СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике для 3-ых классов "Турнир смекалистых."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеклассное мероприятие по математике для 3-ых классов  "Турнир смекалистых."

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для 3-ых классов "Турнир смекалистых."»

Учитель начальных классов

СШ№16 им.Т.Айбергенова

Мусина А.К.

Турнир смекалистых

(внеклассное мероприятие по математике для 3-ых классов)

Цель: Повторить и закрепить случаи сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

Деятельностные:

-Формировать способность к применению полученных знаний на практике при решении примеров и сравнении чисел.

Формировать способность к анализу собственных ошибок;

-Развитие устной и письменной речи;

-Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

-Развивать психические процессы:память,мышление,вооброжение,восприятие,внимание,эмоции.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

-Воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группах.

Образовательные:

--Совершенствовать навык устного счета в пределах 100.

Тип урока:внеклассное: мероприятие по предмету







Форма проведения:соревнования

Методы:словесные,практические,наглядные,частично-поисковый,пролектная деятельность учащихся.

Оборудование: карточки, классическая музыка, наглядность,ребусы.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

.Высоцкий   песни к спектаклю "Алиса в стране чудес"

 

Все должны до одного
Числа знать до цифры пять -
Ну, хотя бы для того,
Чтоб отметки различать.
 

Кто-то там домой пришел

И глаза поднять боится:
Это - раз, это - кол,
Это - единица.


За порог ступил едва,
А ему - головомойка:
Значит  пара это два

Или  просто двойка.
 

Эх, раз, еще раз,
Голова одна у нас,
Ну а в этой голове
Уха два и мысли две.
 

Вот и дразнится народ

И смеется глухо

Посмотрите - вот идет

Голова два  уха

Голова, голова, голова два уха.



Здравствуйте ребята,сегодня мы с вами проведем конкурс смекалистых по математике. Вам нужно придумать названия команды. Ваши работы будет оценивать жюри.

2.Логические задачки.

Начинаем наш конкурс «Самый быстрый».

Вам нужно ответить на вопросы, как можно быстрее соперников. За правильный ответ вы получаете звездочки.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?

5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте? 6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?

7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?

8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?

9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?

10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?

11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?...
1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов? 3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе? 6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? 7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? Задачи на сравнение. 1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый? 2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех? 3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?

4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех? 5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?

6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех? 7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?

8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех? 9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?

10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех? 11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?.

2.задание Вам нужно узнать длину удавов, чтобы узнать длину вам нужно решить примеры в группе. Сейчас я вам раздам листочки на которых написаны примеры. У вас 5 минут. Сдаете жюри.

Жюри оценивают учащихся по 5 балльной системе.

3.Следующее задание: Внимательно рассмотреть рисунок. Сложить все числа на юбке обезьянки и узнать ее любимое число. Вписать это число на майке.

Листочки сдаем жюри на оценивания.

4.Следующее задание-Нужно выполнить математические действие с числами, которые написаны на столбах пальм. Нужно двигаться по направлению стрелки и впиши результат в кружочек на листьях.

Оценивание 5 балльной системе. Вам на работу дается 5 минут.



5задание-Решить последовательно примеры на елочках, выполнить действия по направлению стрелочки и впиши результат в квадратик на стволе елочки.

Все работы сдаются жюри для оценивания .

6задание :Каждой команде дается карточка с заданием. Дается 5 минут.

1. В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая лягушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осуществилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

Ответ: 4*58*6*2=2784 уток

  1. Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?

Ответ: 60-50=10(рублей) 80-70=10(рублей) 10+10=20(рублей)

3. Новые таблички

В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).


Ответ - 20 девяток (9,19,29,39,49,59,69,79,89,90,91,92,93,94,95,96,97,98,99).

Оценивание команд по 5балльной системе.

5.задание:Логические задание

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Ответы:

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

Подводятся итоги конкурса. Награждения участников.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!