СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс «Путешествие в волшебную долину Paint»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: обобщить и проверить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: “Графический редактор Paint”; закрепить практические умения и навыки работы с фрагментом рисунка; закрепить умение открыть и сохранить файл с рисунком.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике 5 класс «Путешествие в волшебную долину Paint»»




«Путешествие в волшебную долину Paint»


Разработка внеклассного мероприятия по информатике

для учащихся 5 класса



Цель занятия:

образовательная – обобщить и проверить теоретические знания и практические умения по пройденной теме: “Графический редактор Paint”; закрепить практические умения и навыки работы с фрагментом рисунка; закрепить умение открыть и сохранить файл с рисунком;

развивающая – способствовать развитию алгоритмического и логического мышления, памяти, внимательности, развитию творческих способностей учащихся, компьютерного моделирования, повысить интерес к изучению предмета;

воспитательная – способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, ответственности при выполнении заданий.


Оборудование: компьютерный кабинет, проектор, интерактивная доска, графический редактор Paint, Microsoft Power Point, программа компьютерного тестирования MyTest.


Материалы к уроку:

  • Презентация «Путешествие в страну «Компьютерная графика»

  • Бланки с заданиями: , , .

  • Тест в программе MyTestPro (10 вопросов)

  • Маршрутный лист;

  • Смайлики для рефлексии;

  • «Информфишки».


Ход урока


Здравствуйте, ребята! Подводя итог всему тому, что мы уже изучили по теме “Графический редактор Paint”, сегодня мы поиграем в игру «Путешествие в страну «Компьютерная графика».

Путешествуя по этой стране, мы сделаем остановки на 3-х её основных станциях: Теоретической, Практической и Логической. Здесь вам предстоит применить практические и проявить теоретические знания.

А для этого попрошу вас разделиться на 2 команды, выбрать капитана вашей команды и название.

Команды получают маршрутные листы и начинают своё путешествие. Приложение 11


Станция Теоретическая:

Задание 1. Ответьте на вопросы

За каждое правильно угаданное задание команда получает фишку Приложение 2

  • Меню настройки цвета в графическом редакторе. (палитра)

  • Последовательность действий (план) для решения какой-либо задачи. (алгоритм)

  • Устройства вывода графической информации на бумагу. (принтер)

  • Результат работы в графическом редакторе. (изображение, рисунок)

  • Элемент управления мышью, который можно найти на рабочем столе компьютера. (курсор)

  • Мельчайший элемент компьютерного рисунка. (пиксель)

  • Одна из основных функций графического редактора? (создание изображений)

  • Деформация изображения при изменении размеров рисунка, это недостаток какой графики? (растровой)

  • Что называют примитивами в графическом редакторе? (простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора)

  • Что образуют кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню? (среду графического редактора)

  • Сетка которую на экране образуют пиксели, называют? (растр)

  • Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется? (растровой)

  • Что представляет собой пиксель на экране монитора? (минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет)

  • Есть ли в графическом редакторе инструмент Валик? (нет)

  • Можно ли в Paint импортировать рисунки? (да)

  • Цвет точки на экране цветного монитора формируется из какого сигнала? (красного, зеленого, синего и яркости)

  • Сколько основных цветов содержит палитра Paint? (20)

  • Сколько можно добавить? (10)


Задание 2. Тест Приложение 3

Побеждает та команда, игроки которой в сумме всех правильных ответов набрали большее количество баллов + баллы за физкультминутку

  • 8-10 правильных ответов – оценка “5”,

  • 5-7 правильных ответов – оценка “4”,

  • 4 правильных ответа – оценка “3”.

Вопрос 1. Графический редактор предназначен для обработки:

  • текстовой информации

  • графической информации (правильный ответ)

  • музыкальной информации

  • видеоинформации

Вопрос 2. Изображение в графическом редакторе Paint состоит из:

  • символов

  • прямоугольников

  • пикселей (точек экрана) (правильный ответ)

  • палитры цветов

Вопрос 3. Для создания нового рисунка необходимо выбрать команду:

  • Файл/Открыть

  • Рисунок/Отразить/Повернуть

  • Файл/Сохранить

  • Файл/Создать (правильный ответ)

Вопрос 4. Выберите верный порядок действий для создания копии фрагмента рисунка:

  • Выделить, Копировать, Вставить (правильный ответ)

  • Выделить, Вырезать, Вставить

  • Выделить, Вставить, Копировать

  • Копировать, Вставить

Вопрос 5. Для рисования квадрата, необходимо выбрать инструмент Прямоугольник и удерживать клавишу:

  • Insert

  • Enter

  • Shift (правильный ответ)

  • Caps Lock

Вопрос 6. Каково назначение инструмента Надпись:

  • Для рисования буквы

  • Для ввода текста (правильный ответ)

  • Для рисования прямоугольника

  • Для заливки замкнутой области

Вопрос 7. Какое расширение имеют файлы, созданные в графическом редакторе Paint?

  • .txt

  • .exe

  • .bmp (правильный ответ)

  • .mp3

Вопрос 8. Панель инструментов, палитра цветов, рабочее поле, горизонтальное меню образуют:

  • полный набор графических примитивов графического редактора

  • среду графического редактора (правильный ответ)

  • перечень режимов работы графического редактора

  • набор команд, которыми можно воспользоваться при работе с графическим редактором

Вопрос 9. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

  • фрактальной

  • растровой (правильный ответ)

  • векторной

  • прямолинейной

Вопрос 10. Для первичного сохранения рисунка необходимо выбрать команду:

  • Файл/Создать

  • Рисунок/Отразить

  • Файл/Сохранить как (правильный ответ)

  • Файл/Сохранить


Физкультминутка (проводит представитель 1-ой команды, оценивание по 5-бальной шкале)


Задание 3. Да нет

За каждое правильно угаданное задание команда получает фишку Приложение 2


  • Верите ли вы, что в наборе инструментов Paint есть геометрические фигуры? (Да)

  • Верите ли вы, что в Paint нельзя отменить неправильное действие? (Нет)

  • Верите ли вы, что можно получить большое количество цветов и оттенков с помощью компьютера? (Да)

  • Верите ли вы, что графический редактор может быть растровый или векторный? (Да)

  • Верите ли вы, что рисовать правильные фигуры и линии можно только в векторной графике? (Нет)

  • Верите ли вы, что многие операции можно выполнять с панели управления Paint? (Да)

  • Верите ли вы, что принцип создания графического дисплея основывается на французской технике живописи? (Да, пуантилизм)

  • Верите ли вы, что совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр? (Да)

  • Верите ли вы, что цветное изображение это совокупность трех цветов – красного, зеленого, синего? (Да)

  • Верите ли вы, что код пикселя – это информация о его цвете? (Да)



Станция Практическая:

Участвует по 1 игроку из команды. За каждое правильно выполненное задание команда закончившая выполнение первой получает 5 баллов + баллы за физкультминутку

Задание 1. Собрать картинку

Для этого

  • Запустить графический редактор Paint

  • Открыть файл Общие ярлык/Зачет/Виноград.bmp Приложение 4, на котором изображена одна ягода.

  • С помощью команды копирования рисунка необходимо собрать гроздь винограда.

  • Сохранить файл в той же папке.

Задание 2. Построить дом

  • Открыть файл Общие ярлык/Зачет/Дом.bmp Приложение 5

  • Используя команду Отразить/Повернуть фрагмент рисунка соберите картинку по образцу.

  • Сохраните файл в своей папке.




 


Физкультминутка (проводит представитель 2-ой команды, оценивание по 5-бальной шкале)


Задание 3. Создание рисунка из пикселей

  • Открыть файл Общие ярлык/Зачет/AngryBirds.bmp Приложение 6

  • Используя команду Отразить/Повернуть фрагмент рисунка соберите картинку по образцу.

  • Сохраните файл в своей папке.



Станция Логическая:

Задание 1. Разгадать кроссворд (карточки с заданиями) Приложение 7

Побеждает та команда, которая первой разгадала кроссворд. Количество баллов – количество правильных ответов. Учащиеся вписывают ответы в клетки кроссворда на интерактивной доске.



Ответы: (1) – Заливка, (2) – Масштаб, (3) – Кисть, (4) – Кривая.


Задание 2. “Анаграммы” Приложение 8

Каждая команда получает карточку со следующим заданием: “Запиши слова, переставив местами буквы”. В результате выполнения задания выявляется наличие или отсутствие у школьников теоретического анализа (способность мысленно выделять свойства предметов, в данном случае структуру слова).

Оценка конкурса: за каждое правильно отгаданное слово команды получают по 1 баллу.


рпенрит –

лкавиараут –

емюн –

ышмь –

ксарен –

обкл –


(Ответы: принтер, меню, сканер, клавиатура, мышь, блок).


Задание 3. Расшифруй Приложение 9


Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер строки, а второе – номер столбца следующей кодовой таблицы:


Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (3,4), (2,2), (3,1), (2,6), (3,10), (2,8), (3,6), (2,3), (1,1), (3,10), (3,11), (1,12), (2,2), (3,6), (3,5), (3,1), (1,1), (2,4), (2,5), (2,2).


Рефлексия

Всем участникам команд предлагается оценить свои знания по данной теме, выбрав соответствующий смайлик. Приложение 10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!