Внеклассное мероприятие по физике для обучающихся 1 – 5 классов по теме: "Первое знакомство с физикой"
Ход мероприятия
Организационный момент
Встреча гостей. Знакомство ребят с кабинетом физики, правилами работы в кабинете. Знакомство с учителем и ведущими.
Актуализация знаний. Постановка цели и задач.
Ведущий 1: Много интересного таит в себе окружающий нас мир. Вероятно, вам хочется больше знать о творениях рук человеческих, например, о машинах, их строении. Кто их изобрел? Как делают вещи, которые нас окружают? Как работают телевизоры, магнитофоны, телефоны и многое другое?
Ведущий 2: Вас интересуют и явления, протекающие в природе. Почему идет дождь? Нельзя ли вызвать дождь по желанию человека? Как животные могут переносить зимнюю стужу? Сотни, тысячи «как», « что» и «почему» встают перед вами. Ответы на все вопросы вы узнаете постепенно, изучая различные предметы.(Слайд № 2).
Дым – лёгкий, а скала тверда.
Что значит “лёд”, а что “вода”?
Что? Почему? Зачем? И где?
Вопросы ставим мы себе.
Вот почему из года в год
Наука движется вперёд.
Ведущий 1: Вероятно, не каждый из вас знает, кем он будет в этой жизни. Но вам следует уже сейчас задуматься над тем, что для освоения очень многих профессий нужны знания по различным предметам, в том числе и по физике. В 7 классе вы будете изучать новый для вас предмет -«Физика».
Существует великое множество профессий, где используются знания по физике. Сейчас мы вам покажем презентацию, где вы должны угадать профессии, которые мы вам загадаем. Презентация: Назови профессию. (Слайд № 3 -10).
Ведущий 2: (Слайд № 11). Слово «Физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Оно впервые появилось в сочинения одного из величайших мыслителей древности – Аристотеля, жившего в 4 веке до нашей эры. В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка. Физика – одна из основных наук о природе.
Ведущий 1: Люди всегда проявляли любопытство к природе и пробовали объяснять наблюдаемые явления. Как они происходят и как их можно использовать на благо человечества. Все технические изобретения, используемые нами появились на свет только благодаря науке «физика». Сегодня мы не можем представить свою жизнь без телефона, компьютера и других технических изобретений, которые продвинули нашу цивилизацию далеко вперед. (Слайд № 12).
Машина или самолёт,
Большой корабль колет лёд,
И атом служит нам сейчас,
Всё это физика для нас!
Без физики не только свет,
Компьютер или Интернет,
Мы не могли бы получить,
Давайте физику учить!
Ведущий 2: Физика – это здорово! Без неё не летали бы самолёты и космические корабли, не ходили бы теплоходы и поезда. Не будь её, мы до сих пор ходили бы пешком или ездили на лошадях!
(Слайд № 13).
Человек мечтал летать,
Только где же крылья взять,
Руки есть у всяких лиц,
Но не крылья, как у птиц!
Он, покинув свой диван,
Изобрёл аэроплан,
Винтокрылый вертолёт,
И отправился в полёт!
Сила мысли - божий дар,
Гидроплан, воздушный шар,
Дирижабль, аэростат,
Были целью для ребят.
Как полёты привидений,
Были взлёты и паденья,
И познания азарт,
И ракеты первой старт!
Ведущий 1: Если бы не было физики, мы не смогли бы поговорить по телефону: его бы просто не было! Без неё по вечерам в наших домах горела бы свеча или тусклая керосиновая лампа!
Без физики люди никогда бы не изобрели электричество, и всех электроприборов просто бы не существовало! Вы только представьте, что у Вас дома нет телевизора, магнитофона, стиральной машины, пылесоса, холодильника, утюга – Кошмар! И без физики мы не смогли бы посмотреть кино, послушать музыку, сфотографироваться! – Ужас! (Слайд № 14).
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землятресение,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Работа по теме.
Ведущий2: Физика – это наука и природе. Оглянитесь вокруг, посмотрите на улицу, мысленно поднимитесь в космос … Назовите предметы, которые вам повстречались…. Всё это изучает наука «физика», всё это называется «физическими телами». (Слайд № 15).
Ведущий 1: А какие разнообразные изменения происходят в окружающем нас мире?.... Всё это тоже изучает наука «физика» и мы их называем «физическими явлениями». Так, например, кусочек льда, внесенный с улицы в комнату. Начнет таять. Вода в чайнике, поставленная на огонь, закипит. Камень, или мячик, выпущенный из рук, упадет на землю. Если по проволоке пропустить ток, то она нагреется и даже может расплавиться. В физике изучают механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. (Слайд № 16).
Ведущий № 2: (Слайд № 17).
Мир физических явлений необъятен и могуч:
Тут картины звёзд скоплений, водопады с горных круч,
Океанские приливы, рябь от ветра на воде,
Колебанья веток сливы, пузырьки в сковороде,
Солнца тёплое дыханье, жар подземного огня,
Лёгкой бабочки порханье, неизбежность смены дня.
Варианты всех явлений здесь, увы, не перечесть.
Для начала обсуждений хватит нам того, что есть.
Цель у физики прекрасна - мир научно объяснить,
И работа не напрасна: крепко свита знаний нить.
Ведущий 1:
Знаете, как говорится в народе?
«Физика — царица всех наук о природе!
Физика много разделов включает,
Каждый вопросы свои изучает.
Ведущий 2:. Например, проводов всех «величество»
Изучает раздел «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». (Слайд № 18).
Ведущий 1. «МЕХАНИКА» все изучает движения,
Действия сил, точки их приложения. (Слайд № 19).
Ведущий2. Тепловых процессов динамику
Изучает «ТЕРМОДИНАМИКА». (Слайд № 20).
Ведущий 1. Отражение света, его преломление,
Прямолинейное распространение,
Как изображение глаз получает —
Все это «ОПТИКА» изучает. (Слайд № 21).
Ведущий 2. Что собой представляет ядро или атом
Вы из «АТОМНОЙ ФИЗИКИ» узнаете когда-то. (Слайд № 22).
В каждом разделе много полезного,
Познавательного и интересного!
Ведущий 1:
А сейчас мы хотим представить вашему вниманию видео, «Занимательные физические опыты у вас дома», которое сняли девочки учащиеся нашей школы Басько Саша и Селезнева Анастасия. Здесь будут продемонстрированы опыты, которые вы сожжете повторить у себя дома. Спросить какие опыты понравились и можно пригласить зрителей проделать опыты самостоятельно. Все необходимое оборудование прилагается. (Слайд № 23).
Ведущий 2: Это всего несколько опытов, которые вы сможете сами объяснять, когда начнете изучать физику. Вы узнаете о многих важнейших открытиях, благодаря которым развивалась физика, изучите различные физические явления, поймете, как они связаны между собой, узнаете имена многих ученых, открывших важнейшие законы.(Слайд № 24).
А сейчас, ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Загадаем вам загадки очень занимательно.
Загадки. (Слайд № 25).
1. Ведущий 1: Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
2. Ведущий 2: Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)
3. Ведущий 1: Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
4. Ведущий 2: Раскаленная стрела дуб свалила у села. (молния)
5. Ведущий 1: Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (огонь)
6. Ведущий 2: Ты кричал - оно молчало,
Ты молчал - оно кричало. (Эхо)
7. Ведущий 1: От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит . (тень)
9. Ведущий 2: Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым.
Как загудит его мотор, глотает он и пыль и сор. (пылесос)
11. Ведущий 1: Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. (холодильник)
12. Ведущий 2: Что возвратить нельзя? (время)
13. Ведущий 1: Что такое перед нами: две оглобли за ушами,
На глазах по колесу, коромысло на носу? (очки)
14. Ведущий 2: Виден край, а не дойдешь. Что это? (горизонт)
(Слайд № 26.)
15. Ведущий 1: На рояль он не похожий,
Но педаль имеет тоже,
Кто не трус и не трусиха,
Покатается он лихо,
У него мотора нет,
Его зовут …. (велосипед)
16. Ведущий 2: Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись не зевай,
Отправляется ….(трамвай)
17. Ведущий 1: Крыльев нет, но эта птица,
Пролетит и прилунится
Чудо-птица, алый хвост,
Пролетела в стаю звезд,
Хороша, как чудо света
Что ж летит, ответь? (ракета)
18. Ведущий 2: Чтобы он тебя повез,
Ему не нужен овес,
Накорми его бензином
На копыта дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Побежит…(автомобиль)
Ведущий 1: Давайте подведем итоги.
Слайд № 27
Чему учит физика?
Физика учит хозяйку,
Как пищу готовить быстрей.
Зимою выращивать розы,
Тепло сберегать в квартире своей.
Физика учит плавать
Тяжёлый морской теплоход,
Летать воздушный лайнер,
Космический звездоход.
Физика в жизнь воплощает
Все замыслы и мечты.
Загадки природы она объясняет,
Всем, кто с нею на ты.
Ведущий 1: КОНЕЦ (Слайд № 30)
Я еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле,
Телевизору, голосу рации,
Вентилятору на столе.
Самолеты летят сквозь тучи,
Мчатся по морю корабли.
Как до этих вещей могучих
Домечтаться люди смогли?
Как придумать могли такое,
Что пластинка песню поет,
Что на кнопку нажмешь рукою,
И средь ночи день настает?
Ток по проволоке струится,
Спутник мчится по небесам,
Человеку стоит дивиться
Человеческим чудесам
Слайд № 31 КОНЕЦ