СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике  "Знатоки математики" для учащихся 6-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов»

Внеклассное мероприятие – Игра «Знатоки математики»

Учитель математики

МОУ «Мантуровская средняя общеобразовательная школа»

Лыткина Нина Ивановна

для учащихся 6-7 классов

Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.

Задачи:

- в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре и математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;

- развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;

- воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.

Форма проведения: Урок-соревнование


Условия игры


Игра состоит из разминки и пяти туров. В игре участвуют 2 команды. Перед первым туром проводится разминка. Участникам будет задано 24 вопроса плюс три ребуса. Время на обдумывание вопроса не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.

Игру начинает та команда, которая наберет большее количество баллов по итогам разминки, и далее по количеству баллов у каждого из участников. В первом туре участникам задаются простые задачки. Время на решение заданий – 3 минуты. Участники получают баллы по количеству правильно решенных заданий.

Во втором туре в течение 2 минут игроки должны постараться разгадать кроссворд. Учитывается время на отгадывание, а также количество правильно отгаданных слов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В третьем туре в течение 1 минуты участники должны ответить правильно на заданные вопросы и набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

В четвертом туре участникам необходимо будет отгадать загадки. За отгаданное слово участник получает 1 балл, за перевод на двух языках – 3 балла, а за перевод на трех языках – 5 баллов.

В пятом финальном туре участникам предлагается сыграть в игру «Морской бой»

Ход игры

Вступительное слово учителя

- Уважаемые гости! Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались на математическую игру-турнир «Знатоки математики» с одной целью – узнать, кто же из наших участников завоюет титул самого умного математика.

Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих – красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: «В математике есть своя красота, как в живописи». Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности, логичности математики. А поможет нам в этом компетентное жюри. Поприветствуем их!

А теперь предоставим слово нашим участникам (Участники представляются). Пожелаем удачи и успехов в игре!


Разминка


- Участникам будет задано 24 вопросов. Время на обдумывание вопросов не более 5 секунд. Участник, который первым правильно ответит на вопрос, получает 1 балл.

1. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (На часах).

2. Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое).

3. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

4.Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик. (Ноль)

5.Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10)

6.Что имеет два конца, но не имеет начала? (Ножницы, согласно известной загадке)

7.На дереве сидели пять ворон и три сороки. Улетели все сороки и столько же ворон, сколько ворон осталось? (2)

8.Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

9.У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

10.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

11.У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

12.У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6. O чем идет речь? (О количестве букв в слове)

13. Закричал один петух и разбудил одного человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек? (1)

14.В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

15.Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

16.У этого животного две правые и две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у этого животного? (4)

17.Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

18.В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

19.Сколько га занимают в поле стога? (100 га – сто-га)

20.“Мышеловка” из трех букв. (Кот)

21.Собака была привязана на 10-метровую веревку, а ушла на 300 метров. Как это? (Ушла вместе с веревкой)

22.Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

23.Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

24.Какое из выражений является синонимом слова “мало”? (кот наплакал).


- Подведем итоги разминки, пожалуйста, жюри объявите нам результат, скажите же, кто у нас в игре вырвался вперед и занял лидирующую позицию.

Тур 1. Легкие задания

- В первом туре нашим участникам задаются легкие задачи. Участники получают баллы по количеству правильно решенных заданий. Два участника, которые наберут наименьшее количество очков, покидают игру. Время на решение данных задач – 3 минуты.

Задача № 1. Блокнот стоил 60 рублей, книга стоит столько же плюс 1/3 к этой сумме. Вопрос: сколько стоит книга?

(90 рублей)

Задача № 2. На сколько увеличиться дробь, если ее числитель будет увеличен на знаменатель.

(ответ: увеличиться в 1 раз)

Задача № 3. 10 рабочих роют яму за 10 часов, выкапывают 10 метров ямы. Сколько рабочих понадобиться, чтобы выкопать 100 метров за 100 часов.

(10)

Задача № 4. Самолет тратит на перелет из аэропорта А в аэропорт Б ровно 1.20 минут, но на обратный путь он тратит всего 80 минут. Как у него это выходит.                                                                                          (в часе 60 минут, то есть 80 минут – это ровно 1.20 минут)

Задача №5. 3 птицы ловят за 1 минуту каждая по одной мухе, но за три минуты, у них получается поймать 3 мухи. Сколько нужно птиц, чтобы поймать за 1 час 60 мух.

(3 птицы)

Задача № 6. Как с помощью пяти двоек записать число 11, используя при этом все имеющиеся в математике знаки математических действий?

(22/2 +2-2)

Тур 2. Кроссворд


- Во втором туре в течение 2 минут игроки должны постараться разгадать кроссворд. Учитывается время на отгадывание, а также количество правильных отгаданных слов. За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Двое участников, которые в сумме 2 туров наберут наименьшее количество баллов, покидают игру.


Кроссворд


По вертикали:

  1. Дробь состоит из знаменателя и … … … … .

  2. На этом уроке … … … мы решаем примеры.

  3. Чтобы решить уравнение, надо найти его … … … .

  4. Когда мы вычитаем, то при записи используем этот знак.

  5. В 7 классе вы будете проходить геометрию и … … … … .

  6. «Ничего» в математике.



По горизонтали:

  1. Раз, два, … … … .

  2. Есть знак умножения и знак … … … … .

  3. Равенство, содержащее неизвестное число (переменную), обозначенную буквой, называют … … … .

  4. Над дробной чертой стоит числитель, а под ней … … … .

  5. Фигура, состоящая из 4 равных сторон, пересекающихся под углом 90°.

- Наше компетентное жюри, скажите нам, сколько у кого баллов, кто лидирует по итогам двух туров, и кто, к сожалению, не проходит в следующий тур.

Тур 3. Мысли логически

- В третьем туре в течение 1 минуты участники должны постараться ответить правильно на заданные вопросы и набрать максимальное количество баллов. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Участник, который в сумме 3 туров наберет наименьшее количество очков, покидает игру.

1. 1 балл – Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

(Владимир Николаевич)

2. 2 балла – Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнца?

(нет, так как будет ночь)

3. 3 балла – Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?

(7 дней)

4. 4 балла – Вчера мой знакомый попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта он с собой не взял. Укрыться от дождя было негде. Когда он добрался домой,   вода с него лилась ручьями, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

(он был лысым)

5. 5 баллов – Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок в котором находиться пшеница ?

(Надо один пустой мешок вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую пшеницу.)

Тур 4. Загадки

- В четвертом туре участникам необходимо будет отгадать. За отгаданное слово участник получает 1 балл, за перевод на двух языках – 3 балла, а за перевод на 3 языках – 5 баллов. Каждому участнику путем жеребьевки определяется одна загадка. Время на выполнение – 2 минуты.

  1. Математику уже затем учить надо, что она _____ в порядок приводит. (ум)

  2. За двумя _______ погонишься, ни одного не поймаешь. (заяц)

  3. Одна ______ хорошо, а две лучше. (голова)

  4. Не имей _____ рублей, а имей _____ друзей. (сто)


Тур 5. морской бой

Перед вами поле сражения. Оно представляет собой квадрат, разбитый на маленькие квадраты. Сверху написаны буквы, а слева числа - это координаты квадратиков. Кроме однопалубных, двухпалубных, трехпалубных и четырехпалубных кораблей на поле есть 2 Бермудских треугольника. Когда вы в них попадаете, то каждой команде выдается задание на 3 минуты, чтобы заработать дополнительные баллы. Пока команды выполняют задания, будет проведена игра с болельщиками, за правильные ответы им выдаются жетоны равные одному баллу. Баллы набранные болельщиками будут приплюсованы их командам в конце игры. По мимо Бермудских треугольников еще вам встретятся "Веселый Роджер" (их всего два) и "Капитан Смит" (их тоже два). При попадании в "Веселого Роджера" вам приплюсовывается 1 балл, а в "Капитана Смита" вычитается 1 балл. При попадании в корабль, команде задается вопрос. При правильном ответе на него вы получаете 1 балл и право стрелять дальше, в противном случае, вопрос переходит к следующей команде. При промахе ход переходит к другой команде. Игра заканчивается, когда все пиратские корабли будут потоплены. В конце игры подведем итоги. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее число баллов.




Вопросы:

б.2. - Чертова дюжина; хотим напугать - говорим "пятница" и добавляем именно это число. (13)

е.1. - Три в квадрате 9. Четыре в квадрате 16. А чему равен угол в квадрате? (900)

е.2. - Какое число делиться на все числа без остатка? (0)

к.1. - Как называется число, делящееся без остатка на 2? (Чётное)

к.2. - Как называется отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности? (Масштаб)

к.3. - К натуральному числу справа приписали 3 нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)

в.4. - Чему равно 3 в четвертой степени? (81)

г.4. - Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

д.4. - На сколько нужно разделить 2, чтобы получить 4? ()

е.4. - Какую часть часа составляют 20 минут? ()

и.5. - Разделите 100 на половину. (100 : = 200)

б.6. - Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2 и меньшее 3? (Запятая)

д.6. - Назовите наименьшее двухзначное число. (10)

е.6. - Как называется "верхняя" часть дроби? (Числитель)

з.7. - Наименьшее натуральное число? (1)

з.8. - Как называются два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)

а.8. - Как называется отрезок, соединяющий точку на окружности с её центром? (радиус)

б.8. - Прибор для построения окружности? (циркуль)

в.8. - Чему равен НОД взаимно простых чисел? (1)

е.10. - Как называется число, определяющее положение точки на прямой? (координата)

Задания для Бермудского треугольника:

г.2. - Какое число получится в конце цепочки? (см. приложение 1)

к.7. - В клетках квадрата запишите недостающие числа. (см. приложение 1)

Вопросы для болельщиков:

  1. Дайте определение понятию %. (Сотая часть числа)

  2. Найдите 1% рубля. (1 копейка)

  3. Единица измерения скорости в море? (Узел)

  4. Как найти неизвестное делимое? (Умножить делитель на частное)

  5. Можно ли при делении получить нуль? (Да)

  6. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км. проехал ямщик? (5 км.)

  7. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  8. Как найти число, зная значение его дроби? (Значение дроби разделить на дробь)

  9. Прибор для измерения углов? (транспортир)

  10. Чему равна часа? (15 минут)

  11. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен его периметр? (28 см.)

  12. Найдите длину отрезка, если его длины равны 10 см. ()

  13. Как написать слово "мышеловка" 5 буквами? (Кошка)

  14. Найдите от 70. (50)

  15. Как найти неизвестное уменьшаемое? (К вычитаемому прибавить разность)

  16. Чему равно: ? (0)

  17. Найдите 1% метра. (1 см.)

  18. Сколько будет ? (21)

  19. Площадь прямоугольника 36 см2. Чему равно сторона квадрата с такой же площадью? (6 см.)

  20. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)



- Уважаемое жюри, назовите нам, пожалуйста, победителя сегодняшней игры. (Далее проходит награждение победителя грамотой и поощрительным призом, а также памятными призами участников игры)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!