СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие среди учащихся 5-х классов"Математическое кафе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие проводится среди учащихся 5-х классов. Интересно, весело. Так как оценивается ребятами из старших классов. Много призов, подарков. Можно пригласить родителей. Учеников 4-х классов.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие среди учащихся 5-х классов"Математическое кафе"»

Внеклассное мероприятие: «Математическое кафе»

Цели:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность

  • Развивать и укреплять интерес к математике

  • Развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассному мероприятию

  • Воспитание коллективизма, духа соревнования

Подготовка к мероприятию:

- выбрать участников из 5-х кл., официантов, жюри (6 уч в команде, 1 официант, 4 члена жюри)

- предложить домашнее задание:

для каждого класса:

- математическая сказка не более3-5 мин (могут участвуют как члены команды, так и другие)

ВЕДУЩИЙ:

ДОРОГИЕ РЕБЯТА, сегодня мы с вами собрались в необычном математическом кафе, я, шеф-повар Гульнара Анваровна, вам предлагаю пообедать и немного отдохнуть, но отдых будет у нас активным.

Вас обслужат мои помошники Наиля, Камилла, Настя и Влада: Вашему вниманию на столиках предложено меню.

Блюда можете выбирать сами из предложенных, но наше кафе необычное – математическое.





МЕНЮ

Салаты

  1. Винегрет «Ералаш»

  2. Салат «Ромашка»

Первые блюда

  1. Уха математическая

  2. Борщ с математическими обгонялками

Вторые блюда

  1. Котлетка с гарниром «Сказка»

  2. Плов с математическим содержанием

Сладкие блюда

  1. Пирожное с геометрической начинкой

  2. Компот из натуральных чисел

Десерт

  1. Сладкие грамоты

Шеф-повар

Аскарова Гульнара Анваровна













































Познакомимся с нашими гостями. Сразу же название и девиз

каждой команды.

За 1 столиком: ребята из 5а класса: Рият, Расул, Рамина, Нуэмани, Ясмин и Али. Капитан Рият

За 2 столиком: 5б: Аскен, Камила, Исажан, Айдана, Ильзат, Сабина. Капитан Камила

За 3 столиком: 5в: Эмиль, Мариям, Жулдаз, Хамит, Карим, Лия. Капитан Хамит

За 4 столиком 5г: Никита, Жанель, Алуа, Аяжан, Аружан, Ильяр. Капитан Никита

Итак, приступим к праздничному обеду. Как всегда сначала легкая закуска – салаты.

  1. Винегрет «Ералаш»

Задание: Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

РИГФАК, АВЕНУРИНЕ, КОЧТА, ВАРТАДК

(график, уравнение, точка, квадрат)

  1. Салат «Ромашка» (блиц-турнир)

(каждой команде по 3 вопроса)

5а:

№1 В семье шесть братьев, у каждого есть по сестре. Сколько детей в семье? (7 детей)

№2 Чему равен угол в квадрате? (900)

№3 Пассажир автобуса ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (1 автобус, остальные ехали в село)

№1 Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом» … (1800)

№2 Трое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько сыграл каждый?(две)

№3 Самая большая хорда окружности (диаметр)

№1 Какую часть часа составляет 20 минут ()

№2 Простейшие геометрические фигуры (точка, прямая, плоскость)

№ На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали попалам. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

№1 Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (2)

№2 Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

№ Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

Отвечают команды по очереди.

Жюри подводят итоги конкурса «Салаты»

  1. Уха «математическая» (командная игра, параллельно идет игра со зрителями)

Гостям каждого столика – 5 вопросов о животных. Отвечают, листочки с ответами сдают жюри.

  1. кл.

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

  2. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался, схватил одного и убежал. Сколько воробьев осталось на грядке? (ноль, остальные улетели)

  3. Летели три страуса, одного убил охотник. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

  4. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

  5. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два сзади. Один между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3)

Ответы отдают жюри.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ:

  1. Какая дробь больше единицы? (правильная)

  2. Что больше 2 м или 201 см? (201 см)

  3. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60 десятков)

  4. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  5. Английский математик, больше известный своими физическими законами (Ньютон)

  6. Чему равно частное, когда делитель и делимое равны между собой? (1)

  7. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 3, чтобы получить число, большее двух, но меньшее трех?

  1. Борщ с математическими обгонялками (конкурс капитанов)

Ккомандиры становятся в ряд и начинают счет от 1 до 30. Если число делится на 2 или оканчивается на 2. То число не проговаривают, а вместо этого подпрыгивают. Можно и другие признаки делимости.

Котлетка с гарниром «Сказка»

Домашнее задание: «Математическая сказка» - 3 минут. Актеры выходят из зала, по очереди заходят через другие двери прямо на сцену. Параллельно участники зачитывают оду математики.

  1. Плов с математическим содержанием параллельно и 6 задание

Пока участники классов играют на сцене.

  1. Пирожное с геометрической начинкой

Нарисовать картину вазу с цветами только из геометрических фигур и представить ее.

  1. Компот из натуральных чисел

По очереди гости каждого стола называют пословицы, в которых есть слова-числа.

Пока жюри подводит итоги игры

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: ДА ИЛИ НЕТ

  1. Через любые две точки можно провести прямую (да)

  2. Если две прямые имеют общую точку, то они пересекаются (нет, могут совпасть)

  3. Чтобы построить график функции достаточно построить две точки (нет)

  4. Точка, делящая отрезок пополам, называется серединой (да)

  5. Часть прямой, ограниченная двумя точками, – луч (нет)

  6. Если два углы равны, то они вертикальные (нет)

  7. Трапеция в переводе с греческого – «столик» (да)

  8. Точки, ограничивающие отрезок, называются его концами (да)

  9. Первая женщина-математик в России – Софья Ковалевская (да)

  10. Наименьшее натуральное число – ноль (нет)

  11. Треугольник с равными сторонами – равносторонний (да)

  12. 0 : 5 =5 (на 0 делить нельзя!

  13. Немецкий ученый, которого называли королем математики – Карл Гаусс (да)

  14. Сладкие грамоты:

1. I, II и III места (вручает жюри сразу)

2. - самый активный зритель

- самая интересная сказка (в понедельник на линейке)
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!