СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие, посвященное ВОВ. О доблестях, о подвигах, о славе!

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи мероприятия:

  • Создание условий для более глубокого ознакомления учащихся с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ее защитниками и их подвигами;
  • Формирование у школьников нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Повышение интереса к военной истории, литературе и музыке.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященное ВОВ. О доблестях, о подвигах, о славе!»











«О доблестях, о подвигах, о славе»

(Внеклассное мероприятие в 10 классе)





Зигангирова Юлия Федоровна, учитель русского языка и литературы


МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №136» Приволжского района г.Казани




2014 год

Цели и задачи мероприятия:

  • Создание условий для более глубокого ознакомления учащихся с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ее защитниками и их подвигами;

  • Формирование у школьников нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны;

  • Развитие творческих способностей детей;

  • Повышение интереса к военной истории, литературе и музыке.

Место проведения: кабинет русского языка и литературы.

Класс: 10 А

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование (проектор, экран), колонки, аудиозаписи.

Порядок проведения


I. Вступительное слово учителя.

Каждому из нас в течение жизни предстоит по-своему ответить на вопросы, вечно волновавшие умы человечества. Как жить? Каким быть? В чем смысл жизни? Что такое любовь? (пауза) Но дай вам бог никогда не узнать, что такое война.

II. Выступления учащихся (в течение мероприятия на экран проецируются фотографии ВОВ):

1 ведущий. Мы собрались поговорить об одной из самых страшных страниц в истории нашей страны. Как это было?! Сколько потребовало сил?! Как можно было пережить это и сохранить свою душу?!

2 ведущий. На эти вопросы легко найти ответы в учебниках истории, но мы хотим предложить вам обратиться к поэтическим откровениям людей, которые пережили страшные события Великой Отечественной войны и смогли их описать.

Первая чтица:

До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! - Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
(Ю. Друнина)

1 ведущий. «У войны не женское лицо…» сколько раз мы слышали эту фразу… (пауза). Но позвольте не согласиться. В тяжелые годы военного противостояния женщины, девушки сражались наравне с мужчинами. Образ женщины стал символом матери-Родины, ради которой стоит стоять до конца, изгнать вторгшихся в нашу страну фашистских захватчиков. (На экране проецируется фотография «Родина – мать зовет!»)

Первый чтец:

Узел размышлений, развяжись!..

Я Америк вовсе не открою,

Коль напомню вам, что имя Зоя

В переводе означает – «жизнь».

…Защищать идя родную власть

В страшную годину испытаний,

Ты в отряде партизанском

Не случайно, видно, Таней назвалась.

Петь, смеяться, плакать и любить

Как и Жанне д’Арк, тебе хотелось…

А враги убить решили Смелость.

Но ее, как жизнь, нельзя убить!

Взяв на плечи хрупкие свои

Трудные недевичьи заботы,

Ненависть к врагу до эшафота

Гордо ты несла через бои.

Вот уже разверзлась смерти пасть…

А ведь у тебя вся жизнь в начале…

Только разве перед палачами

На колени ты могла упасть?!

2 ведущий. Это произведение В.Матвеева посвящено Зое Космодемьянской, девушке-партизанке, не сломившейся под пытками фашистов: «В первых числах декабря 1941 года в Петрищеве, близ города Вереи, немцы казнили восемнадцатилетнюю комсомолку-москвичку… Она умерла во вражеском плену на фашисткой дыбе, ни единым звуком не выдав своих страданий, не выдав своих товарищей. Она приняла мученическую смерть как героиня, как дочь великого народа, который никому и никогда не сломить!» (П. Лидов «Таня», «Правда», 27.01.42г.) 16 февраля 1942 года Указом Президиума Совета СССР Зои Александровне Космодемьянской было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Зоя Космодемьянская стала первой женщиной, которой присвоили звание Героя во время Великой Отечественной войны.

1 ведущий. Страшно понимать, что нежные, хрупкие создания сражались и отдавали жизни наравне с мужчинами. Но, возможно, без этого не было бы победы!

Вторая чтица:

Целовались.

Плакали

И пели.

Шли в штыки.

И прямо на бегу

Девочка в заштопанной шинели

Разбросала руки на снегу.

Мама!

Мама!

Я дошла до цели…

Но в степи, на волжском берегу,

Девочка в заштопанной шинели

Разбросала руки на снегу.

(Ю. Друнина)

2 ведущий. Может быть, отважное поведение наших женщин стало еще одной причиной героических подвигов солдат! Например, Муса Джалиль в своем стихотворении «Моей дочери Чулпан» открыто говорит, ради кого он готов отдать свою жизнь, послушаем отрывок этого произведения.

Второй чтец:

….Но фашист наше счастье не отберет,

Я затем и ринулся в бой.

Если я упаду, то лицом вперед,

Чтоб тебя заградить собой.


Всею кровью тебя в бою защищу,

Клятву родине дам своей,

И звезду Чулпан на заре отыщу

И опять обрадуюсь ей.


Моя кровь не иссякнет в твоей крови,

Дочь, на свет рожденная мной.

Я отдам тебе трепет своей любви,

Чтоб спокойно спать под землей. …

1 ведущий. Как ты думаешь, сколько людей отдали свои жизни для спасения Отчизны?

2 ведущий. Страшные цифры говорят лучше любых слов: 6,3 млн. военнослужащих убиты и умерли от ранений, 555 тыс. умерли от болезней, погибли в результате происшествий и 4,5 млн. попали в плен и пропали без вести. Общие потери (включающие погибшее мирное население на оккупированной территории и повышенную смертность на остальной территории СССР от невзгод войны) — 26,6 млн. человек.

Первый чтец.

Я убит подо Ржевом,

В безыменном болоте,

В пятой роте, на левом,

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

Я не видел той вспышки,

Точно в пропасть с обрыва -

И ни дна ни покрышки.

И во всем этом мире,

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Я - где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я - где с облачком пыли

Ходит рожь на холме;

Я - где крик петушиный

На заре по росе;

Я - где ваши машины

Воздух рвут на шоссе;

Где травинку к травинке

Речка травы прядет, -

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.


Звучит аудиозапись песни на стихи Б.Окуджавы «Ах, война…» (исполняет Л. Казакова, Н. Лазарев)


1 ведущий. Одно из самых страшных в смерти, по мнению многих народов, остаться непогребенным или быть захороненным неизвестным. А сколько таких безымянных героев осталось после разрушительной поступи войны. Каждый год находят новые захоронения солдат, но лишь единицы из них обретают свои имена.


Первая чтица. (Выходит с зажженной свечой в руках)

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов -
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
(В. Высоцкий)


1 ведущий. При всей тяжести прошедших событий нельзя забывать самое главное – наши прадедушки и прабабушки смогли отвоевать нашу Родину, отдали свои жизни ради наших.


Звучит песня «День победы» в исполнении Л. Лещенко (учащиеся подпевают)


2 ведущий. А закончить нашу встречу хочется современным стихотворением.

Вторая чтица:

Ушёл из жизни ветеран,
Но от обид, а не от ран,
Где та страна, в которой жил,
Что защищал, что он любил?
Он трудно жил при жизни той,
Ему теперь: "Кто ты такой?",
"Медали можно ведь купить!",
Как он такое мог простить?
Другим путём идёт страна,
Ему подачка не нужна,
Дожил без денег до седин,
И обходился без машин.
А раны старые болят,
Он помнит лица тех ребят,
Что уходили на войну,
Не видя первую весну.
И вот уходят старики,
Подчас от боли и тоски,
Хотя есть внуки и семья,
Они - история твоя!

III. Заключительное слово учителя.

После такого стихотворения хочется напомнить, что уважать и чтить наших ветеранов нужно не статусами в контакте, не георгиевской ленточкой на сумке, а своими делами: поговорите с одиноким дедушкой или бабушкой, помогите им донести продукты, будьте внимательны и добры к людям, чьей храбрости мы обязаны жизнью.









Список использованной литературы:


1. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9-11 классы. Метод.пособие. – СПб.: «Паритет», 2003. – 160 с.

2. Литература. 5-11 классы: нестандартные уроки/авт.-сост.О.М. Реут. – Волгоград: Учитель, 2007. – 129 с.

3. Мероприятия по ВОВ//http://www.istorik-ermolenko.ru/vne-uroka/meropriyatiya-po-vov

4. Стихи о Великой Отечественной войне//http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne.html

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!