СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике 6 класс «В поисках сокровищ»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному мероприятию "В поисках сокровищ".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике 6 класс «В поисках сокровищ»»

В поисках сокровищ Учитель информатики и ИКТ МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова Новикова Н.А.

В поисках сокровищ

Учитель информатики и ИКТ МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова

Новикова Н.А.

Цель соревнования  В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать буквы, в конечном итоге в конце игры у вас составится слово. Это слово вы расшифруете и найдете код к учетной записи «Учитель», если вы сумеете войти в компьютер, вы нашли сокровище.

Цель соревнования

В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать буквы, в конечном итоге в конце игры у вас составится слово. Это слово вы расшифруете и найдете код к учетной записи «Учитель», если вы сумеете войти в компьютер, вы нашли сокровище.

Задание 1  Каждому ученику команды выдается координаты в 2-ой системе счисления, нужно Перевести эти координаты в 10 – систему счисления, Сократить эти координаты на 10, Передать результат капитану команды. Капитан собирает данные и на координатной плоскости ставит точки, соединяет их в соответствии с заданием и получает букву.

Задание 1

Каждому ученику команды выдается координаты в 2-ой системе счисления, нужно

  • Перевести эти координаты в 10 – систему счисления,
  • Сократить эти координаты на 10,
  • Передать результат капитану команды.
  • Капитан собирает данные и на координатной плоскости ставит точки, соединяет их в соответствии с заданием и получает букву.
Задание 1 (пример) Для примера, разложим число 10011 2 по степеням основания для перевода двоичного числа в десятичную систему счисления: 1 0 0 1 1 2 =1∙2 4 + 0∙2 3 +0∙2 2 +1∙ 2 1 +1∙2 0 =16+0+0+2+1=19 Каждую цифру умножаем на основание (число 2) в степени = разряду, складываем произведения и получаем десятичный эквивалент двоичного числа

Задание 1 (пример)

Для примера, разложим число 10011 2 по степеням

основания для перевода двоичного числа в

десятичную систему счисления:

1 0 0 1 1 2 =1∙2 4 + 0∙2 3 +0∙2 2 +1∙ 2 1 +1∙2 0 =16+0+0+2+1=19

Каждую цифру умножаем на основание (число 2) в степени = разряду, складываем произведения и получаем десятичный эквивалент двоичного числа

Правильный ответ № точки Двоичный код 1 Десятичный код (11110, 10100) (3,2) № точки Двоичный код 2 (11110, 110010) Десятичный код (3,5) № точки 3 Двоичный код (11110, 1010000) Десятичный код (3,8) № точки 4 Двоичный код (1000110, 1010000) Десятичный код (7,8) № точки 5 Двоичный код Десятичный код (1000110, 110010) (7,5) № точки Двоичный код 6 Десятичный код (1000110, 10100) (7,2)

Правильный ответ

№ точки

Двоичный код

1

Десятичный код

(11110, 10100)

(3,2)

№ точки

Двоичный код

2

(11110, 110010)

Десятичный код

(3,5)

№ точки

3

Двоичный код

(11110, 1010000)

Десятичный код

(3,8)

№ точки

4

Двоичный код

(1000110, 1010000)

Десятичный код

(7,8)

№ точки

5

Двоичный код

Десятичный код

(1000110, 110010)

(7,5)

№ точки

Двоичный код

6

Десятичный код

(1000110, 10100)

(7,2)

4 3 5 2 6 1

4

3

5

2

6

1

Правильный ответ  Б

Правильный ответ

Б

 Задание 2    Каждому ученику команды выдается число, записанное в 2- ой системе счисления, участнику нужно Перевести его в 10-ю систему счисления, Данные передать капитану команды, Капитан выполняет сложение этих чисел, Полученное десятичное число сопоставляем с кодовой таблицей, которая используется в системе Windows получаем букву. Ответы капитан передает жюри

Задание 2

Каждому ученику команды выдается число, записанное в 2- ой системе счисления, участнику нужно

  • Перевести его в 10-ю систему счисления,
  • Данные передать капитану команды,
  • Капитан выполняет сложение этих чисел,
  • Полученное десятичное число сопоставляем с кодовой таблицей, которая используется в системе Windows получаем букву.
  • Ответы капитан передает жюри
 После перевода   100000 - 32 11111 - 31 100001 - 33 100011 - 35 100010 - 34 11011 - 27 32+31+33+35+ +34+27 = 192  Ответ: 192  Это буква А

После перевода

100000 - 32

11111 - 31

100001 - 33

100011 - 35

100010 - 34

11011 - 27

32+31+33+35+ +34+27 = 192

Ответ: 192

Это буква А

Правильный ответ А

Правильный ответ

А

Задание 3  Каждому участнику команды выдается число в 10-ой системе счисления, участнику нужно Перевести число в 2-ю систему счисления, Передать данные капитану, который должен построить черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки) Ответ капитан передает жюри

Задание 3

Каждому участнику команды выдается число в 10-ой системе счисления, участнику нужно

  • Перевести число в 2-ю систему счисления,
  • Передать данные капитану, который должен построить черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки)
  • Ответ капитан передает жюри
Задание 3 (пример)

Задание 3 (пример)

После перевода в двоичную систему счисления мы получили Десятичный код Двоичный код  17 10001 19 10011 19 10011 21 10101 25 11001 17 10001

После перевода в двоичную систему счисления мы получили

Десятичный код

Двоичный код

17

10001

19

10011

19

10011

21

10101

25

11001

17

10001

Правильный ответ И

Правильный ответ

И

Задание 4 Капитану команды нужно выполнить компьютерный эксперимент. «Определить закодированный цвет»  После того как вы правильно впишите все цвета, получите от ведущего соответствующую букву. Запустить Paint Палитра – Изменить палитру Щелкните по кнопке «Определить цвет» Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цветов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой. Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера.

Задание 4

Капитану команды нужно выполнить компьютерный эксперимент. «Определить закодированный цвет»

После того как вы правильно впишите все цвета, получите от ведущего соответствующую букву.

  • Запустить Paint
  • Палитра – Изменить палитру
  • Щелкните по кнопке «Определить цвет»
  • Установите, какой цвет получится при следующих значениях основных цветов, которые указаны в бланке у компьютера, который закреплен за командой.
  • Цвет впишите в бланк, который лежит у вашего компьютера.
Изменение палитры

Изменение палитры

Правильный ответ Серый Белый Желтый Оранжевый Фиолетовый Розовый

Правильный ответ

Серый

Белый

Желтый

Оранжевый

Фиолетовый

Розовый

Задание 5  В течение всего конкурса вы расшифровывали слово У вас получилось какое-то слово Перейдите в кодовую таблицу. Которая используется в системе Windows, которая есть у вас на столах. Найдите числа в 10-ой системе счисления, которые соответствуют найденным вами буквам, Сложите эти числа, Найденное вами число является кодом, для входа в учетную запись «Учитель».  Если вход удалось произвести, то вы нашли сокровище.

Задание 5

В течение всего конкурса вы расшифровывали слово

У вас получилось какое-то слово

  • Перейдите в кодовую таблицу. Которая используется в системе Windows, которая есть у вас на столах.
  • Найдите числа в 10-ой системе счисления, которые соответствуют найденным вами буквам,
  • Сложите эти числа,
  • Найденное вами число является кодом, для входа в учетную запись «Учитель».
  • Если вход удалось произвести, то вы нашли сокровище.
 Б - 193   + А – 192  + И – 200  + Т – 210  =  795

Б - 193

+

А – 192

+

И – 200

+

Т – 210

=

795

Ответ 795

Ответ

795

Домашнее задание    Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.   x 1 y 2 10000 2 10 2 10000 2 3 100 2 4 1010 2 100 2 10000 2 5 1010 2 6 1100 2 7 1010 2 10000 2 8 1110 2 1110 2 1110 2 10010 2 9 10100 2 10100 2 10 1110 2 11 10100 2 11000 2 1110 2 12 1010 2 10100 2 13 1010 2 14 11010 2 10100 2 15 100 2 10100 2 16 100 2 10000 2 10 2 10 2

Домашнее задание

Координаты точек представлены в недесятичной системе счисления. Выполните перевод координат в десятичную систему счисления и отметьте точки на координатной плоскости. Правильно сделав перевод и соединив последовательно все точки, получите некий рисунок.

  •  

x

1

y

2

10000 2

10 2

10000 2

3

100 2

4

1010 2

100 2

10000 2

5

1010 2

6

1100 2

7

1010 2

10000 2

8

1110 2

1110 2

1110 2

10010 2

9

10100 2

10100 2

10

1110 2

11

10100 2

11000 2

1110 2

12

1010 2

10100 2

13

1010 2

14

11010 2

10100 2

15

100 2

10100 2

16

100 2

10000 2

10 2

10 2

Спасибо

Спасибо

Список литературы Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. Рабочая тетрадь по информатике 6 класс Босова Л.Л.  

Список литературы

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л.
  • Рабочая тетрадь по информатике 6 класс Босова Л.Л.
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!