СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Полезный разговор о вредных привычках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действий в области организации профилактики формирования зависимостей, особенно среди молодежи, подростков и детей.

       Зачастую в школу-интернат ребята поступают уже с большим стажем курения сигарет, со сформированной зависимостью от табакокурения. С каждым годом возраст курильщиков молодеет. Это сильно осложняет профилактическую работу в рамках учебного заведения и, в результате, требует включения мер вторичной профилактики – медицинских мероприятий, в том числе работу с наркологом.

       Кроме этого, в интернат прибывают, в основном, дети из семей «социального риска» (чьи родители злоупотребляют алкогольными напитками, сами зависимы от табакокурения, ведут асоциальный образ жизни). В таких семьях приобщение детей к вредным привычкам осуществляется посредством отрицательного примера родителей, а часто и с их подачи – впервые дети пробуют табак и алкоголь дома.

       Данное мероприятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и  вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Полезный разговор о вредных привычках"»

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Опасная игра – шаг в бездну» Возраст детей 14-17 лет Актуальность

В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем нашего общества, вызвавшей острую необходимость активных и решительных действий в области организации профилактики формирования зависимостей, особенно среди молодежи, подростков и детей.

Зачастую в школу-интернат ребята поступают уже с большим стажем курения сигарет, со сформированной зависимостью от табакокурения. С каждым годом возраст курильщиков молодеет. Это сильно осложняет профилактическую работу в рамках учебного заведения и, в результате, требует включения мер вторичной профилактики – медицинских мероприятий, в том числе работу с наркологом.

Кроме этого, в интернат прибывают, в основном, дети из семей «социального риска» (чьи родители злоупотребляют алкогольными напитками, сами зависимы от табакокурения, ведут асоциальный образ жизни). В таких семьях приобщение детей к вредным привычкам осуществляется посредством отрицательного примера родителей, а часто и с их подачи – впервые дети пробуют табак и алкоголь дома.

Данное мероприятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее воспитанников.


Цель: Формирование у воспитанников негативного отношения к алкоголизму и табакокурению.

Задачи:

  • Расширить знания воспитанников о вреде алкоголя и табакокурения.

  • Способствовать формированию ответственного отношения воспитанников к собственному здоровью.

  • Развивать искренность, уверенность в себе, творческие способности, познавательный интерес.

Ожидаемые результаты:

Расширятся знания воспитанников о вреде алкоголя и табакокурения.

Будут более ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Методы: Беседа, проблемные ситуации, ролевая игра, наглядная демонстрация роликов о последствиях табакокурения, вреде алкоголя.

Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства :

- оформление доски с понятиями «полезные» и «вредные» привычки, названием мероприятия, девизом, жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый), коробочка, памятки «9 заповедей здоровья», «Разрешалки от вредной привычки», буклет «Детям о курении», карточки с ситуациями, разрезанные пословицы, презентация «Опасная игра- шаг в бездну»

Время: 45 мин.

Предварительная подготовка: Подготовить карточки с заданиями, памятки, оформление доски с понятиями «полезные» и «вредные привычки», названием и девизом мероприятия, провести конкурс рисунков о вредных привычках, подготовить жетоны разного цвета.



Технологическая карта воспитательного мероприятия

Этап

Деятельность педагога

Время

Деятельность воспитанников


1.

Организационный момент

Организует воспитанников, определяет эмоциональное состояние группы

2 мин.

Настраиваются на мероприятие.


Выбирают жетоны

2.

Притча «Всё в твоих руках»

Читает.


Задаёт вопросы

4мин.

Слушают.


Отвечают на вопросы

3.

Вводная беседа воспитателя

Рассказывает.

Задаёт вопросы

3 мин.

Слушают.

Отвечают на вопросы


4.

Определение полезных и вредных привычек.

слайд №2-5

Задаёт вопросы


Контролирует и помогает

5 мин.

Слушают, отвечают на вопросы.

Определяют наиболее опасные привычки

5.

Разговор о вреде курения

слайд № 6













слайд №7


Задаёт вопросы.

Заслушивает воспитанников.

Показывает видеофрагмент.

Задаёт вопросы.

Предлагает провести эксперимент.

Анализирует



Предлагает

рассказать о вреде табака.


Предлагает сделать вывод.

Заслушивает

5 мин.

Слушают.

отвечают на вопросы.


Смотрят видеофрагмент.


Отвечают на вопросы.

Проводят эксперимент.


Высказывают своё мнение.


Ребёнок рассказывает о табаке.




Делают выводы

6.

Разговор о вреде алкоголя

слайд №8










слайд №9


Задаёт вопросы.

Заслушивает воспитанников.

Показывает видеофрагмент.

Задаёт вопросы.

Анализирует


Предлагает

рассказать о вреде алкоголя


Предлагает сделать вывод.

Заслушивает


5 мин.

Слушают.

отвечают на вопросы.


Смотрят видеофрагмент.


Отвечают на вопросы.



Ребёнок рассказывает о вреде алкоголя



Делают выводы

7.

Работа в группах



1 конкурс

слайд №10 «Причины»


2 конкурс

слайд №11

«Ситуации»



3 конкурс

«Ролевая игра»




4 конкурс

«Народная мудрость»


Делит детей на 3 группы.

Контролирует.


Даёт задания.

Заслушивает.


Предлагает разыграть ситуацию. Объясняет.



Предлагает вытянуть задания на карточках.

Анализирует.


Объясняет.

Раздаёт разрезанные пословицы.

Контролирует

12 мин.

Определяются в группы




Слушают.

Перечисляют.


Слушают, разыгрывают.





Вытягивают, читают, обсуждают.


Высказывают своё мнение


Слушают.


Начинают составлять.

8

Вредным привычкам- нет

Слайд№12-15

Предлагает послушать

«9 заповедей здоровья»

и «Разрешалки от вредной привычки».


Раздаёт воспитанникам памятки и

буклет «Детям о курении»


4мин.





Слушают и делают для себя выводы



9

Рефлексия

Предлагает выбрать квадратик определённого цвета, при помощи которого дети определяют, на сколько полезным было мероприятие.


5мин


Выбирают квадратик, при помощи которого высказывают своё отношение к мероприятию

10

Итог

Задаёт вопросы.

Подводит итог.

Повторно определяет

эмоциональное состояние группы



Слушают, отвечают.

Слушают


Выбирают жетоны




Ход занятия


I. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками! (здороваются друг с другом руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (приветствуют друг друга глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – (проговаривают вслух)

Станет радостно кругом!

Определение эмоционального состояния присутствующих: Ребята, Вам предлагаются жетоны разного цвета (красный, желтый, синий, коричневый, черный сиреневый, серый, зеленый). Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.

(В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций).


II. Вступление воспитателя. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Нашу встречу я начну с Восточной притчи:

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках.

- Ребята, как вы понимаете смысл этой притчи?

- Ответы детей.
Правильно ребята, от каждого человека зависит жизнь не только маленькой бабочки, а также своя судьба и своё здоровье.


И продолжить нашу встречу я хочу очень оптимистическим стихотворением, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.


Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!


- Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, способны оказать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.


Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.


- Я думаю, что наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.


- Какие бывают привычки? (слайд №2)(ответы детей)


Привычки бывают полезные и вредные.

- Какие привычки мы называет полезными?

- Назовите полезные привычки. (ответы детей ) (слайд №3)

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (ответы детей) (слайд №4)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики, токсикомания) (слайд №5)

Правильно , но на сегодняшнем занятии мы более подробно остановимся на двух вредных привычках – это табакокурение и алкоголизм.


- “Что же происходит при курении табака?” (слайд № 6)

видеофрагмент социального ролика о последствиях табакокурения.

По данным министерства здравоохранения:

пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза;

курильщики чаще болеют простудными заболеваниями;

Курение притупляет вкусовые ощущения;

причиной многих пожаров является сигарета.


Практическая работа.

Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом?


-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

Чтец 1(приложение 1)

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.


Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья. (слайд №7)


Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд №8)


Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского « аль-коголь», что означает одурманивающий.

видеофрагмент социального ролика о последствиях употребления алкоголя.


- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей)

Чтец 2 (приложение 2)

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.


Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья. (слайд № 9)


- Чем похожи алкоголь, табакокурение? (ответы детей)

- Как влияют на организм ПАВ?


Воспитатель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.


III. Работа в группах

А сейчас поиграем. Проведём конкурсы между группами.


Деление на группы (сила, молодость, здоровье).


Конкурсы.

1 конкурс. «Причины»

Назовите причины, которые заставляют употреблять ПАВ. (слайд № 10)

(Итог: ПАВ помогают выглядеть старше, заполняют время, когда скучно, помогают сбросить вес, интерес, за компанию).

ПАВ НЕ ПРОХОДЯТ БЕССЛЕДНО.


2 конкурс. «Ситуации»

Ребята, представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться.

Несколько способов сказать «НЕТ». (слайд № 11)


3 конкурс

Ролевая игра: (приложение 3)

1 группа:

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Твои действия?


2 группа:

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?


3 группа:

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.


4 конкус «Народная мудрость» (приложение 4)

Народная мудрость гласит «Деньги потерял-ничего не потерял, время потерял-много потерял, здоровье потерял-всё потерял!»

следующий наш конкурс связан с народными пословицами. Вам нужно правильно собрать пословицу за 1 минуту. За каждую правильную пословицу 1 балл


Чтец 3: (чтение стихотворения) (слайд 12)

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.


Многие люди, живущие на планете мечтают быть здоровыми и прожить долгую жизнь.

А сейчас давайте, вместе с вами определим, что необходимо для здорового образа жизни (дети перечисляют)

Из всего перечисленного вами можно выделить «9 заповедей здоровья»

(слайд 13), (приложение 5)

четкий режим дня;

свежий воздух;

больше смеха;

физическая активность;

правильное питание;

не пить, не курить;

личная гигиена;

любовь к себе и другим;

занятия по душе.


Но некоторые, жители планеты Земля имеют вредные привычки и ни хотят от них избавляться. Если Вы захотите присоединиться к ним, или уже присоединились, то послушайте « Разрешалки» от вредной привычки», и тогда может быть ваше мнение изменится.


Разрешалки от вредной привычки: (слайд 14) (приложение 6)


Употреблять наркотические и токсические средства, алкоголь, курить - можно:

Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

Если хочешь отставать в учебе;

Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».


Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!


Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки

Они ведь вредны для земли

В употреблении людьми.

Они мешают людям жить,

Так, что хочется аж выть.

Сигареты, водка – ни к чему

Ты задай себе вопрос «А зачем и почему?»

А наркотики сейчас

Устрашают просто нас.

Ах, эти вредные привычки,

Не вступайте с ними в стычки.


Мы советуем: слайд №15

Вредные привычки, которые прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свою Печень, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек!


Наш совет: Никогда не курить! Никогда не пить!


Воспитанникам раздаются памятка « Разрешалки от вредной привычки»,

памятка «9 заповедей здоровья»,

буклет «Детям о курении»



IV. Рефлексия

Воспитатель: - У каждого из вас на столах есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше отношение к собственному здоровью?

«Да» – красный квадратик

«Нет»– черный

«Сомневаюсь» – зеленый

По преобладающему цвету квадратиков определяется отношение воспитанников к данной теме.

-Преобладает …цвет. Конечно же, сегодняшнее мероприятие прошло не зря, и вы поняли, что необходимо беречь своё здоровье.


ПРЕДУПРЕЖДЕН! ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН!(слайд 16)


Итог:

- Какое впечатление оставило у вас сегодняшнее мероприятие?

- Что нового для себя вы узнали сегодня?

- О чём бы хотели поговорить ещё?

- Что на занятии понравилось больше всего?


- Ребята, вначале занятия вы определили свое эмоциональное состояние. Сейчас я предлагаю вам выполнить это задание ещё раз. (Прослеживается динамика изменения настроения из-за полученных эмоций).


Я прощаюсь с вами, до следующей встречи!.


Литература:

  1. Классные часы на тему: «Профилактика вредных привычек». Методическое пособие с электронным приложением/ Авт. – сост. Р.А. Кострыкин. – М.: Глобус, 2008. – 111с.

  2. Правдина О.В., Просвирнова О.Е., Мишина С.Е., Коротеева Т.В. Методическое пособие по воспитательной работе. По курсу «Мой выбор».- М.: Ижица, 2003. – 176с.

  3. Профилактика курения и алкоголизма в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий./ Сост. и ред. Ю.В. Науменко. – М.: Издательство «Глобус», 2009. – 250с.





















Приложение 1


Чтец 1

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.


Приложение 2

Чтец 2

Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.


Приложение 3

1 группа:

Твои педагоги заметили, что от тебя пахнет сигаретами. Твои действия?

2 группа:

Ты в компании друзей и тебе предлагают попробовать выпить вина. Твои действия?

3 группа:

Вы увидели ученика начальной школы с сигаретой. Проведите профилактическую беседу о вреде курения.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями.

Приложение 4


КТО КУРИТ ТАБАК, ТОТ САМ СЕБЕ ВРАГ.

ЛУЧШЕ ЗНАТЬСЯ С ДУРАКОМ, ЧЕМ С ТАБАКОМ.

ЕСЛИ ДОЛГО ХОЧЕШЬ ЖИТЬ, БРОСЬ КУРИТЬ.

ПЬЯНСТВО-ЭТО ДОБРОВОЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ.

ХВАТИЛ ВИНЦА И НЕТ МОЛОДЦА.

В СТАКАНЕ ТОНЕТ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ,ЧЕМ В МОРЕ.

ВИНО ОТНИМАЕТ РАЗУМ И ДОБРО.

ВИНО ЛЮБИТЬ-РАЗДЕТЫМ ХОДИТЬ.

приложение 5



  • четкий режим дня;

  • свежий воздух;

  • больше смеха;

  • физическая активность;

  • правильное питание;

  • не пить, не курить;

  • личная гигиена;

  • любовь к себе и другим;

  • занятия по душе.


Приложение 6


Употреблять алкоголь, курить - можно:



  • Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

  • Если хочешь отставать в учебе;

  • Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

  • Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

  • Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

  • Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

  • Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

  • Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

  • Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

  • Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».


Начать легко. Бросить – не тут-то было.

Подумай над этим!









Приложение 7 «Детям о курении»

Назовите дату первого знакомства европейцев с табаком.

12 октября 1492 г. (Дата открытия Америки Христофором Колумбом).

Какие меры принимались в прошлом для запрета курения?

- царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит или 60 ударов по стопам

- турецкий султан Мурад IV запретил курение под страхом смертной казни

- Англия, Елизавета 1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по улице с веревкой на шее.

Что такое “пассивное курение”?

- Вынужденное вдыхание некурящим табачного дыма, присутствующего в накуренном помещении.

Почему говорят “от курения тупеешь”.

- При курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин - стойкое соединение, которое не участвует в транспорте кислорода, вследствие чего наступает кислородное голодание мозга. Кроме того, у курильщиков кровеносные сосуды постепенно становятся менее эластичными, а просвет их более узким, что также снижает питание головного мозга. На заучивание уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий.

Как действует никотин на организм?

- Никотин относится к нервным ядам, в малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения. В норме пульс 65-70 ударов в минуту, после выкуренной сигареты он увеличивается на 10-20 ударов. В больших дозах никотин тормозит, а затем и парализует деятельность клеток ЦНС.

Кто из звезд искусства негативно относится к курению?

Сильвестр Сталоне, Патрисия Каас, Джейн Фонда

Объясните, кто больше получит вреда от курения: тот, кто первый начал курить сигарету или тот, кто ее докуривает и почему?

-Второй, т.к. в последней трети сигареты как раз и концентрируются самые вредные смолы, самые вредные продукты перегонки табака.

Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

-Сердце, т.к. никотин вызывает кислородное голодание сердечной мышцы, повышение кровяного давления, увеличивается частота сердечных сокращений. Никотин также воздействует на надпочечники.

В чем сказывается вред курения на работе легких?

- Они не могут полноценно выполнить свою основную функцию – вдох и выдох, т.к. при сгорании образуется деготь, который, в конечном счете, оседает в легких и они становятся менее эластичными. У курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1 л дегтя за 30 лет курения.

Какой витамин, необходимый для организма, разрушается при курении?

- Витамин С, для его восполнения после выкуривания 20 сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов.



Детям о курении









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!