«Путешествие в волшебную долину Paint»
Разработка внеклассного мероприятия по информатике
для учащихся 5 класса
Цель занятия:
образовательная – обобщить и проверить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: “Графический редактор Paint”; закрепить практические умения и навыки работы с фрагментом рисунка; закрепить умение открыть и сохранить файл с рисунком;
развивающая – способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности, развитию творческих способностей учащихся, компьютерного моделирования, повысить интерес к изучению предмета;
воспитательная – способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, ответственности при выполнении заданий.
Оборудование: компьютерный кабинет, проектор, интерактивная доска, графический редактор Paint, Microsoft Power Point, программа компьютерного тестирования MyTest.
Материалы к уроку:
Презентация «Путешествие в страну «Компьютерная графика»
Бланки с заданиями: , , .
Тест в программе MyTestPro (10 вопросов)
Маршрутный лист;
Смайлики для рефлексии;
«Информфишки».
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Подводя итог всему тому, что мы уже изучили по теме “Графический редактор Paint”, сегодня мы поиграем в игру «Путешествие в страну «Компьютерная графика».
Путешествуя по этой стране, мы сделаем остановки на 3-х её основных станциях: Теоретической, Практической и Логической. Здесь вам предстоит применить практические и проявить теоретические знания.
А для этого попрошу вас разделиться на 2 команды, выбрать капитана вашей команды и название.
Команды получают маршрутные листы и начинают своё путешествие. Приложение 11
Станция Теоретическая:
Задание 1. Ответьте на вопросы
За каждое правильно угаданное задание команда получает фишку Приложение 2
Меню настройки цвета в графическом редакторе. (палитра)
Последовательность действий (план) для решения какой-либо задачи. (алгоритм)
Устройства вывода графической информации на бумагу. (принтер)
Результат работы в графическом редакторе. (изображение, рисунок)
Элемент управления мышью, который можно найти на рабочем столе компьютера. (курсор)
Мельчайший элемент компьютерного рисунка. (пиксель)
Одна из основных функций графического редактора? (создание изображений)
Деформация изображения при изменении размеров рисунка, это недостаток какой графики? (растровой)
Что называют примитивами в графическом редакторе? (простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора)
Что образуют кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню? (среду графического редактора)
Сетка которую на экране образуют пиксели, называют? (растр)
Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется? (растровой)
Что представляет собой пиксель на экране монитора? (минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет)
Есть ли в графическом редакторе инструмент Валик? (нет)
Можно ли в Paint импортировать рисунки? (да)
Цвет точки на экране цветного монитора формируется из какого сигнала? (красного, зеленого, синего и яркости)
Сколько основных цветов содержит палитра Paint? (20)
Сколько можно добавить? (10)
Задание 2. Тест Приложение 3
Побеждает та команда, игроки которой в сумме всех правильных ответов набрали большее количество баллов + баллы за физкультминутку
8-10 правильных ответов – оценка “5”,
5-7 правильных ответов – оценка “4”,
4 правильных ответа – оценка “3”.
Вопрос 1. Графический редактор предназначен для обработки:
Вопрос 2. Изображение в графическом редакторе Paint состоит из:
Вопрос 3. Для создания нового рисунка необходимо выбрать команду:
Файл/Открыть
Рисунок/Отразить/Повернуть
Файл/Сохранить
Файл/Создать (правильный ответ)
Вопрос 4. Выберите верный порядок действий для создания копии фрагмента рисунка:
Выделить, Копировать, Вставить (правильный ответ)
Выделить, Вырезать, Вставить
Выделить, Вставить, Копировать
Копировать, Вставить
Вопрос 5. Для рисования квадрата, необходимо выбрать инструмент Прямоугольник и удерживать клавишу:
Insert
Enter
Shift (правильный ответ)
Caps Lock
Вопрос 6. Каково назначение инструмента Надпись:
Для рисования буквы
Для ввода текста (правильный ответ)
Для рисования прямоугольника
Для заливки замкнутой области
Вопрос 7. Какое расширение имеют файлы, созданные в графическом редакторе Paint?
.txt
.exe
.bmp (правильный ответ)
.mp3
Вопрос 8. Панель инструментов, палитра цветов, рабочее поле, горизонтальное меню образуют:
полный набор графических примитивов графического редактора
среду графического редактора (правильный ответ)
перечень режимов работы графического редактора
набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором
Вопрос 9. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
Вопрос 10. Для первичного сохранения рисунка необходимо выбрать команду:
Физкультминутка (проводит представитель 1-ой команды, оценивание по 5-бальной шкале)
Задание 3. Да – нет
За каждое правильно угаданное задание команда получает фишку Приложение 2
Верите ли вы, что в наборе инструментов Paint есть геометрические фигуры? (Да)
Верите ли вы, что в Paint нельзя отменить неправильное действие? (Нет)
Верите ли вы, что можно получить большое количество цветов и оттенков с помощью компьютера? (Да)
Верите ли вы, что графический редактор может быть растровый или векторный? (Да)
Верите ли вы, что рисовать правильные фигуры и линии можно только в векторной графике? (Нет)
Верите ли вы, что многие операции можно выполнять с панели управления Paint? (Да)
Верите ли вы, что принцип создания графического дисплея основывается на французской технике живописи? (Да, пуантилизм)
Верите ли вы, что совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр? (Да)
Верите ли вы, что цветное изображение это совокупность трех цветов – красного, зеленого, синего? (Да)
Верите ли вы, что код пикселя – это информация о его цвете? (Да)
Станция Практическая:
Участвует по 1 игроку из команды. За каждое правильно выполненное задание команда закончившая выполнение первой получает 5 баллов + баллы за физкультминутку
Задание 1. Собрать картинку
Для этого
Запустить графический редактор Paint
Открыть файл Общие ярлык/Зачет/Виноград.bmp Приложение 4, на котором изображена одна ягода.
С помощью команды копирования рисунка необходимо собрать гроздь винограда.
Сохранить файл в той же папке.
Задание 2. Построить дом
Открыть файл Общие ярлык/Зачет/Дом.bmp Приложение 5
Используя команду Отразить/Повернуть фрагмент рисунка соберите картинку по образцу.
Сохраните файл в своей папке.
Физкультминутка (проводит представитель 2-ой команды, оценивание по 5-бальной шкале)
Задание 3. Создание рисунка из пикселей
Открыть файл Общие ярлык/Зачет/AngryBirds.bmp Приложение 6
Используя команду Отразить/Повернуть фрагмент рисунка соберите картинку по образцу.
Сохраните файл в своей папке.
Станция Логическая:
Задание 1. Разгадать кроссворд (карточки с заданиями) Приложение 7
Побеждает та команда, которая первой разгадала кроссворд. Количество баллов – количество правильных ответов. Учащиеся вписывают ответы в клетки кроссворда на интерактивной доске.
Ответы: (1) – Заливка, (2) – Масштаб, (3) – Кисть, (4) – Кривая.
Задание 2. “Анаграммы” Приложение 8
Каждая команда получает карточку со следующим заданием: “Запиши слова, переставив местами буквы”. В результате выполнения задания выявляется наличие или отсутствие у школьников теоретического анализа (способность мысленно выделять свойства предметов, в данном случае структуру слова).
Оценка конкурса: за каждое правильно отгаданное слово команды получают по 1 баллу.
рпенрит – | лкавиараут – |
емюн – | ышмь – |
ксарен – | обкл – |
(Ответы: принтер, меню, сканер, клавиатура, мышь, блок).
Задание 3. Расшифруй Приложение 9
Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер строки, а второе – номер столбца следующей кодовой таблицы:
Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (3,4), (2,2), (3,1), (2,6), (3,10), (2,8), (3,6), (2,3), (1,1), (3,10), (3,11), (1,12), (2,2), (3,6), (3,5), (3,1), (1,1), (2,4), (2,5), (2,2).
Рефлексия
Всем участникам команд предлагается оценить свои знания по данной теме, выбрав соответствующий смайлик. Приложение 10