СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по предмету СБО на тему: «Моя будущая профессия»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

У меня растут года Будет мне семнадцать Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут «Моя будущая профессия».

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету СБО на тему: «Моя будущая профессия»»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида г. Серпухова













Внеклассное мероприятие по предмету СБО на тему: «Моя будущая профессия»











Учитель СБО: Васильева Н.П.











2014-2015 учебный год

Внеклассное мероприятие для 6-х классов (диспут с игровыми элементами и конкурсом рисунков).


Цели:

Способствовать формированию представления о будущей профессии;

Способствовать осознанию правильности выбранной профессии;

Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Оборудование: раздаточный материал на карточках, листы для рисования, цветные карандаши.

Ход мероприятия

Ведущий (отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»)

У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут «Моя будущая профессия».

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.

КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

Вопрос: - А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Учитель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

Учитель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех желающих в конкурсах.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

I Конкурс: «Мир профессий»

Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

Участники должны угадать профессию.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет, 
Это проще простого,
Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы
По домам разносит он, 
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.

Овощевод (корзина, овощи, лопата)

Сами грядки мы копали
И сажали огород,
Мы пололи, поливали –
Много было нам хлопот.
Время сбора подоспело –
Небывалый урожай!
Ты в корзину полезай!

Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.

Вопрос: - А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

II Конкурс: «Поварята».

Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

(В тарелках: чеснок, лук, укроп).

III. Конкурс рисунков: «Кем я хочу быть?».

Самостоятельная работа учащихся.











Самоанализ к внеклассному мероприятию «Моя будущая профессия».

Внеклассное мероприятие по предмету СБО на тему: «Моя будущая профессия», для учащихся 6-х классов. Призвано способствовать более глубокому и прочному формированию трудовых умений и навыков, воспитанию культуры труда. При этом важно то, что именно внеклассные занятия наиболее конкретно связаны с практической деятельностью, а это дает широкую возможность воспитания нравственных качеств учащихся с нарушением интеллекта. Конкурсы и игровые задания как нельзя лучше помогают воспитывать интерес к учебному предмету. Стимулируя мыслительную деятельность, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий, делает работу увлекательной.

Учащиеся достаточно активны, заинтересованы ходом работы. Хорошо работают индивидуально. Присутствует дух соревнования.
Внеклассное мероприятие способствует воспитанию у обучающихся таких качеств как: трудолюбие, активность, коммуникабельность, личная ответственность.

В ходе занятия удалось оптимально решить поставленные задачи за счет сочетаемости различных форм работы и разнообразия материала и заданий; за счет использования игрового метода.

Атмосфера внеклассного мероприятия была комфортной. Учащиеся высказывались свободно, вели себя непосредственно, но при этом дисциплинированно.

Благоприятный, психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность учащихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность учащихся. Наглядные средства способствовали быстрому включению учащихся в работу. Цели были достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!