СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий внеклассного мероприятия поможет в увлекательной форме закрепить у обучающихся  знание алфавита, воспитывать читательский интерес. Сделает меропрятие интересныи и запопоминающимся.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"»

Прощание с Азбукой.


Ход праздника:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас радост­ный день — Ваш первый школьный праздник!

Учитель
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.

Вы эту книгу полюбили,

Вы в ней все буквы изучили,

И как вам радостно сказать:

- «Вы все умеете читать».

(входит Азбука)

Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.


Учитель

Мы рады видеть тебя волшебница Азбука! Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самой желанной гостьей на нашем празднике. А ребята споют для тебя песню.

Исполняется песня «Азбука»

Ученик

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки (для всех подарок)

На партах на своих нашли!


Ученик

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.


Ученик

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


Ученик

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


Ученик

Тем, кто любит приключенья

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья,

Ничего на свете нет!


Ведущий: Азбука научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой».


Азбука: 1. Мы с вами собрались не зря,

Трудились вы немало!

Сегодня праздник Азбуки!

А Азбука всех книг начало.


2. Вас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

3. Ты в Азбуку впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймешь: без Азбуки

Вся жизнь прошла бы зря.

Появляется Кикимора.


Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!


Азбука: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.


Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!

Ребята вам нужна грамота?


Дети: ДА!!!


Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.


Азбука: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?


Кикимора: А я картинку нарисую.



Азбука: И что это значит?


Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.


Азбука: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.


Так, персидский царь Дарий хотел завоевать гордые степные племена скифов. Скифский гонец принес ему лягушку, мышь, птицу и пять стрел. Положил их перед царем, хлестнул свою лошадь – и умчался прочь. Дарий задумался…


Кикимора: Я знаю, что это значит: Мышь живет в земле, лягушка прячется в воде, птица взлетает высоко в небо. Наверное, скифы решили сдаться и своим посланием говорят «Мы отдаем вам все свои земли и воды и поднебесные пространства – и вместе со стрелами отдаем свою храбрость».


Азбука: Вот и царь Дарий так решил. Но мудрые военачальники, знавшие характер скифов, растолковали значения послания так: «Если вы, персы, не улетите, подобно птицам в небеса, не зароетесь, подобно мышам в землю, не ускачите, подобно лягушкам в болота, то падете под ударами наших стрел».


Кикимора: Я хоть и на болоте живу, но кое-что знаю! Чего только не придумывали люди, чтобы сообщения отправлять.


(достает веревку с узелками)


Племя инков придумали узелковое письмо.

Азбука: Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок-картинка обозначал отдельное слово.


Кикимора: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!


Азбука: Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.

Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.


Фонограмма: «Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?

«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки». Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший!»


Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!


Азбука: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.


Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.


Азбука: Поможем ребята?


Дети: Да!

Песня «Песенка-азбука»



Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!


Азбука: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.


Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?


Дети: Нет!


Кикимора: А вам нравится быть грамотными?


Дети:


1. Я Азбуку полюбил,

Я все буквы изучил.

Могу я радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»


2. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!


3.Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!


Кикимора: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.

Есть у нас для вас загадки, чтоб проверить вас, ребятки, не зря ли вы ходили в школу почти год, все ли буквы вы знаете на зубок?
1) Айболиту все сперва
Говорили букву ...
(А)
2)Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...
(О)
3)Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
4)Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...
(Ж)
5)На одной стоит ноге,
Любят гуси букву ... (Г)
6)Для шипенья хороша
В алфавите буква ... (Ш)
7)Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква .. (Ё).
8)Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква ... (Ы)

Азбука:

Есть обычные слова,

Всех их знает каждый,

Они содержат букву А

Трижды или дважды.

Иногда всего одну-

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну!

Все они сбежали.

(Карточки раздаются учащимся: БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)

«Угадай слова» - Ребята, помогите, поставьте буквы А и угадайте слова.

Кикимора: А сможете ли вы собрать слова? У меня рассыпались слоги, кто из вас быстро и правильно соберёт слова?

КНИГА, АЗБУКА, СЛОВО


Азбука: ВСТАВЬТЕ БУКВУ, ЧТОБ ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО. (на доске)


ЛЕ. МА.

КО. СО.

ЗУ. ЛУ.

НО. ПО.


Кикимора: - Спасибо, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете буквы и я многому у вас научилась. А знаете ли вы сказочных героев. Уж их то я хорошо знаю, а вы? Вот сейчас мы и проверим.

  1. Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

Он известен, знаменит

Это доктор …..(Айболит)

  1. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)

  2. Она красива и мила

А имя ей от слова «зола» (Золушка)

4) Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там 3 стула и 3 ложки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ……(Колобок)
5.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

6.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
8.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)



Азбука: - Молодцы, хорошо знаете сказки!

  1. Игра «Замени букву»

Как превратить птицу в доктора?

По полю ходит черный грач

К больному в дом приходит врач.

Как превратить цветок в домашнее животное?

Цветут в палисаднике розы,

А к ним подбираются козы?

Как превратить весенний месяц в ароматный напиток?

Настал прекрасный теплый май,

Мы на веранде пили чай.

Как сделать так чтобы у цветка появились клешни?

Цвел над речкой красный мак

Стал от варки красным рак.

Как превратить рыбу в человеческое жилище?

В речке жил усатый сом,

У сома на дне был дом.

Как превратить насекомое в огромное растение?

Удивлялся старый жук:

Плакать всех заставил лук?

Как превратить рыбный суп в радостный клич?

Уха готова. Есть пора

И детвора кричит: «Ура»!


Кикимора: Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята все-все буквы знают! На следующий год обязательно пойду в школу!


Азбука: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?


Дети: Азбуку.


Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить?

Я вам игру подарю (игра «Это я, это я, это все мои друзья»).


Кикимора: А теперь в лес побегу Водяного грамоте учить буду!


Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.

Всех поздравляю от души.

Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!

Чтобы побольше вы книжек читали,

Чтобы красиво в тетрадках писали,

Чтобы умели считать, рисовать.

Чтобы учились на круглые «пять».


До свидания!

Учитель: В добрый путь по дороге знаний! На память хочу вручить вам всем удостоверения, подтверждающие, что вы действительно изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать и писать, а ещё книги на память об этом замечательном дне! Теперь вы сможете их прочитать самостоятельно. (Вручает книги) Читайте! Растите умными детьми!

Учитель: Ребята, давайте на прощание Азбуке споём. (Песня «Прощание с Азбукой», сл. Л. Некрасовой, муз. И. Калашниковой)
Учитель: Ребята, я ещё раз поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Наш увлекательный праздник подходит к концу, приглашаю вас за наш праздничный стол. (Чаепитие)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

 

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?


3. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

 

4. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

 

5. Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

 

6. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

 

7.  Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

 

8. Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!