СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса: Знатоки страны морфологии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит сведения и задания по морфологии для 7 класса

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 класса: Знатоки страны морфологии»

Тема урока. Морфологический разбор наречий 7 класс

Цель и задачи урока:

  • познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части речи;

  • формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе;

  • обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи;

  • воспитывать умение взаимодействия.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки

ХОД УРОКА

1.Орг.момент

 Добрый день! Сегодня у нас урок, на котором мы познакомимся с морфологическим разбором наречий, вспомним разряды наречий, понаблюдаем за ролью наречий в поэтической речи, а еще у нас будет много сюрпризов.

2. Повторение ранее изученного.

 Как приятно и отрадно,

Что мне все сегодня рады!

Признаюсь великодушно,

Думала,  у вас здесь скучно.

А теперь смотрю я точно:

Собрались вы не нарочно.

Все ведут себя прилично,

Учатся здесь все отлично!

Вот сейчас проверю вас,

Помните ли вы мой сказ?!

- Что вы знаете о наречии?

-Назовите все наречия, сказанные в данной речи! Запишите их в тетрадь.

 Текст выводится на экран, и ребята называют и записывают наречия в тетрадь:

приятно, отрадно, великодушно, скучно, точно, прилично, отлично, нарочно; сегодня, здесь, сейчас.

- Молодцы! Наречия в тексте находить можете.

3. .  Тема урока. 

Внимательно посмотрите на доску: перед вами образец морфологического разбора. Есть ли что-то незнакомое в характеристике наречия как части речи? Тогда откройте учебник на странице 150

Прочитайте план морфологического разбора наречия. Еще раз посмотрите на образец и прочитайте его.  

Почему в морфологическом разборе наречий мы не указываем непостоянные признаки? (Наречие – неизменяемая часть речи).

Выполните разбор любого наречия из упражнения 249 по образцу (задание выполняется сначала устно, затем письменно)

5.Физминутка.

Называю наречие, оканчивающееся на ь  – нужно сделать приседание,

Если ь не пишется – поднять руки вверх,

А если наречие на другую орфограмму или вовсе не наречие – хлопать в ладоши.

Прочь, вскачь, уж, чуть-чуть, замуж, сплошь, вправо, невтерпеж.

6. Самостоятельная работа по вариантам (слайд  4)

Перед вами два предложения. Найдите наречие и выполните его морфологический разбор.

  1. Всюду колосится золотая рожь.

  2. Машина ехала медленно по проселочной дороге.

Вариант 1  из 1 предложения.

Вариант 2  из 2 предложения.

Взаимопроверка  выполненных заданий (слайд 5).

Вариант 1.

Всюду колосится

1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия.

2.Колосится где? -  всюду; наречие места.

3.В предложении является обстоятельством.

Вариант 2.

Медленно ехала

1.Наречие относится к глаголу: обозначает признак действия.

2.Ехала как? – медленно; наречие образа действия.

3.В предложении является обстоятельством.

7. Цифровой диктант (слайд 6).

На экране наречия, в которых пропущены буквы-орфограммы. Запишите цифрами, соответствующие буквам: 1- а, 2-о, 3 – е, 4 – и.

Дочист…, н…когда не видел,  вправ…,  слев…,  ждать н…когда, издалек…, досрочн…

Ответ: 1,4,2,1,3,1,2.

8.Итоги.Оценки.

Итак, ребята, что мы с вами сегодня повторили и закрепили?

9. Д.З. стр упр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!