СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Труд кормит, а лень портит"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является обучение детей доступным приемам труда, а также дать детям представление о сельскохозяйственных профессиях; развитие внимания, памяти, мелкой моторики,активизация речи учащихся, обогащение словарного запаса, воспитание взаимопомощи. трудолюбия

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Труд кормит, а лень портит"»

Внеклассное занятие

«Труд кормит, а лень портит»

Цель: учить детей доступным приёмам труда, дать представление о с/х профессиях; развивать слуховое внимание, активизировать речь детей, способствовать обогащению словаря; воспитывать взаимопомощь.

Оборудование: маски мышат, петуха, колосок, коробочки с несколькими видами семян, плакаты с нарисованным контуром колоска, конверты с пословицами о труде.

Ход занятия.

Класс разделен на 2 команды «Колосок» и «Зернышко»

На доске написана тема: «Труд кормит, а лень портит»

Воспитатель: Дети, прочитайте, как называется наше занятие.

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? /о труде/

- Правильно, наше занятие посвящено труду. Если человек любит работать, то труд приносит большую радость, и занимает большое место в его жизни.

/За дверью раздается шум/

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто шумит за дверью.

/В класс входят два мышонка, в их руках колосок, они играют и веселятся./

Воспитатель: Здравствуйте, мышата!

- Дети, а вы знаете этих мышат? Из какой они сказки? Как их зовут?/ответы детей/

- Ребята, вспомните, о чем рассказывается в сказке «Колосок»

Дети: Мышата в этой сказке помогали петушку трудиться .

Воспитатель: Что можно сказать о петушке, каким он был? /трудолюбивым/

Воспитатель: Чем закончилась эта сказка? Как были наказаны мышата?/ответы детей/

- Дети, на доске написаны пословицы. Какая, по вашему мнению, пословица подходит к этой сказке?

КТО НЕ РАБОТАЕТ - ТОТ НЕ ЕСТ.

КАК ТЫ К РАБОТЕ, ТАК И РАБОТА К ТЕБЕ.

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.

ПО ТРУДУ И НАГРАДА.

Воспитатель: Мышата, я вижу у вас в руках колосок. А знаете ли вы, откуда появляются колоски?

Мышата: Нет, не знаем!

Воспитатель: Тогда садитесь, и слушайте, о чём вам расскажут ребята.

Дети читают стихи.

ХВАЛА ТЕБЕ, ХЛЕБ!

1-й ученик: Только хлеб сошёл в апреле,

Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб!»

Золотой простор бескрайний –

Там работают комбайны.

Мы говорим: «Хлеб!»

2-й ученик: Вот зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой.

Мы говорим: «Хлеб!»

Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

3-й ученик: Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Наклонясь, отведать просим: -

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

/Дети называют этапы выращивания и приготовления хлеба: вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки./

ИГРА «ВЫБЕРИ ПРОФЕССИЮ»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и профессии узнаем, что хлебу помогают к нам на стол прийти. Посмотрите, на доске таблички с названиями различных профессий. Выберите, пожалуйста, те профессии, которые на ваш взгляд, имеют отношение к хлебу. Объясните свой выбор (пекарь, доярка, тракторист, комбайнер, продавец и т.д.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем мышатам, что мы тоже умеем трудиться. У нас с вами есть две команды – «Зёрнышко» и «Колосок»

Вот вам первое задание - перебрать семена /в коробочках смешаны несколько видов семян, их необходимо рассортировать./

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю следующее задание. Посмотрите, какой у меня необычный колосок, а необычен он тем, что в нём живут загадки. Я хочу их вам загадать. А кто ответит лучше всех, того конечно, ждёт, успех.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. Игра «Собери колосок»

Дети строятся в две команды. На доске, для каждой команды прикреплен плакат с контуром колоска, командам выдаются «зернышки», вырезанные из бумаги (по количеству детей в команде). По сигналу педагога первые игроки команд, берут по одному зернышку, подбегают к доске и приклеивают на колосок «зернышко». Затем возвращаются на место, затем игру продолжают вторые игроки команды и т.д., пока колосок полностью не будет заполнен зернами. побеждает команда, первая выполнившая задание.

Воспитатель: Наше занятие продолжит конкурс «Собери пословицу».

На карточках написаны части пословиц, необходимо сложить части пословицы.

БЕЗ ПЕЧКИ ХОЛОДНО – БЕЗ ХЛЕБА ГОЛОДНО.

БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, А БЕЗ ХЛЕБА НЕСЫТНО.

НЕТ ХЛЕБА – НЕТ ОБЕДА.

ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

НЕ В ПОРУ И ОБЕД, ЕСЛИ ХЛЕБА НЕТ.

МНОГО СНЕГА – МНОГО ХЛЕБА.

Воспитатель: Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой,

Перед нами каравай

С корочкой душистой.

КОНКУРС «НАКРОЙ СТОЛ»

ЗАДАНИЕ: Кто больше назовёт изделий из муки. За каждый ответ вручается колосок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мы вместе заработали колосков – целое поле заколосилось. Я предлагаю вам объединить все колоски. Волшебное превращение произойдёт, когда мы скажем самые прекрасные слова о хлебе. Каким он может быть? /дети называют слова./

А теперь, давайте все вместе произнесём волшебные слова:

КОЛОСОК, КОЛОСОК, ПРЕВРАТИСЬ СКОРЕЙ ДРУЖОК!

Колоски «превращаются» в румяные пирожки.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания. Ведь для вас сейчас учёба – это главный труд. Я хочу поблагодарить вас.

А каким словом, вы узнаете, отгадав ребус. На доске вывешены картинки, из первых букв каждого слова нужно составить новое.

/получилось слово: «Молодцы!»/

Наше занятие я хочу закончить вот таким стихотворением.

Ты станешь старше и сильней,

Умелым будешь, смелым.

Чем ты порадуешь людей,

Каким хорошим делом.

Что было б, если бы пилот

Вёл кое – как свой самолёт.

И выпекал бы кое - как

Нам хлеб и булки пекарь.

И разбирался кое – как

В лекарствах бы аптекарь

И как – нибудь клал кирпичи

Строитель, зданье строя.

И доктор как – нибудь лечил

И грипп и все другое?

Но самолёт ведёт пилот

И пекарь булки нам печёт,

И шьёт сапожник наш заказ

От гриппа доктор лечит нас.

Со штормом борется моряк

Отлично! А не кое – как!

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы вы нашли в своей жизни дело по душе и выполняли его только на отлично!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!