СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Крестики-нолики"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку»

Крестики – нолики. Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе для коррекционной школы

Цель: - развить интерес к творческому поиску оригинальных решений.

- развивать речь, мышление, память;

- формирование положительного отношения к русскому языку;

- обобщение ранее изученного материала по русскому языку;

- развивать коммуникативные навыки.



Подготовка:

  1. Задания конкурсов данного мероприятия отображается на игровом поле с помощью игрового поля на доске. Игровое поле состоит из девяти клеток . Клетки номеруются и заполняются названиями девяти конкурсов.

  2. Формируются две команды по 6 человек: “Крестики” и “Нолики”. Готовятся творческие представления команд на 2 минуты.

  3. Определяется состав жюри.

  4. Готовится содержание переменкам между конкурсами .

Правила игры.

  1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле в клетке с названием выигравшего конкурса.

  2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.

  3. Победитель тот, кто сможет выстроить в один ряд три своих знака.

Ход игры.

  1. По жребию определить, какая команда начинает игру.

  2. Жюри вручаются две таблички с крестиками и ноликами.

  3. После каждого конкурса идут игровые переменки (концертные номера, выступления жюри).

- Ребята,  сегодня наше занятие мы посвятим русскому языку, таинственной и прекрасной науке грамматике. В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый. К великому сожалению русский язык стал «загрязняться» чужими нашему языку словами. Давайте послушаем, как говорили выдающиеся люди о нашем родном языке.

  • Писатель Александр Иванович Куприн говорил “Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен”.

  • Александр Сергеевич Пушкин с благоговением относился к русскому языку. По его мнению «русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах, переимчивый и общительный в своих отношениях к чужим языкам» Ему свойственна «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность». 

  • «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой. 

  • Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками» 

Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать русский язык. Освоить русский язык очень трудно, но нужно стараться. Путь нам, предстоит тернист, но думаю, мы с вами справимся. Итак, в путь – за новыми знаниями!

Содержание игры

1 сектор “Черный ящик”

Выносится черный ящик, в котором 2 предмета: по одному для каждой команды. Команды должны определить, что это за предмет. Каждый член команды задает один вопрос, на который ведущий отвечает “да” или “нет”. Выигрывает та команда, которая быстрее угадала содержимое ящика.

2 сектор “Ошибка”

Каждой команде даётся листок с напечатанным заданием. Предложения содержат ошибки. Задача ребят – найти и исправить ошибки. Побеждает та команда, игроки которой первыми и правильно выполнили задание.

  1. Мальчик полоскал собаку.

  2. Все спустились с горы, а Витя все слизал.

  3. На ёлке весят хлопушки.

  4. Старик поседел на лавочке и пошел домой.

  5. Цветы увидали от жары.

  6. Хозяйка поласкала бельё в ванне.

3 сектор “Четвертый лишний”

Каждой команде выдаётся листок с напечатанными на нем словами в группах. Одно слово в каждой группе лишнее. Задача ребят – найти, зачеркнуть его и объяснить, почему они так решили. Побеждает та команда, игроки которой первыми и правильно выполнили задание.

  1. Москва, Екатеринбург, Харловское, Школьная

  2. Анна, Виктор, Елена, Светлана

  3. Берёза, Тополь, Ель, Осина

  4. Шило, живёт, метро, шишка

  5. Конь, мел, соль, моль

  6. Кук-ла, конь-ки, ма-ши-на, тет-радь

Музыкальная пауза. Представление слова жюри

4 сектор “Наоборот”

Каждой команде выдаётся листок с напечатанными на них словами. Обучающимся, необходимо придумать к ним антонимы. Победителем будет считается та команда, игроки которой первыми и правильно выполнили задание

  1. Быстро -

  2. Трус -

  3. Умный -

  4. Глубокий -

  5. Чёрный -

  6. Весёлый –

  7. Добрый –

  8. Хороший -

5 конкурс “Старая пословица – век не сломится”

Ведущий раздаёт командам конверты, в них по слогам разрезанные  пословицы. Нужно правильно сложить и зачитать пословицу. Победа в данном конкурсе, того, кто первым это сделает.

  1. Одна голова хорошо, а две лучше.

  2. Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.

  3. Пчела мала, да и та работает.

  4. Шило в мешке не утаишь

6 сектор «Ребусы»

Участникам предлагается разгадать ребусы, которые раздаются им в конвертах.

Музыкальная пауза. Представление слова жюри

7 сектор “Чудо - слово”

Из букв одного слова составить другие слова. ( Победа, тумбочка)

8 сектор “Найди пару”

  1. Дом - жилище

  2. Алфавит - азбука

  3. Машина - автомобиль

  4. Роза - василёк

  5. Скакалка - мяч

  6. Книга – журнал

9 сектор «Серпантин фраз»

Первому игроку каждой команды предлагается фраза. Задача каждого игрока – продолжить её в пределах одного предложения. Например:

  1. Я рисую.

  2. Я рисую картину.

  3. Я рисую яркую картину.

  4. Я рисую яркую картину для мамы.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!