Птичий КВН.
Красикова Лариса Борисовна,
учитель начальных классов
МБОУ СШ №4
Цели: пополнить знания детей о разнообразии птиц, их жизни в природе;
развивать память, мышление, речь учащихся; воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать читательский кругозор детей.
Все участники игры делятся на 2 команды.
Конкурс 1. Отгадай название команды.
Из букв составить название команды.
Снцыии (синицы) боривоь (воробьи)
Конкурс 2. Отгадай загадки. Каждой команде отгадать по 2 загадки.
1.Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (соловей)
2. Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (сова)
3. Мать, отца не знаю, но часто называю, детей знать не буду - чужим сбуду. (кукушка)
4. Встали братья на ходули, ищут корма по пути. На ходу ли, на бегу ли им с ходулей не сойти. (журавли)
Конкурс 3. Разгадай кроссворд. Впиши названия птиц с буквой О.
Конкурс 4. «Почемучки». Ответить на вопрос. Каждой команде задаётся по 2
вопроса.
Почему весной птицы спешат прилететь обратно домой, а осенью не спешат улететь?
Почему весной первым прилетает грач?
Почему дали снегирю снежное имя?
Почему клест вьёт гнездо зимой?
Конкурс 5. Кто больше назовёт зимующих птиц.
Конкурс 6. Подумай и расскажи. Придумать рассказ о том, как зимовали синица и воробей.
Рассказать от лица птиц. (задание даётся 1 участнику от каждой команды).
Конкурс 7. Собери пословицу о птицах, объясни значение.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
Конкурс 8. Узнай птицу по описанию. Каждая команда готовит рассказ о птице. Задача другой команды узнать птицу. (дятел снегирь)
Конкурс 9. Кто лучше знает сказки? Вспомнить названия и автора сказки, где героями были птицы.
Галчонок ворон
Гусь сова
Петушок ласточка
Воробей лебедь
Жар – птица утёнок
Конкурс 10.Реклама книги. Придумать рекламу книги о птицах.
Конкурс 11. Отгадать пословицу, открывая по одному слову. Объяснить её смысл.
1 2 3 4 5 6 7 8
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Подведение итогов.