СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике "Информатика вокруг нас" 5 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного мероприятия: расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект и общую культуру; развитие познавательного интереса к изучению информатики; учить мыслить логически, развивать скорость мышления; формировать информационную культуру.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике "Информатика вокруг нас" 5 класс»

Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе

«Информатика вокруг нас»

Цель: Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект и общую культуру; развитие познавательного интереса к изучению информатики; учить мыслить логически, развивать скорость мышления; формировать информационную культуру.

Ход игры.

Для игры набираются две команды по 10 человек. Остальные учащиеся становятся зрителями и группой поддержки для своих команд. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название.


Конкурс №1. «Отгадай - ка».

Командам по очереди загадываются загадки. Если команда не справляется, то болельщики соответствующей команды могут помочь заработать баллы.

Загадки:

  • По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук!

(Счеты).

  • На страницах букваря-

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит).

  • Скромный серый колобок,
    Длинный тонкий проводок,
    Ну а на коробке –
    Две или три кнопки.
    В зоопарке есть зайчишка,
    У компьютера есть ... (мышка)

  • А теперь, друзья, загадка!
    Что такое: рукоятка,
    Кнопки две, курок и хвостик?
    Ну конечно, это ... (джойстик)

  • Около дисплея – главный блок:
    Там бежит электроток
    К самым важным микросхемам.
    Этот блок зовут ... (системным)

  • Без меня сплошной бардак
    Что ты делаешь? И как?
    Даже если постараться,
    Без меня не разобраться!
    И не слушай никого
    Не увидишь ничего! (монитор)

Конкурс №2. «Слова оснащенные компьютером».

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. Каждой команде даётся карточка с заданием и выделяется некоторое время.

Карточка для команд:

_ _ ПК _ (часть печи)

_ _ ПК _ (холм, курган, вулкан)

_ _ ПК _ (орудие труда огородника)

_ _ ПК _ (головной убор)

_ _ ПК _ (головной убор с козырьком)

_ _ ПК _ (мелкая частица деревяшки)

_ _ ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаг)

_ _ _ ПК _ (застежка и острая канцелярская принадлежность)

_ _ _ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд)

_ _ _ ПК _ (лодка с прочным широким корпусом)

_ _ _ _ ПК _ (зажим для бумаг)

_ _ _ _ ПК _ (положительный результат похода в магазин)


Ответы:

(топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка)


Конкурс №3. « Пословиц».

Вставьте компьютерные термины. Команды отвечают по очереди.

  • Недосол на……, пересол на спине. (Столе)

  • Худой…….рыбы не наловишь. (сетью).

  • И один в ……. воин. (Поле).

  • Одного …….ягода. (Поля).

  • Где паук, там и……(паутина).

  • Спящему коту…..в рот не прибежит. (Мышь).

  • ……..гложет, что может. (Мышь).

  • ……..палкой не учат.(Собаку – название символа «@».)

  • И …… помнит, кто её кормит. ( Собака).

  • От….. доходят и до кулака. (Щелчка).


Конкурс №4. « Пойми».

Сейчас вам надо будет передать информацию невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Команды будут поочереди выступать в роли приемника и источника информации. Задания попрошу получить капитанов у меня. На подготовку командам дается 3 минуты.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Компьютер завис.

II команде:

1. Принтер.

Пока команды готовятся, у меня есть задание зрительному залу. Вы тоже можете принять участие в конкурсе и получить за это баллы (от 1 до 5 на усмотрение жюри). В конце игры вы можете отдать свои баллы понравившейся вам команде.

Конкурс для зрителей “Поэтический”

Написать стихотворение про информатику.

Конкурс №5. « Самое важное чувство».

Подумайте и устно ответьте, какие органы чувств самые важные для людей следующих профессий. Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде, а правильный ответ оценивать будет жюри.

№ команды

Профессия человека

Самые важные органы чувств в данной профессии

1

Музыкант, певец

Слух (уши)

2

Повар

Вкус (язык), обоняние (нос).

1

Скульптор

Осязание (кожа), зрение (глаза).

2

Учитель

Зрение (глаза), слух (уши)

1

Хирург

Осязание (кожа), зрение (глаза).

2

Чертежник

Зрение (глаза)

1

Дегустатор вин

Вкус (язык), обоняние (нос).

2

Парфюмер

Обоняние (нос).

1

Водитель

Зрение (глаза), слух (уши).

2

Настройщик музыкальных инструментов

Слух (уши).



Конкурс №6. « Расшифруй-ка!».

Учитель. Настало время показать себя капитанам.

Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное — заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если есть такая договоренность, то мы имеем код или шифр.

Задание конкурса.

Сейчас за 3 мин капитаны попытаются расшифровать тексты сообщений, определив способы, которым они были закодированы.

Для команды 1: КЛЯОЛЯМЛЯПЛЯЬЛЯЮЛЯТЛЯЕЛЯРЛЯ(Компьютер. После каждой буквы вставлен слог ЛЯ)

Для команды 2: ИНЛЯФОРЛЯМАЛЯТИЛЯКАЛЯ (Информатика. После каждого слога слова вставлен слог ЛЯ.)

Конкурс №7. « Разгадай ребус»

алгоритм



формула






кивок


Конкурс №8. «Опознай пословицу»

За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

  Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.


  Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

  Компьютер памятью не испортишь.

  Кашу маслом не испортишь.

  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  Дареному коню в зубы не смотрят.

 

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

  В Тулу со своим самоваром не ездят.

 

  Утопающий за F1 хватается.

 

  Утопающий за соломинку хватается.

  Бит байт бережет.

 

  Копейка рубль бережет.

  Что из Корзины удалено, то пропало.

 

  Что с возу упало, то пропало.

  Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

  Волков бояться – в лес не ходить.

 

  За одного хакера семь кандидатов наук дают.

  За одного битого семь небитых дают.

 

  Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

  Всяк кулик свое болото хвалит.

Конкурс №9.

Вопросы для первой команды:

  1. Какие устройства обычно используются для ввода информации в компьютер? (клавиатура, мышь)

  2. Какое устройство в ЭВМ обрабатывает информацию?  (процессор)

  3. Перевод информации в удобную для передачи или хранения форму называется… (кодирование)

  4. Назовите клавиши удаления символов     (DELETE ,  BACKSPACE)

  5. С какой информацией работает исполнитель «Плюсик»? (с числовой)

  6. Монитор служит для …             (вывода информации)

  7. Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ?        (INSERT)

  8. Для чего составляют алгоритмы?         (для решения задач)

  9. Какая буква продолжает цепочку:  Б, В, Г, Д, Ж, З …               ( К )



Вопросы для второй команды

  1. Какое устройство можно назвать «мозгом» компьютера?   (процессор)

  2. Можно ли на одной дискете сохранить содержание школьного дневника?        (ДА)

  3. Устройство, которое необходимо для передачи информации по телефонным проводам?         (модем)

  4. Назовите команды исполнителя «Плюсика». (запомни, сложи, умножь, вычти, дели, очисти) 

  5. Клавиша, удаляющая символ слева от курсора.    (BACKSPACE)

  6. В какое устройство в ЭВМ информация поступает на хранение?  (память)

  7. Для чего используют клавишу «CAPS LOOK”?  (для фиксации верхнего регистра)

  8. Какое число лишнее в последовательности: 10, 20, 30, 34, 40, 50     (34)

  9. Для чего используется клавиша «SHIFT»? (для переключения регистра)    



Заключительный конкурс:

Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
“Да” или “нет”, — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

1-й команде:

Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер-ноутбук работать будет? (Да.)

2-й команде:

А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

1-й команде:

А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

2-й команде:

Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране - темнота? (Да.)

1-й команде:

А в Художнике нарисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)

2-й команде:

Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)

1-й команде:

А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)

2-й команде:

В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)

А теперь подведем итоги нашей игры. Объявляется общий счет.

Члены команды, которая победила, получают грамоты.


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!