СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Путешествие по океану Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие к 1 сентября "Путешествие  по океану Знаний"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по океану Знаний"»

"Путешествие по океану Знаний"

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;

  • основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами;

  • воздушные шары


Ход урока

Учитель: Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.


Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!


Учитель: - Вот и закончилось лето! Мы снова встретились в нашей школе и в нашем уютном классе. Я очень ждала встречи с вами и очень рада видеть вас отдохнувшими, выросшими, повзрослевшими!

- А вы соскучились по школе?

-Улыбнитесь так широко и лучезарно, насколько соскучились по школе.

-Хотели идти в школу?

-Поделитесь своим настроением с нами : если настроение замечательное и вы с удовольствием пришли в школу, - прикрепите свой портретик у верхнего корабля. А взамен возьмите конфету, и сохраняйте ее до окончания путешествия.

-если настроение не очень и вам не хотелось сегодня с нами встречаться, идти в класс, - у нижнего корабля.

Ну что ж, я вижу весь класс в сборе и в отличном настроении.


- Дорогие мои четвероклассники. Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль, готов уже в 4 последний раз отправиться в плаванье по океану Знаний, в начальной школе. На корабле под названием «Радуга-4» мы с вами будем целый год бороздить по океану Знаний. Это путешествие будет интересным, ведь вы будете открывать много нового и интересного для себя. Вы готовы? Вам не страшно? Ведь на пути будут встречаться штормы, рифы, мили? Вы готовы оказаться на волнах успеха? А для того, чтобы все получилось надо произнести слова: « У меня все получится! Я справлюсь! Я буду успешным!» Именно эти слова вы должны будете произносить каждое утро, переступая порог нашего класса, чтобы вновь оказаться на корабле.


Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!


Итак, каждый из вас занял место на корабле. Все готовы отправиться в путь по океану. Сегодня я ваш капитан. Но каждый новый день будет назначаться новый капитан. И у каждого из вас есть такая возможность.(Сигнал корабля, шум моря) . Вперед по волнам успеха!



Предлагаю украсить наш корабль флажками. У каждого человека есть свой любимый цвет. Выберите себе флажок того цвета, который вам больше нравится. Впишите в него свое имя. Давайте украсим наш корабль.


- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море. (Дети выбирают паруса, на которых записаны необходимые учащимся качества, прикрепляют их к кораблю)

-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Итак, наше путешествие продолжается.

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь на острове «Сокровищ», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «Музыкальная» и приплыть к дереву «Желаний».


Мы незаметно зашли в залив "Логический". (К доске выходят дети, которые выбрали красные флажки)

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:

  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

  3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

  5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)

  6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  8. У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)


Молодцы, вы отлично справились с заданием, поиграем немного.

Игра под названием: «И мы!», если дети согласны, то говорят: «И, мы», если не согласны, то – «Не мы!»).


Просыпаюсь по звонку, (и мы)

Долго нежусь на боку..

Повалявшись, я встаю…

Застелю постель свою..

Ставлю чайник на плиту..

Бодро делаю зарядку..

Под столом пляшу вприсядку..

Слышу, чай уже кипит..

Крышка скачет, тарахтит..

Наливаю чашку чаю..

Сыплю сахар, две – три ложки..

Добавляю две картошки..

Я хочу, чтоб вкусно было..

Бутерброд намажу мылом..

Соберу свои тетрадки..

Поиграю с кошкой в прятки..

Повторю стихотворенье..

Туфли вымажу вареньем..

Быстро в школу я бегу..

Я минутку берегу..


Отправляемся дальше.

Мы проходим мимо мыса "Смекалистый" (К доске выходят дети, которые выбрали синие флажки)

Здесь вам необходимо ответить на мои вопросы, но так, чтобы все ответы начинались на букву «С»

  • Как тебя зовут?

  • Назови свою фамилию.

  • Сколько тебе лет?

  • Чем ты любишь заниматься?

  • Что у тебя лежит в портфеле?

  • Твоё любимое животное?

  • Какое у тебя сегодня настроение?

  • Кем ты станешь, когда вырастишь?

  • Что ты сегодня кушал?

  • Какой ты?

  • О чем ты мечтаешь?


Мы подплываем к острову Сокровищ (К доске выходят дети, которые выбрали желтые флажки)

На этом острове спрятаны сокровища. Скажите, что за сокровища спрятаны на острове, который находится в океане Знаний. (, «5»,)

Чтобы узнать, где спрятано сокровище, надо отгадать загадки. Из первых букв отгадок, вы получите подсказку.


1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

2. Два брата-акробата -

Ручки - кольцом, ножки - острые.

3. Лист бумаги по утрам 
На квартиру носят к нам. 
На одном таком листе 
Много разных новостей.

4. Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.

5. И рисую, и леплю –
Очень это я люблю.
А своей сестре Валюшке
Сам я делаю …


КНИГА

Ищите сокровища в книге. Ну а теперь, скажите, кто готов обменять конфету на пятерку? Ну, что ж вы прошли испытание. Я вижу, что в школу вы пришли за знаниями, а не за конфетами.


Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (К доске выходят дети, у которых зеленые флажки)

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

2. Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

3. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени)

4. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура)

5. Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет)

6. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

7. На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?)

8. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу)

9. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

10. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

А мы и заходим в бухту «Музыкальная» 

Вспомните песни на морскую тематику.

Проводится конкурс «Угадай мелодию»

(Морячка, Алые паруса, Море, море)



Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А мы приплыли к дереву Желаний. На этом дереве есть волшебные листочки с пожеланиями. (Чтение пожеланий)


Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Обещаете? И не забывать произносить слова…


Обещания надо подкрепить клятвой.

КЛЯТВА УЧЕНИКА.

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть, 
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

- Уважаемые родители! Начинается выпускной класс начальной школы. Это очень серьёзно и ответственно.



Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей ещё закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомнения -

Желаю я вам терпения!

В добрый путь, по океану Знаний!





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!