СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по поэзии Серебрянного века. 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие включает разработку, презентацию.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная»

























Литературная гостиная



« Я каждый миг исполнен откровенья…»



(11 класс)



















Провела: Литвинко Алла

Александровна,

учитель русского языка

и литературы























Литературная гостиная

« Я каждый миг исполнен откровенья…» (11 класс)

Цель проведения:

- повышение интереса к литературе;

- углубление знаний о поэтах серебряного века;

- обогащение словарного запаса, развитие речи.

Под звуки тихой музыки (К.Элизе. А Бетховен. Багатель ля минор) звучит стих о Серебряном веке.



1-й Вед:

Серебро, огни и блестки, Целый мир из серебра,

В жемчугах горят березки, Черно-голые вечера.

Это - область чьей-то грёзы,

Это - призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены. Экипажи, пешеходы,

На лазури белый дым,

Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний.

Жизни с грезою игра,

Этот мир очарований,

Этот мир из серебра!

“Первый снег”, Валерий Брюсов.

2-й Вед: Серебряный век – это рубеж столетий. Он стал подлинным русским Ренессансом, расцветом русской духовности, давшей миру блистательные научные и художественные открытия. Это был период, когда именно поэзия с её мгновенностью ощущения, с яркостью и силой переживания стала главным рупором настроений эпохи.

1-й Вед: Серебряный век - это неожиданный взлет поэзии. Он, этот взлет, свидетельствует о том, что в истории поэзии наступила новая эпоха. Она требовала новых принципов поэтической изобретательности, нового соотношения поэтического слова и жизни.

2-й Вед: Поэзия Серебряного века основывалась на самом разнообразном видении мира поэтами. Отсюда множество литературных течений: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм... Дух эпохи породил это чудо - феномен Серебряного века.

1-й Вед: А век породил так много поэтов - “хороших и разных”, но все они жили сложной внутренней жизнью, трагической и радостной, туманной и мистической, страстной и бунтующей. Вся их жизнь наполнена до краев исканиями, чувствами, мыслями и ... стихами.

Звуки музыки усиливаются, пока участники композиции “Я каждый миг исполнен откровенья” выстраиваются перед зрителями.

2-й Вед: “Я каждый миг исполнен откровенья...”. Так мог сказать о своем творчестве, наверное, каждый из поэтов Серебряного века.

1-й чтец:

Хоть мы навек незримыми цепями

Прикованы к нездешним берегам.

Но и в цепях должны свершить мы сами

Тот круг, что боги очертили нам.

Всё, что на волю высшую согласно,

Своею волей чуждую творит,

И под личиной вещества, бесстрастной

Везде огонь божественный горит.

- Поэт Серебряного века Владимир Сергеевич Соловьев - философ, богослов, публицист и поэт. Окончил Московский университет, где позже читал лекции по философии; был вольнослушателем духовной академии. Написал множество статей, посвященных русской литературе. Был кумиром для молодых поэтов начала века.





2-й чтец:

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце.

И синий кругозор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце

И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть море

И пышный цвет долин.

Я заключил миры в едином взоре,

Я властелин.

Я победил холодное забвенье,

Создав мечту мою.

Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою.

- Поэт Серебряного века Константин Дмитриевич Бальмонт выпустил свой первый сборник стихов на заре этого века, в 1890 году. В течение целого десятилетия был самым известным из русских поэтов. Знал четырнадцать иностранных языков, делал прекрасные переводы. Его отличали неугомонный нрав и неуемная энергия.

3-й чтец:

Сладок мне венец забвенья темный,

Посреди ликующих глупцов

Я иду отверженный, бездомный

И бедней последних бедняков.

Но душа не хочет примиренья.

И не знает, что такое страх;

К людям в ней - великое презренье,

И любовь, любовь в моих очах:

Я люблю безумную свободу!

Выше храмов, тюрем и дворцов,

Мчится дух мой к дальнему восходу,

В царство ветра, солнца и орлов!

- Дмитрий Сергеевич Мережковский - идеолог символизма, заметная фигура среди богемы Серебряного века, высоко образованный человек. Он является автором историко-философских романов, пьес, литературоведческих трудов.

4-й чтец:

Я - бог таинственного мира,

Весь мир в одних моих мечтах.

Не сотворю себе кумира

Ни на земле, ни в небесах.

Моей божественной природы

Я не открою никому.

Тружусь, как раб, а для свободы

Зову я ночь, покой и тьму.

- Поэт Серебряного века Федор Кузьмич Тетерников знаком всем нам под псевдонимом Федора Соллогуба. Сын портного и прислуги. Учился в уездном училище и Петербургском учительском институте. Двадцать пять лет преподавал математику в глухих северных городках. И писал, писал, писал стихи...

5-й чтец:

О России петь - что стремиться

По лесным горам, полевым ковром.

О России петь - что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь - что тоску забыть,

Что Любовь любить, что бессмертным быть!

- Игорь Северянин (Игорь Васильевич Лотарев) тоже был яркой звездой на небосклоне Серебряного века. Я - гений, Игорь Северянин. В феврале 1918 года на поэтическом вечере в Политехническом музее в Москве был “провозглашен публикой королем поэтов”. Вторым был Маяковский. Больше 20-ти лет прожил в эмиграции. Тосковал по России...

6-й чтец:

Кто создан из камня, кто создан из глины, -

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело - измена, мне имя - Марина,

Я - бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти,

Тем гроб и надгробные плиты...

В купели морской крещена – и в полёте

Своем - непрестанно разбита!

- Конечно же, это Марина Цветаева. Она родилась в Москве в семье профессора искусствоведения Ивана Цветаева,

основателя Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Окончила гимназию, слушала лекции по истории литературы в Сорбонне. Печатала свои стихи с 16 лет. Совсем юную ее поддержали Брюсов и Волошин. С последним у Цветаевой завязалась дружба на долгие годы. Всю жизнь жила любовью к мужчине, детям, России... В августе 41-го, будучи в эвакуации в Елабуге, покончила жизнь самоубийством.

7-й чтец:

Солнце! Твой родник

В недрах бьёт по темным жилам.

Возвышающий свой лик

Обрати к земным могилам!

Солнце!

Прикажи.

Виться лозам винограда.

Завязь почек развяжи

Власть пристального взгляда!

- В этих стихах перед нами, конечно же, замечательный фантазер, верный друг, сердечный человек Максимилиан Александрович Кириенко-Волошин. Волошин - поэт, переводчик, литературный и художественный критик, автор более 250 статей, художник - мастер акварели, офорта, мемуарист, ученый-знаток восточных религий, философ, краевед, историк, тонкий ценитель музыки. Поистине неисчерпаемая личность, он умел ценить яркую индивидуальность, поэтому вокруг него собиралось множество замечательных людей Серебряного века.

8-й чтец: Владимир Владимирович Маяковский - яркая звезда на небосклоне Серебряного века. Родился в Грузии, учился в Кутаисской гимназии. В 1906 году переехал в Москву, стал заниматься революционной работой. Дважды был арестован. Был в числе авторов первых футуристических манифестов.

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб

1-й Вед: Итак, сегодня в Интеллектуальной игре играют учащиеся 11Б класса

2-й Вед: Позвольте напомнить Вам условия игры.

За правильный ответ вы получаете фишки.

Первый вопрос: Об одном из вечеров в этом заведении - 20 октября 1911 года - Александр Блок вспоминал: "Безалаберный и милый вечер. Было весело и просто. С молодыми добреешь". Чуть позже (7 ноября 1911 года) Анна Ахматова читала стихи:

Да, я любила их, те сборища ночные, -

На маленьком столе стаканы ледяные,

Над черным кофеем пахучий, тонкий пар,

Камина красного тяжелый, зимний жар,

Веселость едкую литературной шутки

И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий.

Где, в каком месте собирались поэты Серебряного века? Как называлось это заведение?

Ответ: Да, конечно, это кабаре "Бродячая собака". Именно ей посвятил свой гимн поэт Михаил Кузмин:

От рождения подвала

Пролетел лишь быстрый год,

Но "Собака" нас связала

В тесно-дружный хоровод.

Чья душа печаль узнала,

Опускайтесь в глубь подвала,

Отдыхайте, отдыхайте, отдыхайте от невзгод.

Второй вопрос: Сущность какого направления в искусстве так сформулировал B.C. Соловьев:

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

Ответ: Философ, богослов, публицист и поэт Владимир Сергеевич Соловьев был кумиром молодежи. Этими стихотворными строчками он сформулировал сущность символизма.

Третий вопрос: Стихи этой поэтессы, впервые употребившей термин “серебряный век русской поэзии”, Борис Пастернак называл “пристальной прозой”, сама же она писала о них:

Вы так вели по бездорожью,

Как в мрак падучая звезда.

Вы были горечью и ложью,

А утешеньем никогда.

Ответ: Анна Ахматова.

Четвертый вопрос: Доктор Фрикен. Кто из авторов Серебряного века подписывался этим псевдонимом?

Ответ: Самуил Яковлевич Маршак. В Серебряном веке он был больше знаменит как литературный критик.

Пятый вопрос: Максимилиан Волошин писал об этой поэтессе: "Она вся на грани детства и первой юности... Невзрослый стих, иногда неуверенный в себе и ломающийся, как детский голос, умеет передать оттенки, недоступные стиху более взрослому".

А Мариетта Шагинян считала, что наша героиня "пишет, как играют дети - своими словами, своими секретами, своими выдумками. И это неожиданно мило". Назовите её.

Ответ: Марина Цветаева

Шестой вопрос: Кто написал эти известные стихи? Что за этим последовало:

Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлевского горца.

Ответ: Это стихи Осипа Мандельштама, что и послужило причиной его ареста и гибели.

4) Музыкальная пауза. Песня.

Седьмой вопрос: С кем дрался М.Волошин на дуэли, и что было ее причиной?

Ответ: М. Волошин стрелял в Н. Гумилева, который, стрелял первым, промахнулся. Но и пистолет Волошина дважды дал осечку. Пятнадцать шагов отмерял им А.Н. Толстой. Н. Гумилев ухаживал за Е.И. Дмитриевой, чем-то оскорбил ее; М. Волошин, ее близкий друг, дал ему пощечину. Дуэль была на Черной речке, недалеко от места дуэли А.С. Пушкина.

1) Сектор: "Я каждый миг исполнен откровенья" /Представитель команды читает понравившееся произведение одного из поэтов серебряного века/.

Восьмой вопрос: Владислав Ходасевич рано начал писать стихи, был мастером старых форм и отказывался от каких-либо крайних новшеств. Об этом стихотворном размере Ходасевич сказал:

Он крепче всех твердынь России,

Славнее всех ее знамен.

Ответ: Четырехстопный ямб.

Девятый вопрос: Кто и кому посвятил следующие строки?Зверю - берлога,

Страннику - дорога.

Мертвому дроги.

Каждому свое. Женщине - лукавить,

Царю - править,

Мне славить

Имя твое.

Ответ: Марина Цветаева - А. Блоку. Стихи "К Блоку".

3) Музыкальная пауза. Песня.

Резервные вопросы:

1 вопрос: Кто из поэтов Серебряного века под впечатлением от "Крейцеровой сонаты" Льва Толстого выбросился из окна второго этажа. Разбился, но выжил?

Ответ: Это был впечатлительный, очень эмоциональный Бальмонт.

2 вопрос: Перечислите псевдонимы поэта Лотарева.

Ответ: самый известный Игорь Северянин, Игла, Граф Евграф, Д. Аксанграф

Вопрос: Как называл свои стихи Игорь Северянин?

Ответ: Поэзы.

Вопрос: В каких странах побывал Н.С. Гумилев?

Ответ: Трижды посетил Африку (провел там почти два года), в 1906-1908 учился в Париже, был в Италии, Греции, Константинополе, Швеции, Норвегии, жил в Лондоне, мечтал, но не сумел побывать в Италии.

После второго раунда игры участники занимают свои места.

1-й Вед: Для нас, молодых людей 21 столетия, творчество "серебряных поэтов", несомненно, большая поэзия, которая пришла к нам как радость, как новое открытие мира.

Будем благодарны нашему времени, что оно возвратило нам свет Духовности, Добра и Красоты.

2-й Вед: И это дарит нам надежду на то, что в нашем безумно жестоком мире восторжествуют, наконец, ценности вечные и неотъемлемые, без которых человек не может жить на земле.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация_03»

Литературная гостиная « Я каждый миг исполнен откровенья…»

Литературная

гостиная

« Я каждый миг

исполнен

откровенья…»

Серебро, огни и блестки, Целый мир из серебра, В жемчугах горят березки, Черно-голые вечера. Это - область чьей-то грёзы, Это - призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены. Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым, Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым. Воплощение мечтаний. Жизни с грезою игра, Этот мир очарований, Этот мир из серебра! “ Первый снег”, Валерий Брюсов.  Валерий Брюсов

Серебро, огни и блестки,

Целый мир из серебра,

В жемчугах горят березки,

Черно-голые вечера.

Это - область чьей-то грёзы,

Это - призраки и сны!

Все предметы старой прозы

Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,

На лазури белый дым,

Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний.

Жизни с грезою игра,

Этот мир очарований,

Этот мир из серебра!

“ Первый снег”, Валерий Брюсов.

Валерий Брюсов

Серебряный век – это рубеж столетий. Он стал подлинным русским Ренессансом, расцветом русской духовности, давшей миру блистательные научные и художественные открытия. Это был период, когда именно поэзия с её мгновенностью ощущения, с яркостью и силой переживания стала главным рупором настроений эпохи. Серебряный век - это неожиданный взлет поэзии . Он, этот взлет, свидетельствует о том, что в истории поэзии наступила новая эпоха. Она требовала новых принципов поэтической изобретательности, нового соотношения поэтического слова и жизни.

Серебряный век – это рубеж столетий. Он стал подлинным русским Ренессансом, расцветом русской духовности, давшей миру блистательные научные и художественные открытия. Это был период, когда именно поэзия с её мгновенностью ощущения, с яркостью и силой переживания стала главным рупором настроений эпохи.

Серебряный век - это неожиданный взлет поэзии . Он, этот взлет, свидетельствует о том, что в истории поэзии наступила новая эпоха. Она требовала новых принципов поэтической изобретательности, нового соотношения поэтического слова и жизни.

Владимир Соловьев Хоть мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам. Но и в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам. Всё, что на волю высшую согласно, Своею волей чуждую творит, И под личиной вещества, бесстрастной Везде огонь божественный горит.

Владимир Соловьев

Хоть мы навек незримыми цепями

Прикованы к нездешним берегам.

Но и в цепях должны свершить мы

сами

Тот круг, что боги очертили нам.

Всё, что на волю высшую согласно,

Своею волей чуждую творит,

И под личиной вещества, бесстрастной

Везде огонь божественный горит.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце. И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце И выси гор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть море И пышный цвет долин. Я заключил миры в едином взоре, Я властелин. Я победил холодное забвенье, Создав мечту мою. Я каждый миг исполнен откровенья, Всегда пою.  Константин   Бальмонт

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце.

И синий кругозор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце

И выси гор.

Я в этот мир пришел, чтоб видеть море

И пышный цвет долин.

Я заключил миры в едином взоре,

Я властелин.

Я победил холодное забвенье,

Создав мечту мою.

Я каждый миг исполнен откровенья,

Всегда пою.

Константин

Бальмонт

Сладок мне венец забвенья темный, Посреди ликующих глупцов Я иду отверженный, бездомный И бедней последних бедняков. Но душа не хочет примиренья. И не знает, что такое страх; К людям в ней - великое презренье, И любовь, любовь в моих очах: Я люблю безумную свободу! Выше храмов, тюрем и дворцов, Мчится дух мой к дальнему восходу, В царство ветра, солнца и орлов! Дмитрий Мережковский

Сладок мне венец забвенья темный,

Посреди ликующих глупцов

Я иду отверженный, бездомный

И бедней последних бедняков.

Но душа не хочет примиренья.

И не знает, что такое страх;

К людям в ней - великое презренье,

И любовь, любовь в моих очах:

Я люблю безумную свободу!

Выше храмов, тюрем и дворцов,

Мчится дух мой к дальнему восходу,

В царство ветра, солнца и орлов!

Дмитрий

Мережковский

Я - бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Моей божественной природы Я не открою никому. Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму.  Федор Соллогуб

Я - бог таинственного мира,

Весь мир в одних моих мечтах.

Не сотворю себе кумира

Ни на земле, ни в небесах.

Моей божественной природы

Я не открою никому.

Тружусь, как раб, а для свободы

Зову я ночь, покой и тьму.

Федор Соллогуб

О России петь - что стремиться в храм По лесным горам, полевым ковром. О России петь - что весну встречать, Что невесту ждать, что утешить мать... О России петь - что тоску забыть, Что Любовь любить, что бессмертным быть!  Игорь Северянин

О России петь - что стремиться в храм

По лесным горам, полевым ковром.

О России петь - что весну встречать,

Что невесту ждать, что утешить мать...

О России петь - что тоску забыть,

Что Любовь любить, что бессмертным быть!

Игорь Северянин

Кто создан из камня, кто создан из глины, - А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело - измена, мне имя - Марина, Я - бренная пена морская. Кто создан из глины, кто создан из плоти, Тем гроб и надгробные плиты... В купели морской крещена – и в полёте Своем - непрестанно разбита!  Марина   Цветаева

Кто создан из камня, кто создан из глины, -

А я серебрюсь и сверкаю!

Мне дело - измена, мне имя - Марина,

Я - бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти,

Тем гроб и надгробные плиты...

В купели морской крещена – и в полёте

Своем - непрестанно разбита!

Марина

Цветаева

Солнце! Твой родник В недрах бьёт по темным жилам. Возвышающий свой лик Обрати к земным могилам! Солнце! Прикажи. Виться лозам винограда. Завязь почек развяжи Власть пристального взгляда! Максимилиан Кириенко-Волошин

Солнце! Твой родник

В недрах бьёт по темным жилам.

Возвышающий свой лик

Обрати к земным могилам!

Солнце!

Прикажи.

Виться лозам винограда.

Завязь почек развяжи

Власть пристального взгляда!

Максимилиан Кириенко-Волошин

Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб  Владимир  Маяковский

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб

Владимир

Маяковский

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Первый вопрос:  Об одном из вечеров в этом заведении - 20 октября 1911 года - Александр Блок вспоминал:

Первый вопрос: 

Об одном из вечеров в этом заведении - 20 октября 1911 года - Александр Блок вспоминал: "Безалаберный и милый вечер. Было весело и просто. С молодыми добреешь". Чуть позже (7 ноября 1911 года) Анна Ахматова читала стихи:

Да, я любила их, те сборища ночные, -

На маленьком столе стаканы ледяные,

Над черным кофеем пахучий, тонкий пар,

Камина красного тяжелый, зимний жар,

Веселость едкую литературной шутки

И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий.

Где, в каком месте собирались поэты Серебряного века? Как называлось это заведение?

А) кабаре "Бродячая собака".

Б) Доходный дом Гиллерме - Дом Ротина.

В) Башня Вячеслава Иванова.

Второй вопрос: Сущность какого направления в искусстве так сформулировал B.C. Соловьев: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? А) Акмеизма Б) Футуризма В) Символизма

Второй вопрос:

Сущность какого направления в искусстве так

сформулировал B.C. Соловьев:

Милый друг, иль ты не видишь,

Что все видимое нами –

Только отблеск, только тени

От незримого очами?

А) Акмеизма

Б) Футуризма

В) Символизма

Третий вопрос:  Стихи этой поэтессы, впервые употребившей термин “серебряный век русской поэзии”, Борис Пастернак называл “пристальной прозой”, сама же она писала о них: Вы так вели по бездорожью, Как в мрак падучая звезда. Вы были горечью и ложью, А утешеньем никогда. А) Марина Цветаева Б) Анна Ахматова В) Наталия Бернар

Третий вопрос: 

Стихи этой поэтессы, впервые употребившей термин “серебряный век русской поэзии”, Борис Пастернак называл “пристальной прозой”, сама же она писала о них:

Вы так вели по бездорожью,

Как в мрак падучая звезда.

Вы были горечью и ложью,

А утешеньем никогда.

А) Марина Цветаева

Б) Анна Ахматова

В) Наталия Бернар

Четвертый вопрос:   Доктор Фрикен. Кто из авторов Серебряного века подписывался этим псевдонимом? А) Самуил Маршак Б) Иннокентий Анненский В) Александр Блок

Четвертый вопрос:  

Доктор Фрикен. Кто из авторов Серебряного века подписывался этим псевдонимом?

А) Самуил Маршак

Б) Иннокентий Анненский

В) Александр Блок

Пятый вопрос:   Максимилиан Волошин писал об этой поэтессе:

Пятый вопрос:  

Максимилиан Волошин писал об этой поэтессе: "Она вся на грани детства и первой юности... Невзрослый стих, иногда неуверенный в себе и ломающийся, как детский голос, умеет передать оттенки, недоступные стиху более взрослому".

А Мариетта Шагинян считала, что наша героиня "пишет, как играют дети - своими словами, своими секретами, своими выдумками. И это неожиданно мило". Назовите её.

А) Марина Цветаева

Б) Анна Ахматова

В) Зинаида Гиппиус

Шестой вопрос:   Кто написал эти известные стихи? Что за этим последовало: Мы живем, под собою не чуя страны, Наши речи за десять шагов не слышны, А где хватит на полразговорца, Там припомнят кремлевского горца . А) Николай Гумилев Б) Владислав Ходасевич В) Осип Мандельштам

Шестой вопрос:  

Кто написал эти известные стихи? Что за этим последовало:

Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны,

А где хватит на полразговорца,

Там припомнят кремлевского горца .

А) Николай Гумилев

Б) Владислав Ходасевич

В) Осип Мандельштам

Седьмой вопрос:   С кем дрался М.Волошин на дуэли, и что было ее причиной? А) С Николаем Гумилевым Б) С Валерием Брюсовым В) С Константином Бальмонтом

Седьмой вопрос: 

С кем дрался М.Волошин на дуэли, и что было ее причиной?

А) С Николаем Гумилевым

Б) С Валерием Брюсовым

В) С Константином Бальмонтом

Восьмой вопрос:   Владислав Ходасевич рано начал писать стихи, был мастером старых форм и отказывался от каких-либо крайних новшеств. Об этом стихотворном размере Ходасевич сказал: Он крепче всех твердынь России, Славнее всех ее знамен. А) Четырехстопный ямб Б) Хорей В) Амфибрахий

Восьмой вопрос:  

Владислав Ходасевич рано начал писать стихи, был мастером старых форм и отказывался от каких-либо крайних новшеств. Об этом стихотворном размере Ходасевич сказал:

Он крепче всех твердынь России,

Славнее всех ее знамен.

А) Четырехстопный ямб

Б) Хорей

В) Амфибрахий

Девятый вопрос:  Кто и кому посвятил следующие строки? Зверю - берлога, Страннику - дорога. Мертвому дроги. Каждому свое. Женщине - лукавить, Царю - править, Мне славить Имя твое. А) Анна Ахматова – А. Пушкину Б) Марина Цветаева - А. Блоку. В)Николай Гумилев – А. Ахматовой

Девятый вопрос: 

Кто и кому посвятил следующие строки?

Зверю - берлога,

Страннику - дорога.

Мертвому дроги.

Каждому свое.

Женщине - лукавить,

Царю - править,

Мне славить

Имя твое.

А) Анна Ахматова – А. Пушкину

Б) Марина Цветаева - А. Блоку.

В)Николай Гумилев – А. Ахматовой

Для нас, молодых людей 21 столетия, творчество

Для нас, молодых людей 21 столетия, творчество "серебряных поэтов", несомненно, большая поэзия, которая пришла к нам как радость, как новое открытие мира.

Будем благодарны нашему времени, что оно возвратило нам свет Духовности, Добра и Красоты.

Ответы: 1. Кабаре

Ответы:

1. Кабаре "Бродячая собака". Именно ей посвятил свой гимн поэт Михаил Кузмин:

От рождения подвала

Пролетел лишь быстрый год,

Но "Собака" нас связала

В тесно-дружный хоровод.

Чья душа печаль узнала,

Опускайтесь в глубь подвала,

Отдыхайте, отдыхайте, отдыхайте от невзгод.

2. Философ, богослов, публицист и поэт Владимир Сергеевич Соловьев был кумиром молодежи. Этими стихотворными строчками он сформулировал сущность символизма.

3. Анна Ахматова.

4. Самуил Яковлевич Маршак. В Серебряном веке он был больше знаменит как литературный критик.

5. Марина Цветаева 6. Это стихи Осипа Мандельштама, что и послужило причиной его ареста и гибели. 7. М. Волошин стрелял в Н. Гумилева, который, стрелял первым, промахнулся. Но и пистолет Волошина дважды дал осечку. Пятнадцать шагов отмерял им А.Н. Толстой. Н. Гумилев ухаживал за Е.И. Дмитриевой, чем-то оскорбил ее; М. Волошин, ее близкий друг, дал ему пощечину. Дуэль была на Черной речке, недалеко от места дуэли А.С. Пушкина. 8. Четырехстопный ямб. 9. Марина Цветаева - А. Блоку. Стихи

5. Марина Цветаева

6. Это стихи Осипа Мандельштама, что и послужило причиной его ареста и гибели.

7. М. Волошин стрелял в Н. Гумилева, который, стрелял первым, промахнулся. Но и пистолет Волошина дважды дал осечку. Пятнадцать шагов отмерял им А.Н. Толстой. Н. Гумилев ухаживал за Е.И. Дмитриевой, чем-то оскорбил ее; М. Волошин, ее близкий друг, дал ему пощечину. Дуэль была на Черной речке, недалеко от места дуэли А.С. Пушкина.

8. Четырехстопный ямб.

9. Марина Цветаева - А. Блоку. Стихи "К Блоку".

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!