СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний обучающихся по ПДД.

 

Цель: повторение знаний обучающихся по ПДД.

Задачи:

 

1. Закрепить знания обучающихся по ПДД;

2. Повторить дорожные знаки;

3.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

 

 

 

Оборудование:

  • презентация в программе Power Point 
  • плакаты по ПДД , дорожные знаки, рисунки обучающихся
  • сигнальные карточки
  •  памятки для обучающихся школы пешехода
  • дипломы юного помощника светофора.

 

 

 

 

 

                                                          Ход урока:

1.Мобилизирующий настрой.

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. А чтобы узнать тему занятия, отгадайте ребус. Каждой букве соответствует определённая фигура. Используя шифр, получите  слово, которое укажет,  о  чём  мы  будем говорить на уроке.

- Какое слово получилось? (дорога) Слайд.

- Кто догадался, чему посвящено наше занятие?

2.Сообщение темы урока.

 Оно посвящено правилам дорожного движения . Слайд.

Ведущий: Приближается пора школьных каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе. И соблюдать любые правила необходимо, а на дороге – обязательно, иначе случится беда.

Ведущий читает стихотворение Ю. Яковлева:

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

             Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

 Улицей водители!

 

- Что такое дорога?

- А чем отличается улица от дороги? (ответы детей)

Улицей называется часть территории города или населенного пункта, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.

- А кто назовет элементы дороги и их назначение? Слайд.

Проезжая часть - для движения транспорта.

Обочина - часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! А вы помните, где нужно переходить дорогу?

ДЕТИ: По пешеходному переходу.

ВЕДУЩИЙ: Верно. А когда можно переходить дорогу?

ДЕТИ: Когда загорится зеленый свет.

ВЕДУЩИЙ: Правильно.

Я вам верю, но проверю.

Кто-нибудь из вас

Перешел хотя бы раз

Улицу на красный свет?

Отвечайте дружно…

ДЕТИ: Нет!

ВЕДУЩИЙ:

Догонял ли кто-то вскачь

На шоссе футбольный мяч?

Дайте сразу мне ответ.

Отвечайте дружно ….

ДЕТИ: Нет!

 

(Вдруг из-за угла появляется Баба - Яга.Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга:  Безобразие! Постоянно одна и та же история!

Ведущий:.Что с тобой Яга?

Баба-Яга: Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

 Ведущий:  А они?

Баба-Яга: Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

Ведущий: Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Баба-Яга: На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

 Ведущий:  Инспекторов что ли?

Баба-Яга:. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий: Но сначала,Баба-Яга, посмотри сценку, как нельзя себя вести на дороге.

3. СЦЕНКА “КРАСНЫЙ СВЕТ СВЕТОФОРА”

Катя сидит на стуле и учит правила дорожного движения.

Входит Саша.

САША: Катя, ты что делаешь?

КАТЯ: Разве не видишь, правила дорожного движения учу. Учительница сказала, что их должны все знать и соблюдать.

САША: Вот, дурочка! Сидит- голову забивает! Мне уроки-то лень учить, а она какие-то правила дорожного движения учит!

КАТЯ: Не будешь правила знать – под машину попадешь. Сам пострадаешь да других много бед наделаешь.

САША: Ха! Бед наделаешь! Глупости это все! И правил знать не надо! Иди себе спокойно! Машин не бойся! Ничего – объедут! Водителям ведь не выгодно пешеходов давить, в тюрьму посадят! Кому охота в тюрьме сидеть?

КАТЯ: Никому неохота. А сколько всяких страшных случаев на дорогах бывает!

САША: Наплевать на эти правила! Пойдем в кино, сегодня такой классный фильм идет!

КАТЯ: Ну ладно, пойдем.

(пошли в кино, подходят к дороге)

КАТЯ: Осторожно, Саша, это очень опасная дорога. Учительница учила переходить дорогу по правилам. Вот видишь – горит красный свет, надо подождать, когда загорится зеленый.

САША: Зеленый! Это я должен еще ждать, когда загорится зеленый свет! А чем красный хуже? Ни одной машины нет!

(Бежит через дорогу, неожиданно появляется машина и сбивает Сашу под Катин крик “Помогите!”Саша открывает глаза и с ужасом говорит)

САША: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения!

Ведущий: Поняла Баба-Яга?

Баба-Яга: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения.

4.Путешествие в школу дорожного движения.

А сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

А помогать нам будет:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор)

- Почему светофор называется светофором?

Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?

Слово фор произошло от греческого Форос, что означает несущий или носитель.

А все вместе - светофор - значит носитель света, несущий свет. Он и верно несет свет, причем трех разных цветов: красного, желтого и зеленого.. Эти цвета не случайны – они яркие и заметны в любую погоду.

-Ребята, а где вы видели светофор? (ответы детей)

-Для кого бывают светофоры? Слайд.

- Зачем нужен светофор пешеходам?

 Дети: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

 Ведущий: А машинам он нужен?

 Дети:  Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

-Почему для светофора выбрали три цвета: красный, желтый и зеленый?

-Ребята, а что означает каждый сигнал светофора? (ответы детей)

КРАСНЫЙ:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Говорим и день, и ночь:

“Зеленый, желтый, красный!”

ЖЕЛТЫЙ:

Наш домик – светофор!

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге вам, ребята!

ЗЕЛЕНЫЙ:

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас!

КРАСНЫЙ:

Самый строгий красный свет,

Если он горит,

СТОЙ! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

ЖЕЛТЫЙ:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

ЖДИ! Увидишь скоро желтый в середине свет!

ЗЕЛЕНЫЙ:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: “Препятствий нет,

Смело в путь ИДИ!”

 

Ведущий:  Для запрещающего сигнала красный цвет взят потому, что он хорошо виден и днем и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане.

Зеленый виден несколько хуже, но зато в спектре цветов он стоит далеко от красного и его нельзя с ним спутать.

Дети:  Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

 

Ведущий: А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

 

5.Игра: "Светофор"1.

Условия игры простые: я читаю стихи из "Азбуки безопасности" О. Бедарева, а вы показывают кружок с нужным светом.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бегут в движении мостовая -

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой горит для пешеходов свет?

(красный)

 

Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет - предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(желтый)

Правильно!

Желтый свет - предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (зеленый)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

 

6. Игра на внимание: “Светофор”2. Учитель показывает круг зеленого цвета – дети топают ногами, круг желтого цвета – хлопают в ладоши, круг красного цвета – тишина.

Ведущий: А когда нет светофора:

 Дети:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Все машины сразу встали

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

 

Ведущий: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.

7.Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

-А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.

 

8. Теоретическая часть. Рубрика « А знаешь ли ты, что…?» Слайды.

Ведущий:Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.

Были времена, когда транспорта не было и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, царские Указы требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам.

В России первые автомобили появились в 1896 году.

 

9.Сказочные загадки. Слайды.

10.Загадки про транспорт. Слайды.

– Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси – общественный транспорт.)

– Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы – грузовой транспорт.)

– Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)

– А какие перевозят продукты? (Фургоны “Хлеб”, цистерны “Молоко”.)

– А какие специальные машины вы знаете? (“Скорая помощь”, пожарная, милиция.)

– Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык – язык знаков.

11.Дорожные знаки.

 Ведущий:

- Знать дорожные знаки очень важно.

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Какие дорожные знаки вы знаете?

- А почему одни знаки красного цвета, а другие синего?

1. В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

                            2. Запрещают знаки

                                Разное движение: обгоны, поворот.

                                И в красные кружочки

                                 Обводит их народ.

3. А ещё есть знаки – добрые друзья :

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

 

                   «Знаки всякие нужны,

                    Знаки всякие важны!

                    Пешеходы эти знаки

                    Тоже  выучить  должны!   (на экране появляются знаки) Слайды.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что - то

Здесь… (дорожные работы)

 

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка (пешеходная дорожка)

 

Очень важен он, и всё же

На кирпичик он похож!

Знаем я и  ты, и он,

Это знак (Въезд запрещён)

 

 

Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет,

Знают все его на свете…(осторожно, дети!)

 

Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

Этот знак для всех тревога,

Это (скользкая дорога)

 

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там где знак есть (переход)

 

 

Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор   рядом! (больница)

 

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Телефон к твоим услугам (телефон).

 

Мчат по кругу я и белка,

Как  показывают стрелки

Машет нам флажком гвоздика:

«Ну-ка, белка, догони – ка!» (круговое движение)

 

Ведущий: Что помогает участникам дорожного движения, мы разобрались.

12. А теперьпослушайте советы по поведению на улице для пешеходов. Слайды.

Правил дорожных

На свете не мало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Должны, умножения.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта,

Для тебя – тротуар.

На светофоре – красный свет!

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он “приготовься” говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

 

- А кто следит за соблюдением ПДД на улицах города? (Дорожная инспекция)

- Кто назовет полное название этой службы? (ГИБДД)

13. Выступление дорожного инспектора.

Инспектор: Молодцы!

Здесь ребята без сомненья,

Знают правила движенья!

От души вас поздравляю,

В пешеходы принимаю!

Обучающимся раздаются памятки  по правилам дорожного движения и награждаются дипломом юного помощника светофора.

14. Рефлексия.

Выполнение задания «Найди нарушителей, обоснуй.

 

15. Итог занятия.

Ведущий: Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов. Слайд.

 

16.. Песня.

Если с другом вышел в путь                  

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

 

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих –

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

И в дорогу я друзья 

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Припев:

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!