СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по профориентации для старшеклассников по проекту «Я в профессии» «Могу. Хочу. Надо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для повышения внутренней готовности старшеклассников к трудовой и профессиональной деятельности, повышение значимости труда, ознакомления с правилами и стратегиями выбора профессии.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по профориентации для старшеклассников по проекту «Я в профессии» «Могу. Хочу. Надо»»

Окружной этап регионального конкурса «Самый классный классный – 2017»





Внеклассное мероприятие

по профориентации для старшеклассников

по проекту «Я в профессии»

«Могу. Хочу. Надо»







Автор: Т.А. Шевченко,

учитель иностранных языков

МБОУ «Лицей «Эрудит»,

классный руководитель 11б класса





г. Рубцовск, 2017

Цель: создание условий, обеспечивающих понимание стратегий выбора профессии, воспитание творческого отношения к избранной профессии, обеспечение высокой творческой и коммуникативной активности в ходе проведения воспитательного занятия.

Задачи:

  • Формировать умения распознавать и формулировать тематику занятия;

  • Выделить основные правила и стратегии при выборе профессии;

  • Определить свой тип интересов в профессиональных областях;

  • Составить обобщенный описательный портрет людей разных профессий;

  • Работать в группе и презентовать результаты работы в группе;

  • Проанализировать ситуацию на рынке труда в Алтайском крае в первом квартале 2017 года;

  • Активизировать учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению.


Оснащение внеклассного мероприятия: компьютер, акустическая система, проектор, магнитная доска, дидактический раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, слайдовая презентация и т.д.

Ожидаемый результат: Повышение внутренней готовности старшеклассников к трудовой и профессиональной деятельности, повышение значимости труда, ознакомление с правилами и стратегиями выбора профессии.

Формы воспитания:

Индивидуальные, коллективные, групповые


Методы воспитания:

Наглядные, словесные, адиовизуальные, проектные, активные, интерактивные.


Приемы работы:

Беседа;

Коллажирование;

Метод работы с притчей;

Методика «Спорное утверждение»;

Метод незаконченных предложений и.т.д.




План мероприятия

Этапы

Действия учащихся

Действия учителя

Методический комментарий

Начало

Организационный

Приветствуют учителя.





Здравствуйте, меня зовут Т.А. Шевченко. Мне очень повезло работать сегодня с вами. Я желаю нам взаимопонимания, сотрудничества и взаимоподдержки сегодня на занятии и успеха в жизни вообще.

Настрой на совместную работу

Мотивационный

Учащиеся читают объявления, высказывают свои предположения о возможной тематике занятия.



Постер «Доска объявлений»

Ребята, что вы видите? Объявления? А какого они характера?- О чем они?

И как вы думаете, о чем пойдет наш сегодняшний разговор?

Выход на основную тему внеклассного занятия, формирование мотивации к активному участию в воспитательном занятии

Целеполагание

Просматривают видео материал. Уточняют формулировку темы занятия. Определяют цели занятия.





А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоблога профессионального психолога Г.В. Резапкиной «Стратегии профессионального выбора».

Как мы могли бы конкретизировать тему сегодняшнего разговора?

Хочу - Могу - Надо (на доске)

Наверняка, эта тема профориентации неоднократно поднималась и ранее вашим классным руководителем, педагогом -психологом.

Каков был ваш выбор вчера, отличается ли он сегодня, что изменится завтра?

Каковы ваши ожидания от сегодняшнего разговора?

Конкретная формулировка темы, цели, задач, ожидаемых результатов занятия

Основная часть

Беседа

Учащиеся делятся с учителем опытом выбора профиля обучения, отвечая на вопросы. Высказываются по поводу своих профессиональных предпочтений.

Учащиеся записывают выбранную профессию на листе бумаги и прикрепляют на магнитной доске.


Ребята, скажите, вы учитесь в профильном классе?

Какой именно у вас профиль обучения?

Как вы определились с профилем обучения?

Кто вам помог определиться? Что вам помогло?

Определились ли вы уже с будущей профессией?- Кем вы хотите стать?

Напишите ваши профессиональные предпочтения на листах бумаги и разместите их на доске в области «Хочу». Таймер.

Это то, что касается области «Хочу».

Анализ полученного ранее опыта по данной тематике

Притча «Пятикопеечный работник»

Учащиеся просматривают мультипликационный фильм «Пятикопеечный работник»

Комментируют притчу, сравнивают, анализируют, пытаются найти связь с сегодняшним днем.




В продолжение нашего разговора предлагаю посмотреть такую притчу - «Пятикопеечный работник».

Скажите, какими личными и профессиональными качествами обладали работники?

Какая между ними разница?

В чем предпочтение одного над другим?

(Какая)

В чем вы видите человеческие возможности при выборе профессии? Что следует учесть?

Это – область «Могу»

Инструмент для обсуждения стратегии профессионального роста,  развития компетенций со школьниками старших классов

Групповая работа


Коллаж «Обобщенный описательный портрет специалиста»


Учащиеся в группе с помощью предложенного раздаточного материала выполняют мини-проект в форме коллажа или постера на тему «Обобщенный описательный портрет человека определенной профессии».







После проделанной работы презентуют результаты работы перед всеми участниками занятия.


Вы примерно, представляете себе людей данных профессий?

Какими личностными и профессиональными качествами должны обладать люди, выбранных вами профессий?

Давайте объединимся сейчас в группы по 5-6 человек и попробуем составить обобщенный описательный портрет специалистов этих профессий в виде коллажа?

Все необходимое для данной работы у вас есть. Учтите время выполнения – 3 минуты (таймер)

Профессии на ваш выбор.

По истечению 3 минут каждая группа презентует конечный результат своей работы.

Большое спасибо за работу.

Выяснение круга своих предпочтений и желаний (хочу)

Рассмотреть возможные варианты развития личностных и профессиональных качеств (могу)

Показать умения сконцентрироваться, выделить главное, прокомментировать проделанную работу.

Обсуждение ситуации на рынке труда

В ходе беседы знакомятся с одним из Интернет-ресурсов, способствующих информационной поддержки в выборе профессии.



А теперь обратимся к области «Надо».

При обсуждении востребованности профессий,

мне хотелось бы сделать ссылку на сайт Главного Управления образования и молодежной политики Алтайского края – Раздел «Образование» - «Информация для родителей» - «Как помочь ребенку с выбором профессии». Там есть специальный информационно-образовательный портал по профориентации подростков, выпускников с большим количеством рекомендаций.

Кстати, кто собирается выбирать ВУЗы и ССУЗы Алтайского края? Кто собирается вернуться в Рубцовск по окончании учебы?

Знакомство с разнообразными Интернет-ресурсами по профориентационной тематике

Заключение, рефлексия

Подведение итогов работы

Учащиеся с помощью учителя подводят итоги занятия, высказывают свое мнение

Итак, каковы же правила выбора профессии?

(презентация)

Учитель предлагает учащимся различные варианты пересечения стратегий: непересечение, незначительное пересечение в треугольном секторе, наслоение.

Формулировка вывода, достижения цели воспитательного занятия, оправданы ли ожидания учащихся от проведенного занятия


Учащиеся просматривают репортаж с советами по выбору профессии

Ошибка в выборе может иметь в будущем негативный результат, который будет влиять даже на состояние здоровья человека. Об этом важно знать уже сейчас. Посмотрите репортаж 1 канала с психологом, занимающимся вопросами профориентации для взрослых Эльмирой Давыдовой

Ознакомление учащихся с возможными ошибками при выборе профессий

Метод незаконченных предложений

Учащиеся заканчивают предложение, высказывая свое личное мнение по результатам занятия.

При выборе профессии для меня главное…

Умозаключения по результатам работы в течение воспитательного занятия

Заключение

Благодарят учителя за проведенное занятие.

Мы выбираем, нас выбирают

Как это часто не совпадает.

Часто простое кажется сложным,

Черное – белым, белое – черным.

         Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили стратегии правильного выбора профессии. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.

Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека терпения, настойчивости, умения обращаться с коллегами, партнерами. Умение общаться является залогом вашего профессионального и жизненного успеха.        

Уверенный в себе человек правильно и уверенно выбирает свое будущее. Нужно очень захотеть и у вас все получится!


Всем спасибо!

Подведение итогов

Коллективное фото

Выполняют просьбу учителя о совместном фотографировании.

На память о нашей встрече предлагаю вам сделать общую коллективную фотографию.


















ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Кухарчук, А.М. Человек и его профессия: учебное пособие / А.М.Кухарчук. – Мн., Современное слово, 2006.

  2. Луцевич, Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: от теории к практике / М.: 2006. - № 12.

  3. Немова, Н.В. Управление системой профильного обучения в школе / Н.В,Немова. –М.:“Сентябрь”. – 2006.

  4. Резапкина, Г.В. Отбор в профильные классы / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005.

  5. Резапкина, Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005.

  6. Тесты для выбирающих профессию / сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. – Мн.: «Соврем. Слово», 2005.

  7. Хаткевич, О.А. Профессиональная ориентация учащихся / О.А. Хаткевич. – Мн.: ИООО «Красико-Принт», 2004.

  8. Хвостов, В. Предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация должны идти одновременно / В.Хвостов // Директор школы. – 2006. - № 6 – с. 83-85.



Информационные ресурсы:

http://www.proforientator.ru/tests/po-demo/po-demo.php

http://www.proforientator.ru/tests/po-demo/po-demo.php

http://www.zhenskie-sekrety.ru/pages/testy/vybor-professii-t.htm

http://www.profguide.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!