КЛУБ ВЕСЁЛЫХ НАУК
Цель: Привитие интереса к точным наукам , показать связь и разносторонность математики и физики, что немало важно на момент начала изучения данных наук.
Ход внеклассного мероприятия
- Вступительное слово учителя.
- Приветствия команд.
- Веселые конкурсы: 1) «Кто быстрее» 2) «Угадай лишнее» 3) «Путаница» 4) «Три подсказки», 5) «Внимание», 6) «Перевертуши »
- Здоровьесберегающая пауза
- Подведение итогов .
- Приветствие команды весёлых физиков.
Эх наука физика божья благодать ( слайд 3)
Кто придумал физику молодец вот так ( слайд 4-5)
Ведь придумал яблоко - червь его не ешь (слайд 6-8)
Если б только знали мы сколько будет мук (слайд 9)
Посадил б яблоню, подпилили б дуб (слайд 10-13)
И Ньютон с законами нам бы подсказал (слайд 14)
А теперь вот учим их , а где время взять? (слайд 15-16
Мы решили с яблоком счастье попытать (слайд 17)
Перед каждой физикой бьём по голове ( слайд 18-19 )
Ведь в той физике мы узнаем все ( слайд 20-23)
Мы на дачу бабушке воду провеЗли (слайд 24-25)
вместе в Волгу прыгнули не 1 , а ВСЕ (слайд 26-28)
а теперь у бабушки есть вода везде (слайд 29-30)
не обманул нас с бабушкой старый Архимед (слайд 31)
Ну уж больно строгая физика друзья
Всё равно без физики нам никак нельзя
И законы физики как их не крути
Всюду попадаются на моём пути
- Приветствие команды весёлых математиков (слайд 33)
1 ученица- алгебра .2 ученица –геометрия .3 ученица -ЕНТ
1.Кто ты добрая девица?
2.Геоиетрия –сестрица. Ну а ты кто, дай ответ если это не секрет.( слайд 34)
1. Да я алгебра ,подруга, дополняем мы друг друга. (слайд 35)
2.Ах так это ты деловая , обошла всех ловко
За спиною постаралась без оценки я осталась.
1.Что ты милая не плач продолжай спокойно спать (слайд 36-37)
У меня судьба такая за двоих теперь страдать.
2.Да с чего тебе страдать я же буду помогать
Научу прямые строить, чтоб тебя не беспокоить.
1.Ты хотя бы постыдилась, раньше с двойками мирилась
А теперь что за дела все их мне ты отдала
Мне, своих всегда хватало, а теперь и ты достала.
2.Не горюй жизнь нас рассудит 2+2 Четыре будет.
1.Если б всё так просто было, на руках тебя б носила
А сейчас давай подруга будем помогать друг другу. (слайд 38)
Ученик1: Что за спор, а драки нет. Средство есть от ваших бед
Вы немного похудейте нас несчастных пожалейте. (слайд 39)
Ученик2: Это ж сколько надо знать чтобы ваш экзамен сдать? (слайд 40)
Ученик3: Мы конечно знатоки, но себе мы не враги
Ученик4: Нам же надо и поспать и в компьютер поиграть (слайд 41)
Ученик5: Вы подумайте серьёзно нам же некогда гулять.
(появляется ент)
1 ученик.Ну а ты кто незнакомка и зачем пришла сюда?
ЕНТ .А я та кем вас пугают – по математике ЕНТ
2 ученик.Ну и чем же ты страшна?
ЕНТ .Так приду я не одна приведу с собой бойцов 20 с лишним мудрецов
Чтобы их преодолеть надо будет попотеть.
Вместе ученики. Да пословица права «Без труда не вынешь рыбку из пруда»
Учитель Пришла пора потрудиться .Объявляется игра и ход игры
- Весёлые конкурсы.
Первый конкурс «КТО БЫСТРЕЕ?».
Вопросы задаются для обеих команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.
Вопрос на слайде 44 (5кг)
Вопрос на слайде45 (греется)
Единица измерения массы драгоценных камней (Карат)
Объем 1 кг воды? (1 литр)
Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
Прибор для измерения углов? (Транспортир)
Чему равен 1 пуд (16 кг)
Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)
Прибор для построения окружности? (Циркуль)
Какая планета самая большая? (Юпитер)
На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)
Когда килограммовая гиря имеет большую массу: летом или зимой? (их массы одинаковы)
Как называется маленькое количество жидкости? (капля)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Название двояковыпуклой линзы, находящейся в организме человека и не имеющей кровеносных сосудов? (Хрусталик)
Что видно. Если ничего не видно? (туман)
Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода)
Где край света? (Там, где начинается тень)
Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)
Если это есть, ума не надо (Сила).
В корзине 3 яблока как поделить поровну между 3 друзьями чтобы в корзине осталось одно?
Слышно, но не видно. (Звук).
Если бросить камень в воду, то она побежит по поверхности. (Волна).
Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. (Время.)
За одним столом 2 отца и 2 сына съели 3 апельсина, а за вторым столом 3 сына и 3 отца съели 4 яйца как это могло случиться , если каждый съел целый апельсин и целое яйцо?
Представьте себе что вы капитаны корабля плывёте по течению реки скорость теплохода
30 км в ч скорость течения реки 2 км в ч на пароходе 30 кают в каждой по 2 пассажира
в каждой время в пути 5 часов. Сколько лет капитану?
Второй конкурс – «УГАДАЙ ЛИШНЕЕ»
3 балла получает команда, которая из 5 слов, написанных на листе, найдет слово, которое не является названием планеты (слова закодированы): РЕНАВЕ, НУПЛОТ, ТЮРЕПИ, МЕЛЯЗ, НОСЦЕЛ. (Ответ: НОСЦЕЛ – СОЛНЦЕ.)
Третий конкурс «ПУТАНИЦА»
В истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения.
«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха.
Четвёртый конкурс – игра «ТРИ ПОДСКАЗКИ »
Нужно угадать физическое понятие, выслушав 3 подсказки-определения. Те, кто дал верный ответ после первой подсказки, получает 3 балла, после второй – 2 балла, после третьей – 1.
1. 1) эту величину надо знать для вычисления пути
2) основная единица измерения — секунда;
3)делу это — потехе час. (Время).
2.1) действует на дно и стенки сосуда
2)увеличивается с глубиной:
3) нужно, чтоб прикрепить что-нибудь кнопкой (Давление).
3. 1) часть прямой
2) строится с помощью линейки
3) соединяет две точки (отрезок)
4. 1) Происходит при определенной температуре
2) и в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре;
3) интенсивное парообразование с поверхности жидкости. (Кипение).
5. 1) его чертят
2) туда ставят , когда наказывают
3)измеряют в градусах (Угол)
6.1) Можем притягивать и отталкивать
2) бывает и красного, и синего цвета;
3)у него два полюса (Магнит)
7. 1)помогает отмечать координаты
2) есть в тетради по математике
3)там держат певчих птиц
8. 1) Обладают хорошей теплопроводностью
2) хорошо проводят ток;
3) железо, никель, алюминий (Металлы);
9. 1)помогает строить прямые
2) бывает из дерева
3)имеет шкалу с измерениями (линейка)
10. 1)Прозрачен, бесцветен, легок
2) Водород, кислород, неон;
3) Еще одно название машины «Волга» (Газ).
11. 1)Математический знак
2) главные символы математического языка
3) числа записывают с помощью (Цифра)
12.1)Скорость выполнения работы
2) важнейшая характеристика всех двигателей;
3) у КамАЗа больше, чем у ВАЗа .(Мощность)
13. 1) источник знаний по математике
2) даёт информацию , но не разговаривает
3) на парте на каждом уроке
14.1) бывает спиртовой и ртутный;
2)Прибор для определения температуры
3) то же, что и градусник. (Термометр)
15.1) Их держит богиня правосудия
2) помощник продавца
3) бывают лабораторные, технические, медицинские; (Весы).
16. 1) Ее у нас нет, когда мы спим, нет на большинстве уроков.
2) Но она есть на перемене и на уроках физкультуры.
3) У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты. (Скорость.)
17.1)Оно изменяется с изменением погоды.
2) Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо;
3) Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики. (Атмосферное давление.)
18. 1)Она большая у полных и высоких людей, малая — у худых и маленьких.
2) Но у всех она направлена в одну точку.
3) Эта величина — векторная. А точка находится в центре Земли. (Сила тяжести)
19. 1)Она сохраняется неизменной, если кастрюльку со свежесваренной картошкой укутать одеялом или шубой.
2) У всех здоровых людей она почти одинакова.
3) Единица ее измерения - градус (Температура)
20. 1) Она имеется у всех. Уменьшается при работе. Если вы съедите сникерс, она у вас прибавится. Весами и линейкой ее не измерить.
2) От одинаковых сникерсов она прибавится у всех одинаково: и высоких людей, и у маленьких, и у девочек, и у мальчиков.
3) А если вместо сникерса съесть картошку, то прибавка будет меньше. (Энергия)
21.1) двуногий инструмент
2) им можно уколоть
3) чертят окружности (циркуль)
22. 1) Из-за этого типа сплошь и рядом нарушается закон сохранения механической энергии.
2) Его часто ругают. Но часто и благодарят.
3) Без него мы даже сдвинуться с места не можем. (Трение.)
23. 1)Модель в математике
2) много слов и мало чисел
3) можно решать с помощью уравнений
24. 1) Она имеется у всех. Если человека долго не кормить, то она уменьшается.
2) Ее весь день определяют продавцы.
3) Эта величина скалярная, а не векторная. (Масса.)
Пятый конкурс – «Внимание»
Шестой конкурс - «ПЕРЕВЕРТУШИ»
ЗЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЯ ПАУЗА – ПОКА ПОДЧИТЫВАЮТСЯ БАЛЛЫ УЧИЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ на построение четырехугольника надутого ,СОПРОВОЖДАЕТСЯ МУЗЫКОЙ
- Объявление итогов весёлого поединка. Награждение команд