (макс – 5 баллов)

Механическое движение.

Диффузия.

Расширение тел при нагревании.

Деформация.

7 конкурс. Домашнее задание

Командам представить сказку-сценку по заданной теме. Жюри оценивает сплоченность коллектива, умение донести до зрителя актуальность произведения с физическим смыслом.

(макс – 6 баллов)

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!